Викторина (старшая группа детского сада) "Я Россиянин - я Москвич"
Оценка 4.7

Викторина (старшая группа детского сада) "Я Россиянин - я Москвич"

Оценка 4.7
doc
12.05.2021
Викторина (старшая группа детского сада) "Я Россиянин - я Москвич"
viktorina_starshaya_gruppa.doc

 

Конспект занятия-викторины в старшей группе

«Я – Россиянин. Я - Москвич».

 

 

Детский сад комбинированного вида №1892

 

Программные задачи:

 

·         закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе (история);

·         продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

·         систематизировать знания детей о символике государства, о символике города, символическом значении цвета и образов в ней.

·         учить отвечать на вопросы полным ответом;

·         учить детей работать в команде;

·         развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

·         воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

·         воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

 

 

Оборудование: коробочка, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей,  картинки для раскрашивания (герб и флаг) по количеству детей, карандаши, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), картинки с изображениями старой Москвы и новой Москвы.

 

 

Словарная работа: викторина, Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

 

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

 

 

Ход занятия-викторины.

 

Дети, разделенные ранее на две подгруппы (две команды), входят в группу (столы в группе подготовлены таким образом, чтобы дети сидели, согласно своим командам).

У каждой команды на столе стоит коробочка.

 

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычное занятие, ребята, сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия и родной город – Москва.

 

Педагог обращает внимание детей на то, что на столах у них стоят коробочки и предлагает всем посмотреть их содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг). Педагог предлагает детям собрать пазл (с опорой на картинку, которая также лежит в коробочке).

 

·         Дети собирают их. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает каждой команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.

                                 ОБРАЗЕЦ                                                                    ПАЗЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                 ОБРАЗЕЦ                                                                     ПАЗЛ

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн). Какие символы у вас получились? (Герб, флаг). Назовите третий. (Гимн). Давайте теперь встанем и послушаем небольшой отрывок из гимна нашей страны. Любой гимн слушают стоя.

Воспитатель включает музыку.

 

Воспитатель: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы  России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь  далеко от дома, при слове Родина  вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень  родное.

 

Воспитатель: Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

На каком языке говорят все россияне? (На русском).

У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).

Назовите столицу нашей страны? (Москва).

 

Правильно, ребята! А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус, затем воспитатель показывает детям, где находится Россия).

Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (воспитатель и дети рассматривают карту нашей страны, воспитатель показывает детям столицу – город Москва).

 

·         А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом городе Москве есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

 

Дети (выполняют задание). Одновременно с ответами детей воспитатель вывешивает на доску картинки с изображениями достопримечательностей Москвы.

 

(Воспитатель делает акцент на том, чтобы дети, которые хотят ответить поднимали руку, воспитатель должен стимулировать к ответу детей, которые застенчивы или молчаливы).

 

·         Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на карте нашей страны наш город?

 

Воспитатель раздает каждой команде карту нашей страны и фишку красного цвета. Далее просит детей положить фишку в то место на карте, где находится город Москва.

 

Дети (выполняют задание).

Далее воспитатель вручает звездочки.

 

Воспитатель: Ребята, а помните, сколько лет нашей стране? (865 лет). Да, сейчас Москве уже восемьсот шестьдесят пять лет. За эти годы много в Москве изменилось, вместо маленьких деревянных домиков стоят высокие многоэтажные здания.

 

·         И вот вам следующее задание: на открытках изображена старая и новая Москва. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны  - Старая Москва, а с другой стороны – современная. Раз, два, три – начни!

 

Дети (выполняют задание).

Далее воспитатель вручает звездочки.

·         Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! Ваши команды обе хорошие! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам картинки с изображением герба и флага России и вы, ребята, должны будете раскрасить их. Та команда, в которой ребята лучше всего раскрасят символы, получит звездочку.

 

Воспитатель раздает каждому ребенку символ (либо флаг, либо герб в зависимости от уровня подготовки ребенка), в итоге задания необходимо добиться того, чтобы обе команды получили звездочку.

 

На доске обязательно должны висеть образцы герба и флага в цветном изображении!

 

Дети (выполняют задание).

Далее воспитатель вручает звездочки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте подведем итоги нашей викторины. Подсчитаем звездочки (очки).

Награждение всех детей!

Важно отметить, чтобы воспитатель за время проведения викторины стремился к тому, чтобы обе команды победили. Необходимо свести викторину к ничье.

 

Воспитатель:  Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.


 

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я –

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я –

Ход занятия-викторины. Дети, разделенные ранее на две подгруппы (две команды), входят в группу (столы в группе подготовлены таким образом, чтобы дети сидели, согласно своим командам)

Ход занятия-викторины. Дети, разделенные ранее на две подгруппы (две команды), входят в группу (столы в группе подготовлены таким образом, чтобы дети сидели, согласно своим командам)

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у

Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями!

Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021