Виды дизайна

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дизайн. Виды дизайна Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Задачи: Обучающие: • Углубление эстетического познания. • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна. Развивающие: • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса. • Развитие творческого воображения. • Развитие интереса к предмету. Воспитательные: • Воспитание собранности, аккуратности. • Воспитание умения планировать свою работу. • Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Иконка файла материала Дизайн.doc
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Дизайн. Виды дизайна Задачи: Обучающие:  Углубление эстетического познания.  Знакомство учащихся с историей и видами дизайна. Развивающие:  Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.  Развитие творческого воображения.  Развитие интереса к предмету. Воспитательные:  Воспитание собранности, аккуратности.  Воспитание умения планировать свою работу.  Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный  материал. Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Методы: лекционный, частично­поисковый. План урока 1. Организационный момент. 3 мин. 2. Цели и задачи дизайна. 1 мин. 3. История дизайна. 3 мин. 4. Презентация "Виды дизайна":      промышленный дизайн графический дизайн книжный дизайн визаж дизайн одежды  фитодизайн  ландшафтный дизайн 5. Практическая часть. 20 мин. Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.    1 группа ­ проект автобусной остановки. 2 группа ­ эскиз фантазийного макияжа 3 группа ­ дизайн сотового телефона 4 группа ­ эскиз современной школьной формы 6. Представление работ. 4 мин. 7. Вывод. 1 мин. 8. Домашнее задание. 3 мин. 1. Организационный момент. 3 мин. Ход урока 2. Постановка задачи. 1 мин. Дизайн ­ это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств  окружающего нас предметного мира. Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время? 3. Решение задачи. А) Сообщение ученика на тему "История дизайна Б) Сообщение целей и задач дизайна. В) Презентация "Виды дизайна" Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна,  выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы  выполним практическую работу. А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик. 4. Приложение №1 "История дизайна" 3 мин. Б) Цель дизайна ­ художественное проектирование предметно­пространственной среды  человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Задачи:       польза и красота удобство простота изготовления серийность транспортировка упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин. В) Виды дизайна. 20 мин. Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6) Промышленный дизайн ­ это конструирование станков, транспортных средств, бытовых  приборов, посуды, мебели и многого другого. Создание новой вещи ­ сложный творческий производственный процесс, в котором  участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику  и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства. Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать  без каких­либо ограничений.Графический дизайн (Слайд 7,8) Графический дизайн ­ это промышленная графика, различные оформительские,  изобразительные и шрифтовые работы. Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из  примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака ­ обобщённость и условность в изображении предметных  форм. Книжный дизайн (Слайд 9) Книжный дизайн ­ это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги,  особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного  материала (карты, планы, схемы и т.д.). Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и  различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации). Визаж (Слайд 10,11) Визаж (искусство макияжа) ­ участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист ­ дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае  подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а  в другом ­ искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и  др.) Дизайн одежды (12,13) Дизайн одежды ­ моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой,  цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает  неповторимый и запоминающийся образ. Мода ­ это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня,  социальных условий и других слагаемых жизни общества. Фитодизайн. (Слайд 14) Фитодизайн ­ составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или  засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами  флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают  психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат. Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16) Ландшафтный дизайн ­ дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и  благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных  построек. 5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин. Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного  воображения учащихся, умение работать в коллективе. Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой  группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает  рабочим материалом группу ­ лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.   1 группа ­ проект автобусной остановки. 2 группа ­ эскиз фантазийного макияжа  3 группа ­ дизайн сотового телефона 4 группа ­ эскиз современной школьной фор 6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет  разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин. 7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства ­  дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были  немного дизайнерами 1 мин. 8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

Посмотрите также