Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Оценка 4.6

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
1 кл
27.03.2017
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Cистема оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса.doc
Доклад по теме : «Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 Докладчик: Дулеева Инга Валерьевна (учитель начальных классов  МБОУ «Никольская ООШ») класса»  Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения   ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации   требований   ФГОС   НОО   к   результатам   освоения   ООП   НОО   и направлена   на   обеспечение   качества   образования,   что   предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.   Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются   в   форме   словесных   качественных   оценок   на критериальной   основе,   в   форме   письменных   заключений   учителя,   по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13­ 51­120/13   «О   системе   оценивания   учебных   достижений   младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1­го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков. Чтобы   система   оценивания   работала   эффективно,   надо   соблюдать условия! Условия эффективности системы оценивания:  систематичность   личностно – ориентированность    позитивность На   начальной   ступени   обучения   рекомендуется   использовать преимущественно   внутреннюю   оценку,   которая   включает   разнообразные методы оценивания:     Методы оценивания.              1  Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.                          2   Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих   заданий,   выполняемых   ими   как   индивидуально,   так   и   в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини­исследований и т.д.);             3  Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)              4  Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных; 5     Оценку   закрытых   или   частично   закрытых   ответов,   ограничиваемых   форматом   заданий   (задания   с   выбором   ответа,   задания   с коротким свободным ответом) Что оцениваем? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.       Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?    прежде   всего   успешные, Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными   словами,   оцениваться   может   всё,   фиксируется   отметкой   (за исключением   1­го   класса)   только   демонстрация   умения   по   применению знаний (решение задачи).    достойны  оценки  Оценка − это словесная характеристика результатов действий  («молодец», «оригинально»,  «а вот здесь неточно, потому  что…») Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл  в любой шкале, любые другие цветовые,  знаковые шкалы) На основании выше указанного на первых этапах обучения и в дальнейшем для   оценивания   своих   учеников   я   использую   словесную   характеристику результатов их действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что …»). Для оценивания письменных работ я также применяю этот метод оценивания учащихся   (в   прописях,   в   тетрадях   я   пишу   слова   «Молодец»,   «Хорошо», «Старалась»,   «Можешь   лучше»,   «Надо   доработать»,   «Попробуй   сделать заново»…и т.д.). Для того, чтобы оценить работу в тетрадях, я наклеивала смайлики   в   виде   героев   различных   мультфильмов,   которые   дети раскрашивали сами. Они с удовольствием делают это.   Известно,   что   знания,   которые   человек   добыл   сам,     в   процессе   поиска усваиваются   быстрее   и   надолго   откладываются   в   памяти,   по   сравнению   с теми, были даны в готовом виде.  Поэтому в структуру нового урока включён этап                         « открытия» нового знания.  Но в младшем школьном возрасте   поисковая   мыслительная   деятельность   у     наиболее активируется в ходе совместной работы  с другими детьми, когда  ребёнок получает возможность выдвигать свои предположения, спорить, доказывать своё   мнение   одноклассникам.   Поэтому   на   уроках       практикую   групповую работу   и   работу   в   парах.           Такие   формы   работы   позволяют   также формировать коммуникативные  универсальные учебные действия, такие как: умение вступать и вести диалог, слушать и слышать собеседника, понимать , что   своя   точка   зрения   не   единственная   и   принимать   точку   зрения   своего товарища.  Дети учатся оценивать свою работу и работу  своих товарищей.     ребёнка При  оценивании письменных работ мною введена знаковая система (  + ­ !). Дети   сами   решают   ,   какой   знак   заслужила   их   работа,   а   впоследствии сравнивают   с   отметкой   учителя.     Очень       важен   такой   этап   урока,     как рефлексия учебной деятельности , на котором фиксируется новое знание и происходит   самооценка   учениками   своей     индивидуальной   степени усвоенности   материала   и   своей   активности   на   уроке.   Таким   образом происходит формирование регулятивных универсальных учебных действий. На этом этапе урока   применяется знаковая система оценивания     в виде смайликов: (« зелёный» – понял всё хорошо и могу объяснить товарищу,   « желтый» ­  понял материал, но иногда затрудняюсь,    « красный» ­ понял плохо, требуется помощь.) Так же ввела для поощрения индивидуальных достижений учащихся  жетоны. Такой жетон ученик может получить , если сам разобрался в трудном задании, стал лучше писать, лучше читать дал на уроке очень хороший ответ, активно работал,   выполнил   по   желанию   задание   творческого   или   поискового характера . Эта система позволяет и слабому ученику видеть свои пусть и небольшие   ,   но   достижения.   Так   ученик   ,     у   которого     по   пятибалльной системе оценивания выше « тройки» почти никогда и не бывает, получает жетон за то, что стал чище и аккуратнее писать, делать меньше ошибок, сам решил задачу, справился с примерами, прибавил в технике чтения, работал в группе и помогал товарищам.   Для   самооценки   детьми   своего   внутреннего   состояния   и   самочувствия   по отношению   к   выполняемым   на   уроке  заданиям,  применяю   так   называемый «Светофор». Я предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа   на   уроке   прошла   успешно,   ученик   активно   работал,   не   испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует   на   полях   зеленый   кружок:   «Можно   двигаться   дальше».   Если   были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что­то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп!   Мне   нужна   помощь!»   Нужно   отметить,   что   этим   приемом   дети   с удовольствием пользуются. Раскрыть   динамику   личностного   развития   каждого   ученика,   отследить результативность   его   деятельности,   как   в   количественном,   так   и качественном   плане   позволяет   портфолио   достижений.   В   эту   папку собираются   все   контрольные   и   творческие   работы:   сочинения,   изложения, рисунки, поделки, зачетные работы и т. д. Одна из серьезных задач обучения, которая   может   быть   решена   при   использовании   портфолио   ­   развитие рефлексии школьника, как основы его дальнейшего индивидуального роста и развития.  Практическая   значимость   данного   оценивания   состоит   в   том,   что:      1.   Повышается   уровень   профессионализма   учителей   начальной   школы   в школьников формировании   умений   самоорганизации   младших   школьников.  2.   Повышается   уровень   сознательности,   самостоятельности   и   активности младших деятельности.  3. Повышается качество уровня обученности  младших школьников, уровень воспитанности.  4.   Формируется   контрольно­оценочная   деятельность   школьников.  5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально­психологическое здоровье.  учебной   в

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса

Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017