Представлены Виды занятий воспитателя с учащимися на неделю в группе продлённого дня и методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности
Цель: Познакомить молодых специалистов с видами занятий с учащимися в группе продлённого дня
Задачи:
-раскрыть содержание работы по каждому виду деятельности
- разъяснить как использовать данную таблицу при составлении плана на день
Виды занятий воспитателя с учащимися на неделю в ГПД
День недели Занятия на воздухе Цель и задачи Занятия в помещении Цель и задачиЦель: Познакомить молодых специалистов с видами занятий с учащимися в группе продлённого дня
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Виды занятий воспитателя с учащимися на неделю в ГПД
(Методические рекомендации к ежедневному планированию воспитательной деятельности)
Автор составитель: Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 год
г. Магнитогорск, 2014
Виды занятий воспитателя с учащимися на неделю в ГПДЗанятия на воздухе
День
недели
понедельник Трудовая деятельность,
операция «Чистый двор»
вторник
Спортивный час
Цель и задачи
Занятия в помещении
Цель и задачи
Воспитывать уважение к своему
труду и труду других людей.
Формировать трудовые умения и
навыки по самообслуживанию.
Развивать трудовое умение, умение
планировать и организовывать свою
работу.
Воспитывать трудолюбие,
творческое отношение к труду,
чувство долга и ответственности,
честности,
Воспитывать умение сотрудничать в
коллективной трудовой
деятельности, оказывать
взаимопомощь и взаимоподдержку.
Формирование двигательных
умений и навыков через подвижные
игры .
Коррекционноразвивающие:
развивать координационные
способности в согласованности
движений, ориентации в
пространстве, ловкости, меткости,
умении взаимодействовать с
ребятами в команде, формировать
игровое мышление в подвижных
играх.
Воспитательные: воспитывать
умение играть в команде,
организованность в соблюдении
Тематические занятия по
направлению «Здоровое
поколение»
Занятия по направлению
«Как хорошо уметь
читать» (чтение
художественной
литературы)
Тематические занятия по
направлению: «Добрая
дорога детства»
Занятия по интересам:
Развивающие игры
Формирование потребности в ЗОЖ,
Воспитание психологической,
физиологической культуры здоровья
Обучение приёмам
здоровьесбережения
Вызвать интерес к литературному
чтению;
Расширять читательский кругозор:
Закрепить навыки подробного и
краткого пересказа прочитанного
Воспитывать читательскую
активность
Расширить знания по ПДД;
Отработка навыков безопасного
поведения при переходе ул ицы и
дороги
Профилактика ДТП
Развитие творческой активности и
инициативы;
Учить детей следовать правилам
игры;
Воспитание игровой культуры у детейсреда
Подвижные игры
четверг
Экскурсия
правил игры, чувства товарищества и
взаимоуважения.
Укреплять здоровье играющих;
способствовать их правильному
физическому развитию;
Содействовать овладению жизненно
необходимыми двигательными
навыками, умениями и
совершенствованию в них;
Воспитывать моральноволевые и
физические качества;
Прививать организаторские навыки
и привычку систематически
самостоятельно заниматься играми.
Расширить кругозор учащихся,
представление о природных
явлениях, активизация словаря
овладение навыками
самостоятельного наблюдения;
расширение образовательного
пространства;
активизация познавательной
деятельности;
развитие зрительнослухового и
тактильного восприятия;
развитие целостности восприятия
времени, пространства, предмета;
Тематические занятия по
направлению «Союз семьи
и школы»
(Взаимодействие со
службами сопровождения,
работа с семьёй, работа с
учащимися «группы
риска»)
Научить родителей видеть и
понимать изменения, происходящие с
детьми.
Совместный психолого
педагогический поиск методов
эффективного воздействия на
ребенка в процессе приобретения
им общественных и учебных навыков.
Изучение игр народов мира;
Ознакомление с фольклором и
национальными обычаями разных
народов;
Воспитывать чувство уважения к
традициям и языку народов разных
стран;
Совместная радость движения детей
разных национальностей
Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и
этического сознания
Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование
представлений об эстетических
идеалах
Занятия по интересам:
игры народов мира
Тематические занятия по
направлению «Я – человек
с большой буквы»
Занятия по интересам:
«занимательный час» развитие внимания и
наблюдательности через понимание
мелких деталей, переключение
внимания;
развитие воображения;
развитие коммуникативных
способностей;
формирование и развитие
эстетического вкуса;
формирование и развитие
нравственных качеств личности:
трудолюбия, настойчивости,
добротворчества;
формирование и развитие
гражданского самосознания,
формирование патриотичности.
пятница
Прогулка
Способствовать укреплению
здоровья детей
Развитие физических и умственных
способностей
Оптимизировать двигательную
активность детей;
Способствовать закаливанию
организма;
Содействовать развитию
наблюдательности и познавательных
способностей детей;
Познакомить детей с родным краем,
его достопримечательностями,
Тематические занятия по
направлению «Досуг и
творчество»
Занятия по интересам:
настольные игры
Развитие коммуникативных качеств
личности, познавательного интереса,
самостоятельности;
Формирование творческого
воображения, оригинальности,
эмоциональности восприятия;
Воспитание умения работать
самостоятельно, в паре, в группе
Стимулирование потребности в
продуктивной творческой
деятельности через непосредственное
знакомство с различными видами
художественной и трудовой
деятельности;
Раскрытие творческого потенциала
каждого ребенка;
Развитие художественного вкуса
воспитанников.
Развитие творческих способностей
учащихся;
Формирование умения работать в
коллективе;
Учить умению правильно
организовывать свободное время
Развитие памяти, речи,
внимательности, логического
мышления, творческого воображения,
Закрепить умения играть согласно
установленных правил игрытрудом взрослых
Воспитание игровой культуры
младших школьников