Викторина ко Дню славянской письменности
Оценка 4.6

Викторина ко Дню славянской письменности

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русская литература
5 кл—6 кл
20.01.2020
Викторина ко Дню славянской письменности
Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению письменности; повышение внимания к истории слова.
Викторина ко Дню славянской письменности.docx

Викторина ко Дню славянской письменности

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению письменности; повышение внимания к истории слова.

Задачи:

1.     Обобщить имеющиеся знания по предметам.

2.      Способствовать формирование интереса к истории своего народа.

3.      Развивать эрудицию, творческие способности учащихся.

4.      Воспитывать уважение и понимание русской культуры.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Возраст: 5-6 классы

Форма мероприятия: викторина

Учитель: Иванова Евгения Николаевна

Правила викторины: учащиеся объединяются в 2 команды: «Кирилл» и «Мефодий»; на обсуждение вопроса дается 40-1,5 мин.; победителем считается  команда, набравшая большее количество баллов.

Ход мероприятия:

Учитель читает стихотворение:

Великий день Кирилловой кончины — 
Каким приветствием сердечным и простым 
Тысячелетней годовщины 
Святую память мы почтим?

Какими этот день запечатлеть словами, 
Как не словами, сказанными им, 
Когда, прощался и с братом, и с друзьями, 
Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим...

Причастные его труду,
Чрез целый ряд веков, чрез столько поколений,
И мы, и мы его тянули борозду
Среди соблазнов и сомнений.

И в свой черед, как он, не довершив труда, 
И мы с нее сойдем и, словеса святые 
Его воспомянув, воскликнем мы тогда: 
«Не изменяй себе, великая Россия!

Не верь, не верь чужим, родимый край, 
Их ложной мудрости иль наглым их обманам, 
И, как святой Кирилл, и ты не покидай 
Великого служения славянам».

Прослушивание гимна Святым Кириллу и Мефодию.

Учитель: В 9 веке у славян появилась своя азбука. Император Византии отдал приказ создать письменность для старославянского языка. За это поручение взялись Кирилл и Мефодий. Поэтому и азбука называется кириллица. И в честь такого важного события был предложен особый праздник. Но многие о нем ничего не знают. Люди зачастую и не понимают его  смысла.

Человек с появлением письменности получил возможность записывать информацию и получать новые знания. Нам, современным людям, трудно представить, как раньше жили люди без письма.

-Какова же история праздника? Об этом нам расскажет Кашина Марина (заранее подготовленный ученик).

-Внимание, вопросы!

1.Какие имена до принятия монашества носили Кирилл и Мефодий? (Константин и Михаил)

2.Если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов, какие новые слова получатся: муж, торг, ноль, ель (шум, крот, лен, лей)

3.Когда празднуется день Кирилла и Мефодия в России? (24 мая)

4.В алфавитном порядке назовите названия животных и птиц. (Например: аист-баран-верблюд…)

5.Что такое летопись? (Запись исторических событий по годам)

6. Кто вел летописи? (Монахи)

7.Как называется самая известная русская летопись? («Повесть временных лет»)

8.Напишите имя КОНСТАНТИН по-древнерусски. (Буквы старославянского языка на столах у каждой команды)

Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы определим победителя нашей викторины.

Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

Викторина ко Дню славянской письменности

Викторина ко Дню славянской письменности

Викторина ко Дню славянской письменности

Викторина ко Дню славянской письменности

Викторина ко Дню славянской письменности

Викторина ко Дню славянской письменности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020