Виды грамматических ошибок
Оценка 4.7

Виды грамматических ошибок

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
11 кл
07.11.2017
Виды грамматических ошибок
По итогам ЕГЭ 2016-2017 учебного года задание №7 оказалось самым нерешаемым. Приведённая таблица поможет быстро и безошибочно освоить решение этого задания. Наряду с правилами приводится как ошибочный, так и правильный вариант предложения с грамматической ошибкой. Приведены также формальные, наиболее существенные признаки наличия ошибки в предложении. Таблица доступна, понятна и несложна в применении.Таблица для решения задания №7 ЕГЭ.
Виды грамматических ошибок.docx
Задание 7     Виды  грамматических ошибок  №         Название правила 1. Употребление падежной формы  существительного с предлогами  благодаря,  согласно, подобно,  вопреки,   навстречу,  наперерез,  наперекор + Дат. п. (кому? чему?) 2. 3. 4. 5. 6. по + сущ. в П.п. ="после чего­либо" По приезде, по прибытии, по  предъявлении, по возвращении. Связь между подлежащим и  сказуемым в СПП. [Каждый, (кто),..] [Те, (кто…),..] [Все, (кто…),..] Подлежащее и сказуемое в глав­ ном  и придаточном предложениях   должны согласовываться в числе. Построение предложения с  несогласованным приложением. При определяемом слове приложение употребляется в именительном  падеже. При отсутствии  определяемого слова – согласно  контексту. Однородные члены ***Употребление двойных союзов: не только…, но и…   не столько…, сколько..,  как…, так и… Двойные союзы должны связывать   однородные члены  одной группы. ***Построение  предложения с  однородными сказуемыми. Однородные члены с различным  управлением не должны иметь  при себе общее дополнение. ***Употребление однородных  конструкций. Не могут выступать в качестве  однородных членов причастный оборот  и  придаточное предложение. Построение предложения с  деепричастным оборотом Деепричастный оборот должен  относиться к лицу, совершающему  основное действие в предложении. Построение предложения с  причастным оборотом.   1. Причастный оборот  не  должен  разрываться определяемым словом или сильно отдаляться от него.  2. К определяемому слову не может  относиться указательное местоимение (тот, такой, те) 3. Причастие должно быть согласовано с определяемым  словом. Построение предложения с косвенной речью Нельзя употреблять в придаточном  предложении местоимение из прямой      Ошибочный вариант           Правильный вариант Благодаря дождей выросла  густая рожь. Поезда отправляются согласно  расписания. Благодаря дождям выросла  густая рожь. Поезда отправляются согласно   расписанию. Вследствие (кого? чего?) дождя По окончанию школы я поеду учиться  в Москву. По приезду в город мы  пошли в кино. По окончании  школы я поеду   учиться в Москву. По приезде в  город мы пошли в кино. [Все, (кто приезжал в наш город),  любовался красотой храма]. [Все, (кто приезжали в наш город),  любовались красотой храма]. В газете «Деловой Москве»  напечатана статья о нашей фирме. Все, кто приезжал в наш город,   любовались  красотой старинного храма. В газете «Деловая Москва»  напечатана статья о  нашей фирме. В «Деловой Москве» напечатана  статья о нашей фирме. В музее находятся не только  картины, а также скульптуры. Всюду можно было увидеть  как туристов, да и простых жителей. Блестела не только трава, но и  переливалась     огоньками. Он любил и гордился своей дочерью. Общественность понимает и  встревожена проблемами экономики. В музее находятся не только  картины, но и скульптуры Всюду можно было увидеть  как туристов, так и простых   жителей. Блестела  не только трава, но и  вода в озере. Он любил свою дочь  и гордился  ею. Общественность понимает  проблемы  экономики и   встревожена ими. Он в спешке забыл папку, лежащую на столе и которую нужно было срочно  передать. Он в спешке забыл папку,  лежащую на столе,  которую   нужно было срочно передать. Возвращаясь домой, меня застиг  дождь. Подъезжая к вокзалу, у меня слетела  шляпа. Возвращаясь домой, я попал под  дождь. Подъезжая к вокзалу, я потерял  шляпу. Прочитанная лекция для  учеников вызвала большой интерес. Они приехали в тот дом, построенный ещё в прошлом веке. Лекция,  прочитанная для  учеников,  вызвала  большой  интерес.   Прочитанная для  учеников лекция  вызвала  большой интерес.  Они приехали в дом, построенный  ещё в прошлом веке Эту историю я прочитал в книге,  подаренную братом. Эту историю я прочитал в книге,  подаренной братом. Автор сказал, что я не согласен с  мнением редактора. (Автор сказал:  «Я не согласен с мнением редактора».) Автор сказал, что он не согласен  с мнением редактора. речи. 8. Построение сложноподчинённого  предложения. Придаточное определительное  предложение должно стоять после  определяемого слова. Эта книга научила меня ценить и  уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Эта книга, которую я прочитал  ещё в детстве, научила меня  ценить и уважать друзей.

Виды грамматических ошибок

Виды грамматических ошибок

Виды грамматических ошибок

Виды грамматических ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017