Викторина «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
Оборудование:
Оформление:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Эпиграф:
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонко.
Генри Уордсворт Лонгфелло
I. Вводное слово преподавателя:
1. Сообщение цели мероприятия
2. Информация преподавателя
Викторина – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих обучающихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри (представляем
жюри).
Поприветствуйте наши команды!
1 команда – 6А КЛАСС
2 команда – 6Б КЛАСС
– Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается
II. Проведение конкурсов
1. Конкурс «Разминка»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Вопросы для 1 команды:
Вопросы для 2 команды:
2. Конкурс «Эрудит»
Командам предлагаются карточки с группами анаграмм. На ответ - 1 минута. За верный ответ – 1 балл.
Задание 1
Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.
Правильные ответы:
Правильные ответы:
Задание 2
Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на
разгадывание которого дается 3 минуты.
Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.
Кроссворд «Части компьютера»
1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.
2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.
3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него
информацию.
4. Устройство для печати.
5. Хранилище информации.
6. Устройство для ввода графической информации.
7. «Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Ответы: 1. Клавиатура, 2. Джойстик, 3. Монитор, 4. Принтер, 5. Память, 6.
Сканер, 7. Процессор, 8. Динамик.
3. Конкурс «Номер дома»
Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.
Для первой команды:
|
|
|
|
|
Для второй команды:
|
|
|
|
|
4. Конкурс «Склейка слов»
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработку текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.
пар
– кон
диск – азия
ком – оса
кипа – ус
гимн
– овод
бой – пот
пол – рак
бал – кость
приз – рис
Ответы: парус, дисковод, компот, кипарис, гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.
5. Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача обучающихся перевести их в общепринятую форму. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.
6. Конкурс «Мозаика». Конкурс капитанов
Капитаны команд получают конверт, в котором лежит разрезанный лист с изображением какой-либо детали компьютера. Задача капитанов: как можно быстрее собрать кусочки и написать название детали. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Победитель получает 2 балла.
(лазерный
принтер)
(струйный принтер)
7. Конкурс «Лотерея»
Из заранее приготовленного темного ящика каждый участник команды вынимает вопрос, на который команде предстоит отвечать. На ответ вам даётся 1 минута. За каждое разгаданное слово – 1 балл.
Вопросы:
1) Как называются программы, предназначенные для просмотра
страниц Интернета? (Браузеры)
2) Устройство ввода информации. (Клавиатура)
3) Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с
листа бумаги или слайда? (Сканер)
4) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации. (Информатика)
5) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим
программам. (Вирус)
6) Назовите как минимум три устройства для вывода информации. (Монитор,
принтер, колонки, плоттер)
7) Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура,
сканер, мышь, микрофон)
8) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор)
9) Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск;
принтер. (Магнитный диск)
10) Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица)
11) Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит)
12) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье
человека? (Монитор)
8. Конкурс «Прочти слова»
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.
Ответы: Бейсик, курсор, память, сервер, пароль, кнопка
III. Подведение итогов
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведем итоги!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.