Виды односоставных предложении.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, выработать умения и навыки правильно определять вид односоставного предложения, уметь находить их в тексте развивать речь, логическое и творческое мышление, воспитывать дружбу, умение работать в группе Тип урока: урок-обобщение Метод урока: игра- путешествие «ОЗОН» Оборудование: слайды, таблицы, учебник, доска- экран Для соревнования класс делится на две команды Каждая группа имеет задания по островам «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки », «Называлки»конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока Виды односоставных предложении. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, выработать умения и навыки правильно  определять вид односоставного предложения, уметь находить их в тексте развивать речь, логическое и творческое мышление, воспитывать дружбу, умение работать в группе Тип урока: урок­обобщение Метод урока: игра­ путешествие «ОЗОН» Оборудование: слайды, таблицы, учебник, доска­ экран Для соревнования класс делится на две команды Каждая группа имеет задания по островам  «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки », «Называлки» Ход урока 1.Психологическая установка Закройте глаза и представьте ослепительное солнце, синее­синее море , веселые, игривые волны и  приближающиеся к берегу корабли А теперь , откройте глаза . Давайте дружно сядем на свои корабли и отправимся в путь На экране корабли и море 1­ый слайд 2.Объявление темы и цели урока Запись даты, темы на доске и в тетрадях Итак, команды давайте поплывем в страну Односоставные предложения где нас ожидает сюрприз Путь в эту страну лежит через острова ОЗОН Острова страшны тем, что на  них обитают чудища ­ Двойки Если не справитесь с заданиями , вас они оставят у себя. А если все  задания выполните, то благополучно доберетесь до государства Односоставные предложения Счастливого плавания! Семь фунтов под килем! 3 Словарь Семь фунтов под килем! Попутного ветра! (т.е. , чтобы корабль не сел на мель) Мель ­ судын таяз жері Фунт ­ единица измерения длинны4Игра «ОЗОН» Объяснялки Загадалки Обгонялки Называлки Остров Объяснялки Задание 1­группе 1.Дайте определение определенно­личных предложений и неопределенно­личных предложений В чем сходство и отличие? 2. Соедините стрелками предложение с соответствующим видом простого предложения с одним главным членом Слайд на экране Виды предложения с одним главным членом Предложения Определенно­личное неопределенно­личное Безличное Обобщенно­личное Назывное Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Зима В дверь постучались Люблю грозу в начале мая! Мне нездоровится Задание 2 группе 1. Заполните таблицу Слайд на экране Виды предложения с одним главным членом Предложения Определенно­личноенеопределенно­личное Безличное Обобщенно­личное Назывное 2.Дайте определение назывным и безличным предложениям В чем сходство и отличие? Остров Загадалки 1 . Задание Отгадайте пословицы , запишите ответ в тетрадях Укажите вид односоставных  предложении На экране изображены следующие рисунки 1 команда Осень и цыплята (Цыплят по осени считают) Пруд , рыбка в ведре ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда) 2команда Зима . Горка и саночки (Любишь кататься­ люби и саночки возить) Зайцы, бегущие в разные стороны и охотник ( За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь) 2.Задание Тест (слайд) Выберите правильный ответ 1. На то , что действие производится определенным лицом , указывает главный член : а) обобщенно­ личного предложения ; б) определенно­ личного предложения; с ) неопределенно­ личного  предложения;2. На то, что действие относится к любому лицу или ко всем лицам, указывает главный член: а)  назывного ; б) безличного ; с) обобщенно­личного предложения ; 3.Главный член назывного предложения выражен: а) глаголом в форме 3­го лица множественного  числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с)  безличным глаголом, неопределенной формой глагола 4.Главный член неопределенно­ личного предложения выражен : а) глаголом в форме 3­го лица множественного числа настоящего и будущего времени ; б) именем  существительным, личным местоимением ; с) безличным глаголом, неопределенной формой глагола 5. Главный член безличного предложения выражен: а) глаголом в форме 3­го лица множественного  числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с)  безличным глаголом, неопределенной формой глагола Остров Обгонялки Задания для 1,2 команд А) Схематический диктант (учитель читает предложения, учащиеся записывают вид под номером) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда ­ б/л. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой ­ о/л. Пахло нагретой землёй и мёдом ­ б/л. Вот мельница, она уж развалилась ­ нар. Потом его в степи без чувств нашли, и вновь в обитель принесли ­ н/л. Что посеешь, то и пожнёшь ­ о/л. Б) Самопроверка (карточка с ответами). 2.Запишите предложения при помощи схем, указывая вид каждого предложения. Образец: Дверь отворилась, и из хаты повеяло сыростью.. . , и . . . Двусоставное Безличное А) Светает, и где­то в кустах начинает чирикать птичка. Б) Смеркалось, и Маша с Ваней поспешили домой. С) Чуть брезжилось , когда нас разбудили. Словарь Брезжилось (рассветало) ­ тан атып келе жаты. Остров Называлки Работа по учебнику Упр №3 1. Назовите пословицы, где встречаются глаголы : «не поможешь», «пойдешь­ найдешь», «поспешишь», «поведешься», «не утаишь», «не добудешь» Устно определите вид односоставных предложений (Слезами горю не поможешь За чем пойдешь , то и найдешь . Поспешишь ­ людей насмешишь С кем  поведешься , от того и наберешься Шила в мешке не утаишь . Лежа пищи не добудешь) Итог урока Рефлексия. Составьте предложения односоставные. 1. Мне на уроке было … (понятно, интересно, занимательно, комфортно) ­ б/л. 2. На уроке … (составляли, сочиняли, отвечали, получали хорошие оценки) ­ об/л. Итак, обе команды благополучно на своих кораблях приплыли в страну А теперь ,капитаны кораблей,  вам предоставляется право открыть ворота дворца Какой же сюрприз вас ждет? Конечно же ,вас ждали умные Пятерки ,которые обязуются сопровождать вас и в последующие уроки  и грамоты,подтверждающие, что вы усвоили данную тему на «отлично» МОЛОДЦЫ

Посмотрите также