Виды треугольников.
Оценка 5

Виды треугольников.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.02.2017
Виды треугольников.
Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников. Задачи: Предметные: формировать умение определять виды треугольников по сторонам. Метапредметные: формировать умение анализировать, делать выводы; формулировать тему и цели урока; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; конструирование. Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность. Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонамКонспект урока по математике в 4 классе.
КУЛИКОВАвиды треугольников.pptx.docx
Тема урока: «Виды треугольников» Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников. Задачи: Предметные:   формировать умение определять виды треугольников по сторонам. Метапредметные:   формировать умение анализировать, делать выводы;  формулировать тему и цели урока;  составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и  выделение необходимой информации;  установление причинно­следственных связей;  структурирование знаний;  конструирование. Личностные:   осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;  готовность открыто выражать свою позицию на уроках;  умение оценивать собственную учебную деятельность. Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды  треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонам. Оборудование: набор геометрического материала, карточки с заданиями для  индивидуальной работы, инструменты для геометрических построений,  презентация. I. Организационный момент. ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните  беспокойство и волнение.  Вдохните  уверенность в своих силах и хорошее настроение.                  Начнем наш урок.                                                                                              II. Сегодня мы отправимся в гости к царице Геометрии.Но прежде, чем  отправиться, проверим готовность и проведём математическую  разминку.Откройте тетради, подпишите число. Прочитайте первое задание,  выполните его.                                                                               (слайд 1) 1.Найдите значение выражений: 18 + 25 =                                          36 + 47 = 340 + 20 =                                        160 + 400 = 638– 28 =                                    957 – 252 =     (самоповерка)  (слайд 2)    2.     Преобразуйте:  (слайд 3) 2м 5дм= … см         246см = …м…дм…см             500кв.см = …кв.дм 9дм= …см               47мм = …см…мм                   9кв.см = … кв.мм                                                                                    (взаимопроверка) III.   Актуализация знаний. ­ Разминка закончена. Отправляемся  в царство Геометрии.          (слайд 4) ­ Давайте вспомним названия геометрических фигур.                     (слайд 5)    Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные  события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды… Прогуливались по улице братцы квадраты.  Проказник Фокус – Покус решил  подшутить над ними. Он подкрался к одному из нихи разрезал его с угла на  угол пополам! Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы  Геометрии:  ­ Не бойтесь, братцы  квадраты. Новую фигуру я нареку … ­ Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились? …Новую фигуру я нареку  треугольником. Царица Геометрия наказала  Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились  новые  жители. ­ Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке? ­ Правильно, о треугольнике. ­ А что вы знаете о треугольнике? (Это геометрическая фигура, укоторой 3  угла, 3 стороны, 3 вершины.) (слайд 6) ­Посмотрите на экран. Все ли треугольники одинаковые? (Нет)      (слайд 7) ­ Значит, треугольники бывают разного вида. IV. ­ Какова тема нашего урока? (Виды треугольников) ­Чем отличаются треугольники? (углами)   ­Какие треугольники перед вами? ­ По каким признакам определили?                                              (слайд 8) (Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник  прямоугольный.  Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный.  Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.) ­Перед  вами 3 треугольника. Вы должны определить и подписать  вид  каждого треугольника. Какой инструмент вам поможет? Приступайте к  работе. ­ Покажите прямоугольный треугольник. Тупоугольный. Остроугольный. ­ Сделайте вывод:  (по виду углов треугольники бывают прямоугольными,  остроугольными, тупоугольными.)                   ( На доске появляется часть таблицы )                           (слайд 8) ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО УГЛАМ ОСТРОУГОЛЬНЫЕ     ТУПОУГОЛЬНЫЕ      ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ­ А теперь разделимся на три исследовательские группы. Каждая группа  должна будет найти особенности  треугольника, работая по алгоритму. Группа № 1 работает с остроугольным треугольником Группа  №2 – с тупоугольным. Группа  №3 – с прямоугольным.                            Алгоритм работы: 1)Рассмотрите ваш треугольник.   2) Определите его название по углам. 3) Может ли у него быть другое название?  Если «да», то какое? ­ Приступайте к работе.  ­ Итак, группа №1. Что вы заметили? (все стороны равные) Как можно его  назвать? (равносторонний) Группа №2(все стороны разные). Как можно его назвать? (разносторонний) Группа №3(две стороны одинаковые). Как его моно назвать?  (равнобедренный). ­ Проверим, как вы внимательно слушали своих одноклассников. Какие треугольники  называются разносторонними?  Равнобедренными?  Равносторонними?                       ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ             (слайд 9) ПО УГЛАМ                                              ПО СТОРОНАМ ОСТРОУГОЛЬНЫЕ                                        РАЗНОСТОРОННИЕ ТУПОУГОЛЬНЫЕ                                          РАВНОБЕДРЕННЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ                                       РАВНОСТОРОННИЕ Царица Геометрия приготовила для нас определение видов треугольников.  Давайте сравним наши выводы и в учебнике на стр. 73 ФИЗМИНУТКА для глаз Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами По сторонам веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води. И на бочок ее клади Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец, Зарядка окончилась. Ты молодец! ­ А теперь царица Геометрия просит вас вычислить периметр треугольника. Что такое периметр? Работать будете в паре.  Первый ряд: возьмите в руки  равнобедренные треугольники.  Второй ряд – равносторонние.  Третий ряд – разносторонние. Вычисления запишите в тетради. Обратите  внимание на равносторонний и равнобедренный.  Проверка. ­ Геометрия – это царица измерений и построений. Она предлагает вам  научиться строить равносторонние и равнобедренные треугольники. А  поможет нам еще один инструмент – циркуль. (Техника безопасности) ­ Начинаем строить равносторонний.  Показ учителем на доске.  Построение в тетрадях. ­ Чем отличается равносторонний от равнобедренного?  Учитель показывает.  Построение в тетрадях. ­ С каким ещё треугольником мы сегодня  познакомились?  ­ Я предлагаю вам начертить его дома самостоятельно.   ­ А теперь попробуем сделать треугольник из бумаги.  ­ Какой у нас получился треугольник?   ­ Где мы можем его применить? ­ А в годы ВОВ он имел очень важное значение.Солдаты писали письма на  листочке бумаги,  затем складывали его точно так же, как и вы, писали адрес,  и полевая почта  доставляла их  адресату. Эти драгоценные сообщения с  полей сражений  были единственным средством общения с родными и  близкими.                                                                                      (слайд 10) Я предлагаю вам дома найти периметр этого треугольника и написать письмо  своему прадеду или прабабушке, которые воевали на фронтах ВОВ. ­ Царица  Геометрия приготовила для вас задания. (разноуровневые) 1 уровень:  выполняют задание №8 на странице 74. 2 уровень: выполняют задания на карточках. 1. Реши задачу. Посчитай, сколько стоит кукла, если цена  равностороннего треугольника 5 рублей,  равнобедренного треугольника 12 рублей, а  разностороннего треугольника 11 рублей. 2.* (по желанию) Как можно вычислить площадь прямоугольного  равнобедренного треугольника? Проверка. ­ Итак, что нового о треугольниках вы узнали на уроке? ­ Царица Геометрия очень довольна вашей работой. Особенно она хотела бы  отметить ……. Рефлексия. ­ Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас  все получилось, вам было легко ­  поднимите  зеленый треугольник. Если вы  испытывали небольшие затруднения,  поднимите жёлтый.  А ели вы считаете,  что вам  было очень трудно – красный. ­ А еще Геометрия хотела бы узнать, пригодятся ли вам знания и умения,  которые вы получили  сегодня на уроке в дальнейшей жизнь? Где? Людям   каких профессий? ­ Царица геометрия прощается с вами, но ненадолго. Вы скоро встретитесь  вновь.Спасибо за урок!

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.

Виды треугольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017