Викторина -конкурс: "Незнайка и фигуры"
Оценка 5

Викторина -конкурс: "Незнайка и фигуры"

Оценка 5
doc
13.07.2021
Викторина -конкурс: "Незнайка и фигуры"
Геометрический конкурс в старшей группе.doc

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Геометрический конкурс».

 

Цели:

-развивать наблюдательность, сообразительность

 

- побуждать детей использовать в речи геометрические термины

 

-совершенствовать умение находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете

 

- учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части

 

Материал: презентация "Геометрические фигуры", счетные палочки, большие цифры от 1 до 10, фланелеграф, игра "Танграм" и схемы-силуэты, геометрические головоломки, костюмы клоуна, атрибуты для фокусов.

 

Ход конкурса:

 

Воспитатель: Дети, сегодня вы будите участниками "Геометрического конкурса". Проверим,  как быстро и легко вы сможете решать геометрические головоломки и справитесь с математическими заданиями. За правильные ответы команда будет получать очко, у кого в конце окажется больше звездочек, тот и победит!

 

У нас геометрический конкурс, поэтому и название команд будут геометрическими: "Шарики" и "Кубики"

 

Предлагаю командам поприветствовать друг друга

 

Шарики: Мы умеем все считать

Разделять и измерять

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем знанья проверять!

 

Кубики: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Вас легко мы обсчитаем

Математику мы знаем!

 

Воспитатель: Для разминки отгадайте загадки о геометрических фигурах!

 

Команды отгадывают и получают очки

 

Воспитатель: Головоломка первая!

 

Сегодня почтальон принес мне два конверта, а в них письмо с просьбой сравнить коврик для жителей Простоквашино

 

Команды сравнивают и называют сходства и отличия, очко получает команда, назвавшая больше сходств и отличий

 

Звучит музыка! Появляется веселый клоун с дрессированными собачками

 

Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Клепа! А как называются ваши команды?

 

Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигура, Помогите мне выполнить задания нашей Цирковой школы! На этой картинке найти шесть прямоугольников, а на второй - пять треугольников! Я сам никогда не смогу найти столько фигур и мне не разрешат выходить на арену! А я так хочу!

 

Воспитатель: Не горюй, Клепа! У нас дети умные и добрые. Поможем Клепе!

 

Клоун: Спасибо! Я все понял, теперь я сам смогу выполнять похожие задания в цирковой школе!

 

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем, а потом продолжим наш конкур

 

Клоун: Давайте поиграем в "Живые цифры". Проводится игра

 

Очко получает команда, которая быстрее выстроит числа в ряд

 

Ведущий: Продолжаем! Следующий конкурс капитанов

За три минуты они должны выложить на фланелеграфе силуэт дома.

Очко получает команда, у которой капитан быстро справится с заданием

 

Воспитатель: Следующий конкурс "Веселые палочки"

 

Из палочек нужно выложить фигуры:

 

1. Составить из 5 палочек 2 равных прямоугольника

 

2. Составить из 7 палочек 3 треугольника

 

3. Составить из 10 палочек 3 квадрата

 

4. Составить из 7 палочек 2 равных квадрата

 

Воспитатель : Видишь, Клепа, какие наши дети смекалистые! Догадливые!

 

Клоун: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания! Могут ли они превратить фигуры в предметы!

 

Воспитатель: А это будет наш следующий конкурс "Волшебники"

 

Дети рисуют предметы разных форм и рассказывают о них.

 

Воспитатель подводит итог. Награждает победителей


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Геометрический конкурс»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Геометрический конкурс»

Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут

Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2021