ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Элла Цыганкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Виды росписи одежды.

Виды росписи одежды.

Батик – вид живописи, знакомый многим буквально с детства. Основная его особенность заключается в том, что местом для рисования является не холст и не бумага, а ткань. Батиком украшают платки, подушки, скатерти – все, на что хватит фантазии. Батик зародился в Индонезии, даже его название состоит из двух индонезийских слов – «ткань» и «капля». Каждый, кто хоть раз капал краской на ткань, знает, что далеко не всегда капля занимает то место, что ей положено. Она или скатывается, или растекается пятном, и нельзя предсказать, какие у неё будут границы. Для того чтобы подобных казусов не возникало, существуют резервы – специальные составы, препятствующие «расползанию» краски. От того, какой вид батика избран для росписи – зависит и то, каким будет резерв. Самая древняя разновидность батика – горячий батик. При использовании этой техники в качестве резерва выбирается воск (или парафин). Первый этап работы в этой технике – это натягивание ткани на специальную раму и нанесение на неё карандашом рисунка, который будет раскрашиваться в дальнейшем. Затем контуры и места, где разная краска не должна смешаться, обрабатывают воском – его наносят обычно при помощи кисточки или специального штампа. Границы оказываются, защищены благодаря свойству воска не пропускать краску на ткань. После окончания работы воск снимается с ткани. Важно помнить, что для такой техники росписи подходят только натуральные ткани, такие как шёлк, хлопок и лён. Перед работой ткань обязательно нужно постирать, хорошо просушить, погладить, и натянуть на раму. Если есть горячий, значит, существует и холодный батик. В этой технике в качестве резерва обычно используется густая масса резинового происхождения. Нанести её кисточкой невозможно, поэтому используется специальная стеклянная трубка с резервуаром на конце. Обычно состав прозрачный, но сейчас можно приобрести и цветной состав, если это необходимо. Если на ткань наносится не определённый рисунок, а просто узор, можно поэкспериментировать с техникой узелкового батика. Она довольно простая: ткань обвивается жгутом и опускается в резервуар с краской. Места, защищённые жгутом, остаются непрокрашенными. При помощи подобной техники можно получить узоры из полос или кругов. Если внутрь жгута поместить небольшой предмет (пуговицу или бусину, например), контур непрокрашенной полосы несколько изменится. Экспериментировать подобным образом можно бесконечно. Особенности акриловых красителей Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.

  • Лекции
  • Технология
  • 8 кл.
Батик – вид живописи, знакомый многим буквально с детства. Основная его особенность заключается в том, что местом для рисования является не холст и не бумага, а ткань. Батиком украшают платки, подушки, скатерти – все, на что хватит фантазии. Батик зародился в Индонезии, даже его название состоит из двух индонезийских слов – «ткань» и «капля». Каждый, кто хоть раз капал краской на ткань, знает, что далеко не всегда капля занимает то место, что ей положено. Она или скатывается, или растекается пятном, и нельзя предсказать, какие у неё будут границы. Для того чтобы подобных казусов не возникало, существуют резервы – специальные составы, препятствующие «расползанию» краски. От того, какой вид батика избран для росписи – зависит и то, каким будет резерв. Самая древняя разновидность батика – горячий батик. При использовании этой техники в качестве резерва выбирается воск (или парафин). Первый этап работы в этой технике – это натягивание ткани на специальную раму и нанесение на неё карандашом рисунка, который будет раскрашиваться в дальнейшем. Затем контуры и места, где разная краска не должна смешаться, обрабатывают воском – его наносят обычно при помощи кисточки или специального штампа. Границы оказываются, защищены благодаря свойству воска не пропускать краску на ткань. После окончания работы воск снимается с ткани. Важно помнить, что для такой техники росписи подходят только натуральные ткани, такие как шёлк, хлопок и лён. Перед работой ткань обязательно нужно постирать, хорошо просушить, погладить, и натянуть на раму. Если есть горячий, значит, существует и холодный батик. В этой технике в качестве резерва обычно используется густая масса резинового происхождения. Нанести её кисточкой невозможно, поэтому используется специальная стеклянная трубка с резервуаром на конце. Обычно состав прозрачный, но сейчас можно приобрести и цветной состав, если это необходимо. Если на ткань наносится не определённый рисунок, а просто узор, можно поэкспериментировать с техникой узелкового батика. Она довольно простая: ткань обвивается жгутом и опускается в резервуар с краской. Места, защищённые жгутом, остаются непрокрашенными. При помощи подобной техники можно получить узоры из полос или кругов. Если внутрь жгута поместить небольшой предмет (пуговицу или бусину, например), контур непрокрашенной полосы несколько изменится. Экспериментировать подобным образом можно бесконечно. Особенности акриловых красителей Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: