ВИКТОРИНА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
Оценка 5

ВИКТОРИНА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

Оценка 5
doc
08.05.2020
ВИКТОРИНА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ
Викторина по пройденному материалу.doc

Викторина по пройденному материалу

Цели: провести мониторинг знаний учащихся, посещающих занятия; воспитывать интерес к народному творчеству, к детской литературе, к детскому искусству слова.

Оборудование: выставка книг, рукописных книг, тетрадей, которые дети писали в течение всего года, собранный ими материал по детскому творчеству, рисунки, картины и т. д.

 

Ход занятия

Дети выбирают жюри.

Повторение изученного.

Учитель. В раннем возрасте очень важно открыть для себя Литературу. Читать – не обязанность, а возможность. Важно почувствовать, что в жизни есть эта возможность. Почувствовать, что именно лично вам может дать литература. И какая именно литература. Тогда произведение становится мудрым другом, к которому можно всегда прийти и узнать, увидеть, понять что-то новое. Настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: иногда – заметить в жизни прежде неразличимые нюансы и оттенки, иногда – увидеть в событиях более глубокий смысл, а порой ответить на вопрос « что со мной происходит?». Мы ищем в книгах то, чего нам не хватает в жизни. Или смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе и в нашей биографии.

– Что такое тема произведения? (События – важные и не очень, происшествия – таинственные и самые обыденные, явления – странные и вполне объяснимые, предметы – существующие в реальном мире и никогда не существовавшие – словом, все, что только может стать темой произведения, нередко отражается в названии. Тема – это то, что писатель изображает.)

– Что такое идея произведения? (Идея – как автор оценивает изображаемое, что он хочет сказать нарисованными им картинами жизни в произведении.)

– Что такое фабула произведения? (Последовательное изложение событий или происшествий, изображенных в художественном произведении.)

– Что такое сюжет? (Ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющих непосредственное содержание произведения.)

– Что такое композиция? (Построение произведения, расположение его составных частей, порядок изложения событий.)

– Что такое лейтмотив? (Основная мысль, которая пронизывает все произведение, повторяется и подчеркивается в нем автором.)

– Как вы объясните – герой литературного произведения? (Действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчетливыми чертами характера и поведения, определенным отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям, показанным в произведении.)

– Что такое эпос? (Повествовательный род литературы.)

– Что такое роман? (Произведение, в котором отражается широкий круг жизненных явлений; картина человеческой жизни дана в ее сложности, столкновении и борьбе интересов разных слоев общества.)

– Когда появился первый роман? (Первый роман появился в античности.)

– А вы не помните название этого романа? («Золотой осел» Апулея.)

– Что такое повесть? (Средняя форма повествовательной литературы, где жизнь героя освещена в одном каком-либо направлении.)

– Назовите повести, которые вы читали. (С. А. Баруздин «Рави и Шаши», З. И. Воскресенская «Зойка и ее дядюшка Санька» и др.)

– Что такое рассказ, новелла? (Малая форма повествовательной литературы. Произведение посвящено отдельному событию в жизни человека.)

– Что такое художественный очерк? (Повествование о событии или человеке, существовавшем в действительности.)

– Где впервые появился эпос? (В Древней Греции.)

– Как называются большие формы героического эпоса? (Эпопеями.)

– Приведите пример эпопеи. («Одиссея», «Илиада».)

– Что обозначает греческое слово «лира»? (Греческое слово «лира» обозначает музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни.)

– Что такое ода? (В античности одой называли именно песню, а позже стихотворение, написанное в торжественном тоне.)

– Как вы объясните, что такое элегия? (Элегия – это печальное стихотворение.)

– Что такое эпиграмма? (Небольшое сатирическое стихотворение.)

– Что такое баллада? (Баллада – это произведение, в котором описывается столкновение человека с судьбой, роком.)

– Что такое драма? (В драме человек – герой, а не событие. В драме огромное значение приобретают высказывания действующих лиц – диалоги, монологи, реплики.)

– Какие вы знаете драматические жанры? (Трагедия, комедия.)

– Какие вы знаете трагедии? («Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло» и т. д.)

– Где возник жанр – трагедия? (В Древней Греции.)

– Какие три слова дают характеристику фольклору? (Устное, народное и творчество.)

– В каком значении употреблялось слово былина? (Слово «былина» употреблялось в народной речи в значении быль, былое.)

– Каким казаком был составлен сборник былин для заводчика Демидова? (Один из самых известных сборников былин был составлен в ХVIII веке для уральского заводчика Демидова казаком Киршей Даниловым. Назвал он его «Древние российские стихотворения».)

– Что такое предание? (Созданный устно, имеющий установку на достоверность рассказ.)

– Что такое легенда? (Легенды во многом связаны с преданиями. В легенде время не оговаривается.)

– Чем отличается легенда от сказки? (Сказки рассказываются для веселья, для забавы. А легенды, несмотря на схожесть сюжетов, воспринимаются совершенно серьезно, как действительный случай, из которого следует сделать выводы, извлечь мораль.)

– Какие вы знаете пословицы о сказках?

(Сказка – ложь, а песня – правда;

Сказка – складка, послушать сладко;

Сказывали и мы сказки.

Сказка – складка, песня – быль.)

– Что за жанр – обрядовая песня? (Обрядовые песни – составная часть своеобразного языка – язык не только слов, но ритуальных действий и предметов.)

– Что такое потешка? (Особые забавы взрослых с малыми детьми.)

– Что такое скороговорка? (Быстро произносимые слова, на которых не останавливают внимания.)

– Что такое загадка? (Один из распространенных видов устного народного творчества: иносказательное, нарочито затемненное определение какого-либо явления или предмета.)

– Как воспринимались загадки? (Они воспринимались как игра, как умственное состязание.)

– Кто больше загадает загадок о человеке? (Тебе дано, а люди пользуются.

И у тебя, и у меня,

И у попа, и у кота,

И у щуки в море,

И у дуба в лесу.)

– Без чего не может жить человек? (Имя.)

– Что такое считалка? (Короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре.)

– Какие качества у детей вырабатывают считалки? (Познавательные функции, эстетические, развитие памяти.)

– Когда возникли прозвища? (В Древней Руси не было фамилий, а вернее их не признавали в крестьянской среде. Фамилии заменялись прозвищами.)

Поведение итогов.

Победители награждаются грамотами, подарками.


Викторина по пройденному материалу

Викторина по пройденному материалу

Как вы объясните – герой литературного произведения? (Действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчетливыми чертами характера и поведения, определенным отношением к другим действующим лицам и…

Как вы объясните – герой литературного произведения? (Действующее лицо в художественном произведении, обладающее отчетливыми чертами характера и поведения, определенным отношением к другим действующим лицам и…

Каким казаком был составлен сборник былин для заводчика

Каким казаком был составлен сборник былин для заводчика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020