ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
1.1. Психологическая коррекция: определение, цели и задачи
1.2. Основные принципы психолого-педагогической коррекции
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАтурыЦель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции Цель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции ЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАтурыЦель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции Цель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции
виды коррекционной работы.pptx
Виды коррекционной работы
ТЕМА: «ВИДЫ ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»
Выполнила магистрантка
факультета экономики и права
группы ПСХGZ - 621
Голиченко Марина
ТЕМА: «ВИДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»
Виды коррекционной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
1.1. Психологическая коррекция: определение,
цели и задачи
1.2. Основные принципы психолого-
педагогической коррекции
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОРРЕКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Виды коррекционной работы
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОРРЕКЦИИ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
• ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ;
•ОБОБЩИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В
РЕФЕРАТЕ.
Виды коррекционной работы
«Психологическая коррекция
-психологическое воздействие
на определенные
психологические структуры с
целью обеспечения
полноценного развития и
функционирования индивида»
Виды коррекционной работы
«Психологическая коррекция
предполагает организованное
воздействие на клиента с
целью изменения показателей
его активности и соответствий
с возрастной нормой
психического развития»
Цель коррекционной работы в
пространстве определенного возраста –
способствовать полноценному
психическому и личностному развитию
личности.
Задача – психолого-
педагогическая коррекция
отклонений в психическом
развитии личности на основе
создания оптимальных
психолого-педагогических
условий для развития
творческого потенциала
личности каждого человека.
Виды коррекционной работы
Виды психологической коррекции в
зависимости от формы организации:
Виды коррекционной работы
Основные принципы:
• единство коррекции и развития;
• единство возрастного и
индивидуального в развитии;
• единство диагностики и коррекции
развития;
• нормативности развития;
• коррекция «сверху вниз»;
• коррекция «снизу вверх»;
• системности развития психической
деятельности;
• деятельностный принцип коррекции.
Виды коррекционной работы
Виды психокоррекции:
Симптоматическа
я коррекция –
психологическое
воздействие с
целью снятия
симптомов
отклонений в
развитии.
Каузальная
(причинная)
коррекция –
работа с
источником и
причинами
отклонений
Виды коррекционной работы
Виды психологической помощи в
зависимости от форм организации:
Лекционно-
просветительска
я – решение
профилактически
х задач.
Собственно
коррекционн
ая
Консультивно-
рекомендательна
я
Виды коррекционной работы
Преимущества и
недостатки групповой и
индивидуальной форм
работы выделил К.
Рудестам:
• групповой опыт противодействует
отчуждению, которое может
возникнуть в индивидуальной работе
с психологом; ребенок в группе
понимает, что его проблема не
уникальна, что и другие переживают
сходные чувства;
• в группе моделируется система
взаимоотношений и взаимосвязей
реальной жизни детей;
Виды коррекционной работы
• в режиме групповой работы ребенок может
экспериментировать
с вариантами поведения среди равных партнеров с
целью переноса найденного в реальную жизнь; в
индивидуальной работе ребенок «проговаривает»,
обсуждает с психологом возможные последствия
переноса в реальную ситуацию;
• группа в большей степени, чем индивидуальная
работа облегчает процессы самораскрытия,
самоисследования и самопознания; это
способствует формированию позитивной
самооценки, развивает творческие способности,
позволяет повысить коммуникативную
компетентность.
Виды коррекционной работы
ВЫВОД :
психологическая коррекция - это
деятельность по исправлению тех
особенностей психологического
развития, которые по принятой системе
критериев не соответствуют
оптимальной модели.
Кроме того, психокоррекцию можно
применять в ситуациях преодоления
различного рода затруднений,
обеспечивающую, в конечном итоге,
полноценное функционирование
индивида.
Виды коррекционной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
•Абрамова Г.С. Практическая психология. М.,2003. 496 с.
•Г. Д. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. Возрастнопсихологический подход в
консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.
Издательский центр «Академия». 2002. 416с.
•Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития
личности детей и подростков. Педагогический центр «Эксперимент». Москва Рига 2000, 397с.
•Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М., 2000. 112 с.
•Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. учеб. для вузов / Изд. 2е, перераб. ––
СПб.: Питер, 2002. – 672с.
1994.223 с.
•Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков.
•Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции Ростов/н/Д.: Феникс, 2005.
•Кочунос Р. Основы психологического консультирования. 2007.
•Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М., 2002. – 510 с.
•Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.
Заведений. И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина. М, 1998. 160 с.
•Психокоррекция. [Электронный ресурс]: Режим доступа к документу:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Психокоррекция
•Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000. 1024 с.
•Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.
Терминологичская правка В. Данченко К.: PSYLIB, 2004, 384 с.
•Столяренко Л.Д. Основы психологии РостовнаДону: Феникс, 1999.
•Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции:
Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
208 с.
•Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. 2001. 512 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.