Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
Оценка 4.9

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
Цель: 1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства. 2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.
konsp_izo_2kl_ur1-korr.rtf

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

 

Урок 1.

Тема: Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

 

Цель:

1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.

 

Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы.

– Жили-были два брата. Младший брат – жизнерадостный и трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый.

Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно останавливались и любовались.

Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего. Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые, что люди со всех деревень и городов к нему приходили и покупали их.

Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок.

А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной. Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше прежнего.

1.      – Почему старшему брату не удалось навредить младшему? Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал?

2.      – Можете ли вы перечислить, какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга?     2  1  2

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Младший брат умел использовать различные материалы для своих произведений; умел делать разные произведения. Он знал о разных видах искусства, а старший не подозревал о них.

2. Дети, как правило, затрудняются или дают неполный ответ.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных  ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

II. Формулиро-вание проблемы.

 

 

– Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает? 2 1  2

Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга?

 

III. Актуализа-ция знаний.

 

 

– С какими видами изобразительной деятельности вы столкнулись в 1-м классе?

 

Вспоминают, рассказывают.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4.

Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности мы поговорим вначале? Каковы его отличительные особенности?

 

 

– Как вы думаете, что значат выделенные слова польза, прочность, красота?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте, что он означает.

– Давайте ответим на них (можно использовать изображения в учебнике или презентацию).

 

1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов):

– Архитектура. Это вид деятельности, связанный со строительством зданий.

 

– В архитектуре важны польза, прочность, красота.

– Это значит, что любое здание должно быть полезным, прочным и красивым.

Читают, дополняют.

 

Вопросы по содержанию урока.

Отвечают.

 

2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5.

Используем технологию продуктивного чтения.  1 2 2 1 2 4

– Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его отличительные особенности?

– Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф?

– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух).

– Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно использовать учебник или презентацию).

2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов).

– Скульптура. Это произведение, выполненное в объёме; бывает круглая скульптура, а бывает рельеф.

 

– Круглую скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, а рельеф – только с одной стороны.

Читают, дополняют.

Отвечают.

3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7.

1 2 2 1 2 4

– Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем они отличаются друг от друга?

 

 

 

– Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики.

 

Учитель может дополнить ответы детей рассказом о живописи и графике, обратить внимание на восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7.

 

3. Дети рассматривают страницы, отвечают (возможные варианты ответов):

 

 

– Живопись и графика; произведения живописи выполнены красками, произведения графики – карандашом, углём, тушью.

– Изобразительные средства живописи – цвет, графики – линия, точка, штрих, пятно.

Слушают, рассматривают изображения, отвечают.

 

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.   1 2

 

Отвечают.

– К видам изобразительной деятельности относятся: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Перечисляют отличительные особенности (см. выше).

 

 

 

VI. Примене-ние знаний (продуктивные задания).

 

 

1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети должны узнать произведения различных видов искусства, отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф. 

1  2  1  2

2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым карандашом (в зависимости от оставшегося времени можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на формате А5).   4

 

 

 

 

1. Отвечают.

 

 

2. Выполняют.

 

VII. Домашнее задание.

 

Домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются по желанию.

 

1.      Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом.   4

2.      Принести на следующий урок цветные карандаши и Рабочую тетрадь.

 

 

Записывают.

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Актуализация знаний.

* Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.

Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.

Выражение решения проблемы.

* Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

* Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.

Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок

Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей

Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей

Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики

Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики

VII . Домашнее задание.

VII . Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018