|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
Разработчики: преподаватель экономических дисциплин Леонова О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Большого напряжения и великой страсти
требует наука от человека.
Будьте страстны в вашей работе
и в ваших исканиях.
И. П. Павлов
Сегодня мы находимся на новом этапе развития потребностей общества. Информационный бум, формирование рыночных трудовых отношений, сложные экономические условия требуют подготовки специалиста к активному самостоятельному решению жизненных вопросов, среди которых способность самостоятельно ориентироваться в экономических ситуациях, быстро восполнять пробелы в знаниях, готовность к решению проблемных задач. Это может быть достигнуто путем активности и самостоятельности студентов.
В системе подготовки высококвалифицированных специалистов важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Выбранная тема экономической викторины актуальна и способствует развитию ориентации студентов в современных экономических условиях.
Цель проведения внеклассного мероприятия «Карьера. Творчество. Успех»: формирование современного экономического мышления, быстро находить решения в сложных ситуациях, умение работать в команде, развитие творческого потенциала студентов. Викторина может проводится в рамках недели по учебным дисциплинам «Экономика» и «Менеджмент».
Внеклассное мероприятие носит соревновательный характер. Оно может проводиться как в одной группе, поделенной на команды, так и между несколькими группами студентов. Групповая форма организации внеклассной деятельности студентов способствует активизации их работы и проведению занятия в динамичном режиме.
Итоги викторины «Карьера. Творчество. Успех» подводятся командно.
При проведении внеклассного мероприятия используются интерактивные методы: видео сюжеты, видео вопросы, презентации. Применение ИКТ делает занятие более интересным, наглядным и динамичным.
1. СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ
«КАРЬЕРА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ»
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Компьютер
2. Электронные часы
3. Карточки задания
4. Мультимедийный проектор
5. Видеосюжеты
6. Презентация
ХОД ВИКТОРИНЫ
1. Мотивация деятельности
ВЕДУЩИЙ: Дорогие студенты. Хочу начать викторину «Карьера. Творчество. Успех» словами: «Знание – это сумма истин, подлежащих усвоению. Открой (найди, определи) эти истины сам» – слайд на экране.
Внеклассное мероприятие для вас сегодня не совсем обычное. Встречаются три команды групп БУХ-16, С/ЛВ 161, С/ЛВ 162. На протяжении всей экономической викторины команды будут соревноваться между собой. Критерии оценок лежат на столах у жюри и у каждой команды.
Оцениваются знания студентов: правильность, грамотность и полнота ответов; умение ориентироваться в современных экономических отношениях; аргументированности предложений и достойного их представления; умение работать в команде. Студенты команды, которая будет работать сплоченнее и активнее получит дополнительный балл-бонус к общей оценке за урок. Предлагаю вам проявить свои лучшие личные качества, работая в командах.
Представление жюри.
1.2.Приветствие команд
Каждая команда имеет своего капитана. На экране слайд – название команды, эмблема и девиз.
Капитан команды комментирует название, эмблему. Звучит девиз (речёвка) команды .
1.
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ «Чтобы это значило?»
ВЕДУЩИЙ: На экране изображение слайдов, которые капитаны расшифровывают пословицами.
Слайд для первой команды – (рис.1)
Рис.1
Предполагаемые ответы:
«Тратить легче, чем копить»
«По доходам и расходы»
«Живут доходом, а проживают расходом»
Слайд для второй команды Изображение монеты «1копейка» (рис.2).
Рис.2
Возможны ответы:
«Копейка рубль бережет»
«Деньги счет любят»
«Своя копейка лучше, чем сто чужих».
Слайд для третьей команды – (рис.3)
Рис.3
Возможны ответы:
-Труд человека кормит
- Какие труды - такие и плоды
- Маленький труд лучше большого безделья
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
3.КОНРУРС «СМЕКАЛКА- КРОССВОРД»
ВЕДУЩИЙ: Внимание на экран.
Я стал придумывать кроссворд,
Слова сложились – первый сорт!
Тут мышка мимо прошмыгнула
И буквы хвостиком смахнула!
Теперь в кроссворде из-за мышки
Одни словечки-коротышки.
Но ты сумеешь, может быть,
Рис. 4 Кроссворд
Вопросы по горизонтали:
1.Самостоятельный субъект действующий на свой страх и риск, под свою ответственность в целях получения прибыли.
2. Основной хозяйственный коммерческий документ, определяющий права и обязанности сторон, условия их осуществления.
3. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
4. Категория, означающая владение, пользование и распоряжение имуществом
По вертикали:
1. Процесс передачи в частную собственность государственной и муниципальной собственности.
2. Поток денежных поступлений.
3. Самостоятельная, производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли.
4. Показатель эффективности работы предприятия.
5. Ценная бумага, удостоверяющая право собственности на долю в капитал АО.
6. Доход, получаемый владельцами акций из прибыли.
7. Экономическая величина, определенная как разница между выручкой и издержками.
Ответы. По горизонтали: 1.Предприниматель 2. Договор 3.Бизнес 4. Собственность.
По вертикали: 1. Приватизация. 2.Доход 3.Предприятие 4. Рентабельность 5. 6. Дивиденд 7. Прибыль
4.КОНКУРС «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
ВЕДУЩИЙ:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Николай Заболотский
Ведущий раздает карточки (приложение3) командам: Необходимо переставить отдельные буквы так, чтобы получились названия профессий.
Для первой команды следующие слова: хитачка, рвач, хабетлург, якадор, лярост.
Правильные ответы: Ткачиха, врач, бухгалтер, доярка, столяр.
Для второй команды следующие слова: цедапров, кэтомоксин, яшев, вопар, теучьил.
Правильные ответы: продавец, экономист, швея, повар, учитель.
Для третьей команды следующие слова: тотаркстир, дережмен, доруткокн, литоп, селсарь.
Правильные ответы: тракторист, менеджер, кондуктор, пилот, слесарь.
5 КОНРКУРС «УГАДАЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕРМИН ПО КАРТИНКАМ»
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Подведение и объявление итогов конкурсов
ВЕДУЩИЙ: Эпиграф
Это ложь, что в науке поэзии нет…
За чертогами формул, забыл о вене,
В мире чисел бродя, как лунатик,
К звучной скрипке прильнув, экономик…
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!
ВЕДУЩИЙ: Слово жюри. Подсчет итогов викторины членами жюри. Объявление победителя команды. Спасибо за работу. Всего хорошего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.