Конспект занятия-викторины в старшей группе
«Я – Россиянин. Я - Москвич».
Детский сад комбинированного вида №1892
Программные задачи:
· закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе (история);
· продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
· систематизировать знания детей о символике государства, о символике города, символическом значении цвета и образов в ней.
· учить отвечать на вопросы полным ответом;
· учить детей работать в команде;
· развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
· воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;
· воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Оборудование: коробочка, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, картинки для раскрашивания (герб и флаг) по количеству детей, карандаши, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), картинки с изображениями старой Москвы и новой Москвы.
Словарная работа: викторина, Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.
Ход занятия-викторины.
Дети, разделенные ранее на две подгруппы (две команды), входят в группу (столы в группе подготовлены таким образом, чтобы дети сидели, согласно своим командам).
У каждой команды на столе стоит коробочка.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычное занятие, ребята, сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия и родной город – Москва.
Педагог обращает внимание детей на то, что на столах у них стоят коробочки и предлагает всем посмотреть их содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг). Педагог предлагает детям собрать пазл (с опорой на картинку, которая также лежит в коробочке).
· Дети собирают их. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает каждой команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.
![]() |
ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ
![]() |
ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ
![]() |
![]() |
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн). Какие символы у вас получились? (Герб, флаг). Назовите третий. (Гимн). Давайте теперь встанем и послушаем небольшой отрывок из гимна нашей страны. Любой гимн слушают стоя.
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.
Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.
Воспитатель: Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).
На каком языке говорят все россияне? (На русском).
У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).
Назовите столицу нашей страны? (Москва).
Правильно, ребята! А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус, затем воспитатель показывает детям, где находится Россия).
Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (воспитатель и дети рассматривают карту нашей страны, воспитатель показывает детям столицу – город Москва).
· А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом городе Москве есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.
Дети (выполняют задание). Одновременно с ответами детей воспитатель вывешивает на доску картинки с изображениями достопримечательностей Москвы.
(Воспитатель делает акцент на том, чтобы дети, которые хотят ответить поднимали руку, воспитатель должен стимулировать к ответу детей, которые застенчивы или молчаливы).
· Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на карте нашей страны наш город?
Воспитатель раздает каждой команде карту нашей страны и фишку красного цвета. Далее просит детей положить фишку в то место на карте, где находится город Москва.
Дети (выполняют задание).
Далее воспитатель вручает звездочки.
Воспитатель: Ребята, а помните, сколько лет нашей стране? (865 лет). Да, сейчас Москве уже восемьсот шестьдесят пять лет. За эти годы много в Москве изменилось, вместо маленьких деревянных домиков стоят высокие многоэтажные здания.
· И вот вам следующее задание: на открытках изображена старая и новая Москва. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Старая Москва, а с другой стороны – современная. Раз, два, три – начни!
Дети (выполняют задание).
Далее воспитатель вручает звездочки.
· Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! Ваши команды обе хорошие! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам картинки с изображением герба и флага России и вы, ребята, должны будете раскрасить их. Та команда, в которой ребята лучше всего раскрасят символы, получит звездочку.
Воспитатель
раздает каждому ребенку символ (либо флаг, либо герб в зависимости от уровня
подготовки ребенка), в итоге задания необходимо добиться того, чтобы обе
команды получили звездочку.
На доске обязательно должны висеть образцы герба и флага в цветном изображении!
Дети (выполняют задание).
Далее воспитатель вручает звездочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итоги нашей викторины. Подсчитаем звездочки (очки).
Награждение всех детей!
Важно отметить, чтобы воспитатель за время проведения викторины стремился к тому, чтобы обе команды победили. Необходимо свести викторину к ничье.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.