Возрастные категории: Презентация предназначена для детей 14 -15 лет.Рекомендации: В связи с формированием в России гражданского общества в последнее время актуализируется вопрос о правосознании населения, в частности правосознания школьников, знания своих прав и обязанностей, о юридической отвественности, о дееспособности. Я предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного данной теме (игра по станциям "Мои праваи обязанности"), игра носит не только познавательный характер, но и соревновательный момент. Игра проводилась между 8-9 классами, и ребятам очень понравилась. Рекомендую провести такую игру.
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
-Давайте посмотрим , что ещё кроме прав вы имеете.
Сцена 1
- Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
- Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
-Кто прав?
Почему Дима должен был выучить стих? –
Сцена 1
Учитель: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.
-Настя: Не имеете права эксплуатировать ребёнка.
-Кто прав?
-Почему… Настя должна остаться?
-О чем забыли ребята в этих сценках?...
По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
Ответы
По горизонтали
1. По конвенции им является каждое
человеческое существо до достижения
им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с
16 лет может заниматься…….деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4.С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность
встать на …… учет.
По вертикали
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность
за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время
и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
Список литературы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
Сокращенный вариант конвенции о правах ребенка.
Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.
Никитин А.Р. « Права человека», « Права человека в школе», М. МП Новая школа 1993 Г.
Усачёв А. « Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых», М. Ангрестем, 1993 г.
Шабельник Е.С. «Ваши права» М., Вита-пресс, 1997 г.
Основные документы о правах человека.
Журнал «Педсовет» № 3, 2008 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.