Викторина "Путешествие в царство Природы"
Оценка 4.7

Викторина "Путешествие в царство Природы"

Оценка 4.7
docx
экология +1
1 кл—3 кл
08.06.2020
Викторина "Путешествие в царство Природы"
Экологическая викторина "Путешествие в царство Природы" во 2 классе
Викторина Путешествие в царство Природы 2 класс.docx

Викторина «Путешествие в царство Природы» (2 класс)

Учитель МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях  Р.Р. Афандеева

 

Цель: формирование первоначального представления об экологии как науке,
её роли в жизни людей.

Задачи:

-формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;
- развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

- Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг...
Природа!

      - Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - экология. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека. Экология — это наука об устройстве жизни в нашем общем доме — планете Земля.

- Приглашаю вас в царство Природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, а в итоге – изучение и иллюстрирование правил поведения в природе.

Ребята, благодаря активной работе вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

  - Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное царство Природы.

1.     В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком

Много леса -    …,

Мало леса -   …,

Нет  леса  -   … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

 

2.     Отгадайте  загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

                                             (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё -  беда:

Она их главная еда.

                                              (Трава)

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.

                          (Мухомор)

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется     …

                                                   (Орех)

 

Высока, всегда зелёная.

Выше ивы, выше клёна  я.

Тяну ручки  - прямо к тучкам.

А вокруг танцуют внучки:

Пушистые, пригожие,

На ёжиков похожие.

                                                     (Ель)

Я -  капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                                              (Земляника)

 

3.     Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?

Летели лебеди  с  лебедятами.

На  иве  галка, на берегу галька.

Проворонила  ворона воронёнка.

 

4.     В кого превратились или были заколдованы:

Князь Гвидон ?  (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин)

Великан – людоед из сказки  Ш. Перро? (Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей. «Дикие лебеди»)

 

5.     Вспомните, кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие герои сказок:

Рики –Тики – Тави ?   (Мангуст. «Рики –Тики – Тави» Р. Киплинг)

Господин Нильсон ?   (Обезьянка. «Пеппи Длинныйчулок»  А. Линдгрен)

Каа?   ( Удав. «Маугли» Р.Киплинг)

Матроскин?   (Кот. «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)

 

6.     Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь). 

Серый, зубастый, страшный - …(волк). 

Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).

 

7.     Кто как голос подаёт?

Волк (рычит, воет, скулит).

Лисица  (тявкает, скулит).  

Кабан  (хрюкает).

Ёж   (фыркает).

Белка (цокает зубками).  

Олень, лось (трубит).

Рысь (рычит). 

Зубр   (мычит). 

     

8.     Кто где живёт?

Медведь зимой (спит в берлоге).

Волк (в логове).

Лиса (в норе).

Бобёр (в хатке на берегу).

Белка  (в дупле).

Ёж  (в норке).

Зубр (в пуще).

Кабан (в чаще).

Заяц  (под кустом дрожит).

 

9.     Кто что любит?

 Медведь – (мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль). 

Кабан – (жёлуди, падаль).

Лиса – (кур, гусей, зайцев).

Волк – (овец, телят, зайцев).

Рысь – (мясо других животных).

Зубр – (траву, листья).

Лось, олень -  (траву, ветки, кору, сено, соль).

Ёж – (мышей, змей).

Белка – (орехи, шишки, грибы).

 Заяц – (кору молодых деревьев).

 

Физкультминутка.

- Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните в ладоши, а если не согласны – топните ногой.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

 

Про природу люди перестали думать.

Разрушают, портят, убивают, мутят.

И зверей, и птиц жестоко убивают.

Мусором, отходами речки загрязняют!

 

- Знаете ли вы правила поведения в природе?

 

10. Впишите недостающие слова

- Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

- Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.

- Не (разоряйте) муравейники.

- После отдыха на природе (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.

 

11. К каждому правилу поведения в природе нарисуй иллюстрацию.

1.     Не обижай лесных жителей.

2.     Не ломайте ветки деревьев.

3.     Не трогайте диких животных.

4.     Не ловите бабочек ради забавы.

5.     Не разоряйте птичьи гнезда.

6.     Не рвите цветы.

- Оформим уголок природы рисунками по правилам поведения в природе.

Вы, друзья,

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса, поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

 

- Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание сказки или песни.    Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться к ней, ведь, дом, в котором мы все живём, не только   очень загадочный и интересный, но и очень хрупкий. Сохраните его!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Викторина «Путешествие в царство

Викторина «Путешествие в царство

Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное царство

Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное царство

На тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки

На тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки

Бобёр (в хатке на берегу). Белка (в дупле)

Бобёр (в хатке на берегу). Белка (в дупле)

Впишите недостающие слова -

Впишите недостающие слова -

Викторина "Путешествие в царство Природы"

Викторина "Путешествие в царство Природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020