Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, выработать умения и навыки правильно определять вид односоставного предложения, уметь находить их в тексте
развивать речь, логическое и творческое мышление,
воспитывать дружбу, умение работать в группе
Тип урока: урок-обобщение
Метод урока: игра- путешествие «ОЗОН»
Оборудование: слайды, таблицы, учебник, доска- экран
Для соревнования класс делится на две команды Каждая группа имеет задания по островам «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки », «Называлки»конспект
Тема урока Виды односоставных
предложении.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, выработать умения и навыки правильно
определять вид односоставного предложения, уметь находить их в тексте
развивать речь, логическое и творческое мышление,
воспитывать дружбу, умение работать в группе
Тип урока: урокобобщение
Метод урока: игра путешествие «ОЗОН»
Оборудование: слайды, таблицы, учебник, доска экран
Для соревнования класс делится на две команды Каждая группа имеет задания по островам
«Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки », «Называлки»
Ход урока
1.Психологическая установка
Закройте глаза и представьте ослепительное солнце, синеесинее море , веселые, игривые волны и
приближающиеся к берегу корабли А теперь , откройте глаза . Давайте дружно сядем на свои корабли
и отправимся в путь
На экране корабли и море 1ый слайд
2.Объявление темы и цели урока Запись даты, темы на доске и в тетрадях
Итак, команды давайте поплывем в страну Односоставные предложения
где нас ожидает сюрприз Путь в эту страну лежит через острова ОЗОН Острова страшны тем, что на
них обитают чудища Двойки Если не справитесь с заданиями , вас они оставят у себя. А если все
задания выполните, то благополучно доберетесь до государства Односоставные предложения
Счастливого плавания! Семь фунтов под килем!
3 Словарь
Семь фунтов под килем! Попутного ветра! (т.е. , чтобы корабль не сел на мель)
Мель судын таяз жері
Фунт единица измерения длинны4Игра «ОЗОН»
Объяснялки
Загадалки
Обгонялки
Называлки
Остров Объяснялки
Задание 1группе
1.Дайте определение определенноличных предложений и неопределенноличных предложений
В чем сходство и отличие?
2.
Соедините стрелками предложение с соответствующим видом простого предложения с одним главным
членом
Слайд на экране
Виды предложения с одним главным членом
Предложения
Определенноличное
неопределенноличное
Безличное
Обобщенноличное
Назывное
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Зима
В дверь постучались
Люблю грозу в начале мая!
Мне нездоровится
Задание 2 группе
1. Заполните таблицу
Слайд на экране
Виды предложения с одним главным членом
Предложения
Определенноличноенеопределенноличное
Безличное
Обобщенноличное
Назывное
2.Дайте определение назывным и безличным предложениям
В чем сходство и отличие?
Остров Загадалки
1 . Задание Отгадайте пословицы , запишите ответ в тетрадях Укажите вид односоставных
предложении
На экране изображены следующие рисунки
1 команда Осень и цыплята (Цыплят по осени считают)
Пруд , рыбка в ведре ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
2команда Зима . Горка и саночки (Любишь кататься люби и саночки возить)
Зайцы, бегущие в разные стороны и охотник ( За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь)
2.Задание Тест (слайд)
Выберите правильный ответ
1. На то , что действие производится определенным лицом , указывает главный член : а) обобщенно
личного предложения ; б) определенно личного предложения; с ) неопределенно личного
предложения;2. На то, что действие относится к любому лицу или ко всем лицам, указывает главный член: а)
назывного ; б) безличного ; с) обобщенноличного предложения ;
3.Главный член назывного предложения выражен: а) глаголом в форме 3го лица множественного
числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с)
безличным глаголом, неопределенной формой глагола
4.Главный член неопределенно личного предложения выражен :
а) глаголом в форме 3го лица множественного числа настоящего и будущего времени ; б) именем
существительным, личным местоимением ; с) безличным глаголом, неопределенной формой глагола
5. Главный член безличного предложения выражен: а) глаголом в форме 3го лица множественного
числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с)
безличным глаголом, неопределенной формой глагола
Остров Обгонялки
Задания для 1,2 команд
А) Схематический диктант (учитель читает предложения, учащиеся записывают вид под номером)
Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда б/л.
Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой о/л.
Пахло нагретой землёй и мёдом б/л.
Вот мельница, она уж развалилась нар.
Потом его в степи без чувств нашли, и вновь в обитель принесли н/л.
Что посеешь, то и пожнёшь о/л.
Б) Самопроверка (карточка с ответами).
2.Запишите предложения при помощи схем, указывая вид каждого предложения.
Образец: Дверь отворилась, и из хаты повеяло сыростью.. . , и .
. .
Двусоставное Безличное
А) Светает, и гдето в кустах начинает чирикать птичка.
Б) Смеркалось, и Маша с Ваней поспешили домой.
С) Чуть брезжилось , когда нас разбудили.
Словарь
Брезжилось (рассветало) тан атып келе жаты.
Остров Называлки
Работа по учебнику
Упр №3
1. Назовите пословицы, где встречаются глаголы : «не поможешь»,
«пойдешь найдешь», «поспешишь», «поведешься», «не утаишь», «не добудешь» Устно определите вид
односоставных предложений
(Слезами горю не поможешь За чем пойдешь , то и найдешь . Поспешишь людей насмешишь С кем
поведешься , от того и наберешься Шила в мешке не утаишь . Лежа пищи не добудешь)
Итог урока Рефлексия. Составьте предложения односоставные.
1. Мне на уроке было … (понятно, интересно, занимательно, комфортно) б/л.
2. На уроке … (составляли, сочиняли, отвечали, получали хорошие оценки) об/л.
Итак, обе команды благополучно на своих кораблях приплыли в страну А теперь ,капитаны кораблей,
вам предоставляется право открыть ворота дворца Какой же сюрприз вас ждет? Конечно же ,вас
ждали умные Пятерки ,которые обязуются сопровождать вас и в последующие уроки
и грамоты,подтверждающие, что вы усвоили данную тему на «отлично» МОЛОДЦЫ