Викторина для проведения дня экономики студентов СПО

  • docx
  • 24.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала викторина (3).docx

Новый точечный рисунок (2)

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ



ВИКТОРИНЫ

«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»

 

Разработчики: преподаватель экономических дисциплин Леонова О.В.

 

 

 

 

 

 









ВВЕДЕНИЕ

Большого напряжения и великой страсти

требует наука от человека.

Будьте страстны в вашей работе

и в ваших исканиях.

И. П. Павлов

 

Сегодня мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных трудовых отношений, сложные экономические условия требуют подготовки специалиста к активному самостоятельному решению жизненных вопросов, среди которых способность самостоятельно ориентироваться в экономических ситуациях, быстро восполнять пробелы в знаниях, готовность к решению проблемных задач. Это может быть достигнуто путем активности и самостоятельности студентов.

В системе подготовки высококвалифицированных специалистов важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Выбранная тема экономической викторины актуальна и способствует развитию ориентации студентов в современных экономических условиях.

Цель проведения внеклассного мероприятия «Карьера. Творчество. Успех»: формирование современного экономического мышления, быстро находить решения в сложных ситуациях, умение работать в команде, развитие творческого потенциала студентов. Викторина может проводится в рамках недели по учебным дисциплинам «Экономика» и «Менеджмент».

Внеклассное мероприятие носит соревновательный характер. Оно может проводиться как в одной группе, поделенной на команды, так и между несколькими группами студентов. Групповая форма организации внеклассной деятельности студентов способствует активизации их работы и проведению занятия в динамичном режиме.

Итоги викторины «Карьера. Творчество. Успех» подводятся командно.

При проведении внеклассного мероприятия используются интерактивные методы: видео сюжеты, видео вопросы, презентации. Применение ИКТ делает занятие более интересным, наглядным и динамичным.

 

 

 

 

 

 

 

1.     СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ

«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.     Компьютер

2.     Электронные часы

3.     Карточки задания

4.     Мультимедийный проектор

5.     Видеосюжеты

6.     Презентация

ХОД ВИКТОРИНЫ

 

1.            Мотивация деятельности

ВЕДУЩИЙ: Дорогие студенты. Хочу начать викторину «Карьера. Творчество. Успех» словами: «Знание – это сумма истин, подлежащих усвоению. Открой (найди, определи) эти истины сам» – слайд на экране.

Внеклассное мероприятие для вас сегодня не совсем обычное. Встречаются три команды групп БУХ-16, С/ЛВ 161, С/ЛВ 162. На протяжении всей экономической викторины команды будут соревноваться между собой. Критерии оценок  лежат на столах у жюри и у каждой команды.

Оцениваются знания студентов: правильность, грамотность и полнота ответов; умение ориентироваться в современных экономических отношениях; аргументированности предложений и достойного их представления; умение работать в команде. Студенты команды, которая будет работать сплоченнее и активнее получит дополнительный балл-бонус к общей оценке за урок. Предлагаю вам проявить свои лучшие личные качества, работая в командах.

Представление жюри.

 

1.2.Приветствие команд

Каждая  команда имеет своего капитана. На экране слайд – название команды, эмблема и девиз.

Капитан команды комментирует название, эмблему. Звучит девиз (речёвка) команды .

1.              

2.             КОНКУРС КАПИТАНОВ «Чтобы это значило?»

ВЕДУЩИЙ: На экране изображение слайдов, которые капитаны расшифровывают пословицами.

Слайд для первой команды – (рис.1)

Новая форма книги доходов и расходов на 2013 год для УСНО и патентной системы налогообложения

Рис.1

Предполагаемые ответы:

«Тратить легче, чем копить»

«По доходам и расходы»

«Живут доходом, а проживают расходом»

Слайд для второй команды Изображение монеты «1копейка» (рис.2).

копейка монета фото

Рис.2

Возможны ответы:

«Копейка рубль бережет»

«Деньги счет любят»

«Своя копейка лучше, чем сто чужих».

 

Слайд для третьей  команды – (рис.3)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfae33fb7e276374233419ce82dfbb44-l&n=13

 

                                    Рис.3

Возможны ответы:

-Труд человека кормит

- Какие труды - такие и плоды

- Маленький труд лучше большого безделья

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда

 

 

 

3.КОНРУРС «СМЕКАЛКА- КРОССВОРД»

ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.

Я стал придумывать кроссворд,

Слова сложились – первый сорт!

Тут мышка мимо прошмыгнула

И буквы хвостиком смахнула!

Теперь в кроссворде из-за мышки

Одни словечки-коротышки.

Но ты сумеешь, может быть,

hello_html_m5829330.gif

Рис. 4  Кроссворд

Вопросы по горизонтали:

1.Самостоятельный субъект действующий на свой страх и риск, под свою ответственность в целях получения прибыли.

2. Основной хозяйственный коммерческий документ, определяющий права и обязанности сторон, условия их осуществления.

3. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

4. Категория, означающая владение, пользование и распоряжение имуществом

 По вертикали:

1. Процесс передачи в частную собственность государственной и муниципальной собственности.

2. Поток денежных поступлений.

3. Самостоятельная, производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли.

4. Показатель эффективности работы предприятия.

5. Ценная бумага, удостоверяющая право собственности на долю в капитал АО.

6. Доход, получаемый владельцами акций из прибыли.

7. Экономическая величина, определенная как разница между выручкой и издержками.

Ответы. По горизонтали: 1.Предприниматель 2. Договор 3.Бизнес 4. Собственность.

По вертикали: 1. Приватизация. 2.Доход 3.Предприятие 4. Рентабельность 5. 6. Дивиденд 7. Прибыль

 

 

 

4.КОНКУРС «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

ВЕДУЩИЙ:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Николай Заболотский

Ведущий раздает карточки (приложение3) командам: Необходимо переставить отдельные буквы так, чтобы получились названия профессий.

Для первой команды следующие слова: хитачка, рвач, хабетлург, якадор, лярост.

Правильные ответы: Ткачиха, врач, бухгалтер, доярка, столяр.

Для второй команды следующие слова: цедапров, кэтомоксин, яшев, вопар, теучьил.

Правильные ответы: продавец, экономист, швея, повар, учитель.

Для третьей команды следующие слова: тотаркстир, дережмен, доруткокн, литоп, селсарь.

Правильные ответы: тракторист, менеджер, кондуктор, пилот, слесарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КОНРКУРС «УГАДАЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕРМИН ПО КАРТИНКАМ»

 

 

1 задание

http://st.depositphotos.com/1475009/1746/i/950/depositphotos_17466203-Economy-word-cloud.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bdfc9ef46f35a02a9459250216276e1d-l&n=13

 2 задание

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=619bcc1fc9101808cc30dd1360802e19-l&n=13

 

http://newtribuna.ru/i/news/2013/03/01/25871b.jpg

 

 

 

3 задание

 

http://images.tildacdn.info/33a98cfb-40df-49d3-9fde-1ed3b2eeea16/2.jpg

 

 

http://user.vse42.ru/files/P_S1280x698q80/Wnone/ui-5371c715cb9162.50102228.jpeg

4 заданиеhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df56fedbe0dc8b6276b488bb9b8f1a03-l&n=13http://asoch.ru/assets/images/reshetnikov/f.p.-reshetnikov-pribyl-na-kanikuly.jpg

Подведение и объявление итогов конкурсов

ВЕДУЩИЙ: Эпиграф

Это ложь, что в науке поэзии нет…

За чертогами формул, забыл о вене,

В мире чисел бродя, как лунатик,

К звучной скрипке прильнув, экономик…

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть!

 

ВЕДУЩИЙ: Слово жюри. Подсчет итогов викторины членами жюри. Объявление победителя команды. Спасибо за работу. Всего хорошего.