Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
1 кл
27.03.2017
Cистема оценивания занимает особое место в педагогических технологиях
достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и
планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание
рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю
выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли
учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса.doc
Доклад по теме : «Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1
Докладчик: Дулеева Инга Валерьевна (учитель начальных классов
МБОУ «Никольская ООШ»)
класса»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и
направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на
критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по
итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.
Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии
с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13
51120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших
школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных
учреждениях». В течение 1го года обучения в журнале и личных делах
обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать
условия!
Условия эффективности системы оценивания:
систематичность
личностно – ориентированность
позитивность
На начальной ступени обучения рекомендуется использовать
преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные
методы оценивания:
Методы оценивания.
1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.
2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода
творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в
парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение
проектов и миниисследований и т.д.);
3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении
системы предметных знаний)
4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном
формате) – как устных, так и письменных; 5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов,
ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с
коротким свободным ответом)
Что оцениваем?
Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?
прежде всего успешные,
Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в
ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные
действия,
(словесной
характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака).
Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за
исключением 1го класса) только демонстрация умения по применению
знаний (решение задачи).
достойны оценки
Оценка −
это словесная характеристика
результатов действий
(«молодец», «оригинально»,
«а вот здесь неточно, потому
что…»)
Отметка −
это фиксация результата оценивания в виде
знака из принятой системы (цифровой балл
в любой шкале, любые другие цветовые,
знаковые шкалы)
На основании выше указанного на первых этапах обучения и в дальнейшем
для оценивания своих учеников я использую словесную характеристику
результатов их действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно,
потому что …»).
Для оценивания письменных работ я также применяю этот метод оценивания
учащихся (в прописях, в тетрадях я пишу слова «Молодец», «Хорошо»,
«Старалась», «Можешь лучше», «Надо доработать», «Попробуй сделать
заново»…и т.д.). Для того, чтобы оценить работу в тетрадях, я наклеивала
смайлики в виде героев различных мультфильмов, которые дети
раскрашивали сами. Они с удовольствием делают это.
Известно, что знания, которые человек добыл сам, в процессе поиска
усваиваются быстрее и надолго откладываются в памяти, по сравнению с
теми, были даны в готовом виде. Поэтому в структуру нового урока включён
этап « открытия» нового знания. Но в младшем школьном
возрасте поисковая мыслительная деятельность у
наиболее
активируется в ходе совместной работы с другими детьми, когда ребёнок
получает возможность выдвигать свои предположения, спорить, доказывать
своё мнение одноклассникам. Поэтому на уроках практикую групповую
работу и работу в парах. Такие формы работы позволяют также
формировать коммуникативные универсальные учебные действия, такие как:
умение вступать и вести диалог, слушать и слышать собеседника, понимать ,
что своя точка зрения не единственная и принимать точку зрения своего
товарища. Дети учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей.
ребёнка При оценивании письменных работ мною введена знаковая система ( + !).
Дети сами решают , какой знак заслужила их работа, а впоследствии
сравнивают с отметкой учителя. Очень важен такой этап урока, как
рефлексия учебной деятельности , на котором фиксируется новое знание и
происходит самооценка учениками своей
индивидуальной степени
усвоенности материала и своей активности на уроке. Таким образом
происходит формирование регулятивных универсальных учебных действий.
На этом этапе урока применяется знаковая система оценивания в виде
смайликов:
(« зелёный» – понял всё хорошо и могу объяснить товарищу,
« желтый» понял материал, но иногда затрудняюсь,
« красный» понял плохо, требуется помощь.)
Так же ввела для поощрения индивидуальных достижений учащихся жетоны.
Такой жетон ученик может получить , если сам разобрался в трудном задании,
стал лучше писать, лучше читать дал на уроке очень хороший ответ, активно
работал, выполнил по желанию задание творческого или поискового
характера . Эта система позволяет и слабому ученику видеть свои пусть и
небольшие , но достижения. Так ученик , у которого по пятибалльной
системе оценивания выше « тройки» почти никогда и не бывает, получает
жетон за то, что стал чище и аккуратнее писать, делать меньше ошибок, сам
решил задачу, справился с примерами, прибавил в технике чтения, работал в
группе и помогал товарищам.
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по
отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый
«Светофор». Я предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если
работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал
трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он
рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были
небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей
или чтото осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна
небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог
самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок:
«Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с
удовольствием пользуются.
Раскрыть динамику личностного развития каждого ученика, отследить
результативность его деятельности, как в количественном, так и
качественном плане позволяет портфолио достижений. В эту папку
собираются все контрольные и творческие работы: сочинения, изложения,
рисунки, поделки, зачетные работы и т. д. Одна из серьезных задач обучения,
которая может быть решена при использовании портфолио развитие
рефлексии школьника, как основы его дальнейшего индивидуального роста и
развития.
Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:
1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в школьников
формировании умений самоорганизации младших школьников.
2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности
младших
деятельности.
3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень
воспитанности.
4.
Формируется контрольнооценочная деятельность школьников.
5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социальнопсихологическое
здоровье.
учебной
в
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Виды оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.