Викторина "Мы - патриоты"
Оценка 4.6

Викторина "Мы - патриоты"

Оценка 4.6
docx
Детсад
27.10.2021
Викторина "Мы - патриоты"
Викторина Мы -патриоты.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Ракета»

 города Калуги

 

 

Конспект

Викторины с детьми и родителями по реализации

ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Мы-  патриоты»

 

 

 

Подготовила  и провела:

воспитатель

высшей кв.категории

Каримулина Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

Калуга 2018 г.г.

 

 

 

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Мы - патриоты

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия

Совместное мероприятие детей и родителей - Викторина

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель

1.      Обобщение  знаний детей о России

Задачи

 

 

 

 

 

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России;

2.Формировать уважительное отношение к государственным символам;

3.Закрепить знания крупных российских городов, народов населяющих нашу страну, народных промыслов.

4.Воспитывать любовь к родине, гражданско – патриотические чувства.

 

Предварительная работа

 

 

1.Чтение стихов русских поэтов о Родине, природе; пальчиковой гимнастики «Российская семья»     

2. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, России, Москве;

3. Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток;

4. Игры с лэпбуков «Россия –любим, знаем, гордимся», «Ремесла на Руси»;

5. Просмотри презентаций….

6. Выучить стихотворения про цветы (василек, ромашки)

 

Средства обучения

 

 

1.      Атрибуты для проведения викторины;

2.      Картинки с изображением герба, флага;

3.      Бумага, фломастеры, разрезные картинки (лэпбуки «Россия –любим, знаем, гордимся», Ремесла на Руси»

Форма  организации обучения

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части образовательной деятельности

 

Содержание заданий

Деятельность

 

Форма организации

Результат

Педагога

Дети

Родители

Вводная часть (организационная)

 

Введение в тему занятия с просмотром презентации на экране телевизора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя.

Заранее выбрать жюри.

Дети входят в группу  звучит песня «Россия, Россия –ты моя звезда». (Приложение 1)

Педагог предлагает детям родителям отправиться в путешествие по России.

 

 

 

 

 

Педагог предлагает разделиться на две команды с помощью волшебного мешочка ( в нем лежат цветы васильки и ромашки)

Педагог предлагает поприветствовать команды.

 

 

 

- Мы живем стране, у которой удивительно красивое имя. 

-Как она называется?

- Как вы думаете, почему ее так называют?

(чтение отрывка из стихотворения Владимира Коротаева «Россия») (Приложение 2)

На земле много стран, городов, поселков, деревень, везде живут люди, но Россия единственная страна , где есть красивые поля, моря, реки., а самое главное она наша Родина.

Обращается ко всем, детям и родителям

- Что такое Родина?

 

Дети слушают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две команды

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, смотрят и отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Дети и родители отвечают на вопрос.

Проявляют желание к совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

Родители присоединяются к своим детям.

 

 

 

 

 

Родители соглашаются с ответами детей.

Групповая

(дети с родителями стоят полукругом)

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

(команды садятся за столы, они стоят двумя кругами, в центре каждого стола – цветок –символ).

Мотивация

к предстоящей деятельности.

Положитель-ный настрой детей и родителей на совместную деятельность.

 

 

Проявляют удивление, заинтересованность, желание играть.

 

 

 

Основная часть

 

 

 «Разминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

«Государственные символы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Конкурс родителей.

 

 

 

 

Задание №3

«Литературный»

Конкурс капитанов

 

 

 

 

 

 

Задание №4

«Города России»

Рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание №5

Д.и. «Народа населяющие нашу страну».

 

 

Задание №6

Конкурс пословиц.

 

Закончи предложение.

- Как называется наша страна?

- Как называются граждане России?

- Столица России?

- Самая главная река России?

- Какие города стоят на берегах Волги? (Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.)

За каждый правильный ответ балл.

 

 

Предлагает командам выбрать на столе флаг России.

- Герб России.

И ответить на вопросы:

- Где можно увидеть российский флаг?

- Что изображено на гербе?

- Главная песня страны? Почему ее так назвали?

- Какое дерево является символом государства?

- Президент Российской Федерации?

- Какое живлтное является символом государства?

За каждый правильный ответ балл.

 

 

Предлагает поочерёдно, прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев

Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить.

За каждый правильный ответ балл.

 

Чтение стихотворения о России.

 (Приложение №3)

 

 

 

 

 

 

Жюри подсчитывает баллы.

 

 

Я уже говорила, что в России очень много городов, деревень, поселков.

- Назовите города России?

- Предлагает выбрать конверт, собрать разрезные картинки и узнать достопримечательность.

 

 

 

Динамическая пауза.

Приложение №1

 

 

 

Много разных народов живет в нашей стране, у каждого народа есть свои традиции, своя культура, свой язык.

- Найдите и  назовите, кто живет в России?

 

Русский народ очень много придумал пословиц и поговорок о своей Родине.

- Давайте вспомним их.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей 

( находят герб страны, флаг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Дети называют города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят  по очереди и  отвечают на вопросы.

 

 

Команды поочередно называют пословицы.

 

 

Родители помогают детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители помогают детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители  читают гимндетей.

 

 

 

 

Родители помогают.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку стоя

 

 

Родители слушают и по мере необходимости помогают.

 

 

 

 

 

Родители помогают.

 

 

 

 

Родители участвуют в инсценировке пословиц 

Подгрупповая (дети и родители сидят за столами полукругом)

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая (дети и родители подходят к столам и стоят  полукругом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая (дети сидят за столами полукругом, родители стоят)

 

Подгрупповая (дети и родители сидят за столами полукругом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая (дети подходят к столам, а родители сидят на своих местах полукругом)

 

 

 

 

Подгрупповая

(дети и родители сидят полукругом за столами)

 

Закрепляют знания о столице, названии нашей страны, рек, городов.

 

 

 

 

 

 

Обобщают свои знания гербе, флаге, гимне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительность чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют название российских городов и их достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют названия народов населяющих Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

Конкур загадок.

«Народные промыслы»

 

 

 

 Задание №8

«Кроссворд «Реки России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№9

«Знаменитые россияне».

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

Предлагает детям и родителям отгадать загадки о народных промыслах. ( на ноутбуке показывает отгадки)

 

 

 

 

На ноутбуке появляется  ключевое слово река.

Предлагает детям и родителям отгадать о чем пойдет речь?

Задает вопросы. Команды отвечают по очереди:

- Какая река протекает, где много музеев, дворцов, старинных парков, фонтанов, великолепных дворцов? (Нева)

- Какая река носит такое же название, как и город?

- Какая река носит название женского имени?

 

Россия  богата талантами.

Много людей прославили нашу страну своим творчеством и трудом!

- Давайте вспомним, каких знаменитых людей вы знаете.

 

 

 

Молодцы ребята, вы прошли все испытания, показали себя умными, дружными, уважительными.

Знающими свою страну, ее знаменитых людей, города, реки, народов населяющих нашу прекрасную страну.

Спасибо родителя, что так дружно поддерживали наших детей.

Предлагает детям и родителям посчитать фишки и подвести итог викторине.

Награждение победителей.

 Все команды получают приз -  конфеты фабрики «Россия»

 

Дети по очереди командами отгадывают загадки.

 

 

 

 

Дети отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают по очереди.

 

Родители помогают.

 

 

 

 

 

 

Родители помогают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители помогают.

 

Подгрупповая (дети и родители сидят за столами полукругом)

 

 

 

Подгрупповая

( дети и родители сидят полукругом за столами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

( дети и родители сидят полукругом за столами)

 

Развивается логическое мышление. Закрепляются знания о народных промыслах.

 

Закрепляются знания детей о реках, протекающих в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворение от собственной  работы, от полученного результата

 

 

 

                

Совместный просмотр фильма Россия, Россия – ты моя звезда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.

Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!

Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россией.

Россия, Россия, раздолья, равнины,
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства –
И всё же не можешь
Никак наглядеться!

Седеют столетья, - ты крепче чем прежде,
И всем россиянам ты стала надеждой.
Моря покорила, раздвинула горы,
Пути проторила к межзвёздным просторам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

«Родина»

Родина моя – бескрайняя Россия, 
И Сибирь, и Волга, и Урал… 
Все места для русского святые, 
Где бы ты в России не бывал. 
Каждая березка, кустик каждый, 
Задремавшие в снегу поля,- 
Все напомнит мне о самом важном – 
Только здесь родимая земля! 
И куда б судьба не заносила, 
Не дано забыть нам об одном – 
Эта ненаглядная Россия 
Есть единственный наш отчий дом!

 

 

 

 

 

 

«Динамическая пауза»

 

Город

Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,

Люблю считать.
Площадь – раз,
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город

Он, красив, хотя и молод!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и ресурсы:

1.      https://doshkolnik.net – физминутка

2.      http://onesong.ru/13/neposedy/tekst-pesni-Rossiya-ty-moya-zvezda - песня

3.      http://gamejulia.ru/stihi-detyam-o-rodine.html- стихи.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Рассказ воспитателя.Заранее выбрать жюри

Рассказ воспитателя.Заранее выбрать жюри

Задание №2 Конкурс родителей

Задание №2 Конкурс родителей

Задание №6 Конкурс пословиц.

Задание №6 Конкурс пословиц.

Задание №7 Конкур загадок. «Народные промыслы»

Задание №7 Конкур загадок. «Народные промыслы»

Приложение №1 Хохлома, волжский плес,

Приложение №1 Хохлома, волжский плес,

Приложение№2 За ясные зори, умытые росами,

Приложение№2 За ясные зори, умытые росами,

Приложение №3 Если скажут слово “Родина”,

Приложение №3 Если скажут слово “Родина”,

Динамическая пауза» Город

Динамическая пауза» Город

Используемая литература и ресурсы: 1

Используемая литература и ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021