Викторина по правилам дорожного движения
«Автомульти»
Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Руководитель кружка ЮИД:
Сначала нужно разделиться на 3 команды.
У нас получилось три команды: команда красных, команда желтых и команда зеленых.
Каждая команда присаживайтесь за свой стол.(Садятся)
Ребята, что случилось бы, если люди не соблюдали правила дорожного движения?
Вот видите, сколько плохого могло бы произойти! Поэтому у нас сегодня тоже будут свои правила:
1. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать!
2. С места кричать нельзя, а то ответ не засчитают!
3. Отвечает на вопрос та команда, которой он адресован. Если команда не знает ответа или дала неверный ответ, то право ответа дается другим командам.
4. Работаем дружно и сообща!
Всем понятны правила викторины? Тогда начинаем!
1 этап: Вопросы для 1-4 классов по правилам поведения на дорогах в зимний период:
Вопрос для команды красных:
1. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Вопрос для команды желтых:
2. Почему зимой нельзя прицеплять санки или цепляться самим сзади к отъезжающим автобусам, чтобы прокатиться?
Вопрос для команды зеленых:
3. Как перейти дорогу, если нет светофора?
II конкурс: Игра «Разрешается – Запрещается»
Ведущий: Я буду читать высказывание, если так можно
делать , то вы поднимаете руку и говорите – разрешается, если нельзя – говорите
запрещается. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Слушайте
внимательно!
- обходить автобус спереди(-)
-переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)
- кататься на санках возле дороги(-)
- при переходе дороги посмотреть сначала налево, потом направо(+)
- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)
- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)
- цепляться за проезжие машины (-)
- выбегать на проезжую часть (-)
- скользить по дороге (-)
2 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ... (Покрышки) |
Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ... (Автомобиль) |
Тянется
нитка, среди полей петляя. |
Ясным
утром вдоль дороги |
На колесах чудо-дом, На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус) |
Я в любое время года |
Две
пары ног на мостовой, |
Наш
приятель тут как тут - |
Мы
машины нужные, |
Мы
машины нужные, |
Мы
машины нужные, |
Рученька-ручища, |
3 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
4 этап: Знание знаков дорожного движения.
Задание. Соотнесите знак с его названием(Для игры используется готовый игровой набор карточек).
Проведение рефлексии.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.