Виды коррекционной работы

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 1.1. Психологическая коррекция: определение, цели и задачи 1.2. Основные принципы психолого-педагогической коррекции ГЛАВА 2. ВИДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАтурыЦель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции Цель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции ЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАтурыЦель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции Цель работы: изучение видов психолого-педагогической коррекции
Иконка файла материала виды коррекционной работы.pptx
ТЕМА: «ВИДЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ» Выполнила магистрантка факультета экономики и права группы ПСХGZ - 621 Голиченко Марина ТЕМА: «ВИДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 1.1. Психологическая коррекция: определение, цели и задачи 1.2. Основные принципы психолого- педагогической коррекции ГЛАВА 2. ВИДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ   ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  КОРРЕКЦИИ  ЗАДАЧИ РАБОТЫ:  • ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ; •ОБОБЩИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В  РЕФЕРАТЕ.
«Психологическая коррекция -психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида»
«Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности и соответствий с возрастной нормой психического развития»
Психологическая коррекция – психологическая помощь!
Цель коррекционной работы в пространстве определенного возраста – способствовать полноценному психическому и личностному развитию личности. Задача – психолого- педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии личности на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого человека.
Виды психологической коррекции в зависимости от формы организации:
Основные принципы: • единство коррекции и развития; • единство возрастного и индивидуального в развитии; • единство диагностики и коррекции развития; • нормативности развития; • коррекция «сверху вниз»; • коррекция «снизу вверх»; • системности развития психической деятельности; • деятельностный принцип коррекции.
Виды психокоррекции: Симптоматическа я коррекция – психологическое воздействие с целью снятия симптомов отклонений в развитии. Каузальная (причинная) коррекция – работа с источником и причинами отклонений
Виды психологической помощи в зависимости от форм организации: Лекционно- просветительска я – решение профилактически х задач. Собственно коррекционн ая Консультивно- рекомендательна я
Преимущества и недостатки групповой и индивидуальной форм работы выделил К. Рудестам: • групповой опыт противодействует отчуждению, которое может возникнуть в индивидуальной работе с психологом; ребенок в группе понимает, что его проблема не уникальна, что и другие переживают сходные чувства; • в группе моделируется система взаимоотношений и взаимосвязей реальной жизни детей;
• в режиме групповой работы ребенок может экспериментировать  с вариантами поведения среди равных партнеров с целью переноса найденного в реальную жизнь; в индивидуальной работе ребенок «проговаривает», обсуждает с психологом возможные последствия переноса в реальную ситуацию; • группа в большей степени, чем индивидуальная работа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; это способствует формированию позитивной самооценки, развивает творческие способности, позволяет повысить коммуникативную компетентность.
ВЫВОД : психологическая коррекция - это деятельность по исправлению тех особенностей психологического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели. Кроме того, психокоррекцию можно применять в ситуациях преодоления различного рода затруднений, обеспечивающую, в конечном итоге, полноценное функционирование индивида.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ •Абрамова Г.С. Практическая психология. М.,2003. 496 с. •Г. Д. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс.  Возрастно­психологический подход в  консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.  Издательский центр «Академия». 2002. 416с. •Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития  личности детей и подростков. Педагогический центр «Эксперимент». Москва­ Рига 2000, 397с. •Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М., 2000.  112 с. •Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.  учеб. для вузов / Изд. 2­е, перераб. ––  СПб.: Питер, 2002. – 672с. 1994.223 с. •Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков.  •Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции ­ Ростов/н/Д.: Феникс, 2005. •Кочунос Р. Основы психологического консультирования. 2007. •Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М., 2002. – 510 с. •Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.  Заведений. И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вох­мянина. М, 1998. 160 с. •Психокоррекция. [Электронный ресурс]: Режим доступа к документу:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Психокоррекция •Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000. 1024 с. •Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.  Терминологичская правка В. Данченко К.: PSYLIB, 2004, 384 с. •Столяренко Л.Д. Основы психологии ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 1999. •Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции:  Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.  208 с. •Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. 2001. 512 с