Викторина для детей на тему: «Такие разные хвосты».
Программное содержание: уточнять и закреплять знания детей о животных, птицах, рептилиях, пресмыкающихся, рыбах. Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённым признакам, закреплять умение отгадывать загадки. Развивать память, мышление, речь, волевые процессы.
Правила: В викторине 4 конкурса с заданиями. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а вопрос, отмеченный* даёт 2 балла при правильном ответе.
Оценка баллов:
29-26 баллов -1 место
25-22 балла -2место
21-18баллов – 3 место
Меньше 18 баллов - участник викторины
Задание для родителей:
1. Записать ответы детей на вопросы каждого конкурса.
2. Фото бланков с ответами отправлять воспитателю для подсчета итогов викторины.
1. У кого самый красивый хвост?
лиса
|
енот
|
павлин
|
песец
|
2. У кого хвост служит мухобойкой?
корова
|
коза
|
собака
|
лошадь
|
3.Кто не использует хвост как руль?
бобр
|
лев
|
ящерица
|
рыба
|
4. У кого хвост используется для общения?
собака
|
корова
|
заяц
|
кошка
|
5. Кто не использует хвост как опору?
дятел
|
кенгуру
|
бобр
|
волк
|
6. Кто использует хвост зимой как одеяло?
волк
|
енот
|
заяц
|
лиса
|
7. Кто не использует свой хвост как парашют?
белка
|
бурундук
|
лиса
|
куница
|
8. Кто не использует хвост как оружие?
крокодил
|
ящерица варан
|
кенгуру
|
бобр
|
9. Кто использует хвост как руку?
мышь
|
змея
|
обезьяна
|
дятел
|
10. Кто не использует хвост для защиты?
ящерица
|
Заяц
|
коза
|
павлин
|
Ответь на вопросы:
1. Выбери, у кого самый короткий хвост? *
2. Чей хвост по цвету похож на зебру?
3. Кто чаще всех теряет хвост?
4. Кто использует свой хвост как лопату?
5. Кто из животных не умеет передавать сигналы с помощью хвоста?
Физкультминутка.
Поднимаем
ручки выше, потянуть руки вверх
Опускаем руки
вниз.
Ты достань сначала крышу, потом присесть
Пола ты потом коснись. и коснуться
руками пола
Выполняем три наклона, наклоны вперёд
Наклоняемся до пола,
А потом
прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. наклоны назад
Выполним
рывки руками —
Раз-два-три-четыре-пять. рывки руками
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать. приседания
Вверх потянемся, потом потягивания —
руки вверх
Шире руки разведём. вперёд, в
стороны
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. дети садятся
Игра « Чей хвост?»
Внимательно посмотри и ответь, кому принадлежит каждый из хвостов.
Отгадай загадки:
1. Кто крадётся мимо сосен, шубу огненную носит?
Чей там хвост в траве густой замелькал, как золотой?
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу, хвост короче уха,
Живо угадай-ка, кто же это?
3. На ветке не птичка, зверёк - невеличка,
Хвост пушистый и тёплый, как грелка,
А зовут её……
4. Маленькая, серенькая, а хвостик как шило. Кто это?
5. Чёрный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост, как упор. Кто это?
Ты выполнил все задания, до новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.