Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
Конспект викторины
в средней группе №7 «Дельфинчик»
по теме «Овощи и фрукты»
«Кто больше знает?»
Воспитатель:
Старкова Т.Л.
2019 год
Викторина в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
«Кто больше знает?»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
- Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказы Сутеева «Яблоко».
- отгадывание загадок.
Материалы к занятию.
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты;
- корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
Ход викторины.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как, одним словом можно назвать эти картинки? (Овощи или фрукты)
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах). Вот вы и узнали тему нашей викторины « Овощи и фрукты».
У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». Сейчас мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает об овощах и фруктах».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Что
за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
Загадка для команды фруктов:
2. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Загадка для команды овощей:
3. Летом — в
огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.
Загадка для команды фруктов:
4. Огурцы они
как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Загадка для команды овощей:
5. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
Загадка для команды фруктов:
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда «Овощи».
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда «Фрукты».
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить из овощей и фруктов.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье…)
- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из овощей? (щи,борщ,овощной салат, тушенная капуста…)
Сейчас каждая команда будет готовить :
- Команда «Фрукты» -варит компот (нужно положить в кастрюлю только фрукты)
- Команда «Овощи» - варит суп (нужно положить в кастрюлю только овощи)
Не ошибитесь!
Чья команда правильно приготовит, та и побеждает
Физкультминутка.
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться,
потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой
рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх
(собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Что растет на грядке?»
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Какие фрукты купили на базаре?»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины
На базаре что купили?
Чем гостей мы угостили?
8. Задание «Съедобное и не съедобное». А теперь поиграем в игру «Съедобное и не съедобное». Я буду бросать мяч, и называть съедобные овощи или фрукты, вы ловите мяч, а если я назову что-то, что есть нельзя, вы убираете ручки за спину.
9. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем отрывки из сказок и узнаем, кто внимательно слушал сказки?
1. «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» Как называется сказка?
2. «Кар-Кар – это мое яблоко, я его сорвала…» Как называется сказка?
10. Игра «Узнай по вкусу» А сейчас самое вкусное задание, вы будете определять с закрытыми глазками, что съели. Какая команда больше определит, та и победила ( Детям предлагаются нарезанные кусочками овощи и фрукты: огурец, морковь, лук; яблоко, банан, лимон)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, давайте все вместе.
Итак, команда овощей набрала хх очков, а команда «Фрукты», посчитаем….хх очков. Получается ничья.
Победила дружба ! Все молодцы!
И все вы получаете медали победителей!!!
На этом наша викторина подошла к концу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.