Викторина «Знатоки окружающего мира»
Оценка 4.7

Викторина «Знатоки окружающего мира»

Оценка 4.7
docx
27.02.2020
Викторина «Знатоки окружающего мира»
• Пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы.docx

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы

         Цели игры:

         пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;

         расширение кругозора обучающихся;

         продолжение развития и тренировки  логического мышления, памяти, внимания;

         воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;

         формирование у детей экологического сознания.

 

Форма проведения: командное соревнование.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для команд.

 Приветствие команд.

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
весенний звон ручья, живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной Земли
Зовётся этот дом.

1.     Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом         (не бывает)
Листопад летом       (не бывает)
Дождь летом           (бывает)
Роса зимой              (не бывает)
Заморозки весной  (бывает)
Гроза летом           (бывает)
Метель летом       (не бывает)
Радуга летом        (бывает)
Град летом           (бывает)
Иней зимой          (бывает)
Туман осенью      (бывает)
Капель летом       (не бывает)
Мороз летом       (не бывает)

Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

2.     1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 6 вопросов, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все  вопроса, то заработаете сразу 6 баллов.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4.
Какую цепь нельзя поднять?

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7.
Назовите жидкость без цвета, запаха и вкуса.

8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10.
Каких животных называются строителями плотин?(Бобры).
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13.
Какая птица выводит птенцов зимой?
Клёст
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

16. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге?( У кузнечика на передних лапах)

18. Что в пустыне дороже золота? Вода

19.Что за утреннее серебро можно увидеть на траве? Роса

20.Какое животное бежит задними ногами вперёд?   Заяц

21.Название какого лесного зверя дано созвездиям? Медведица

22. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

23.Какая бабочка «носит» воинское звание? Адмирал

24.Какой город парит в небе? Орёл.

 

 

2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили?   В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

 

1.     Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.     Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.     Осина, липа, дуб, ель. Так как …

4.     Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

5.     Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

 

5.  3-й тур называется: Конкурс  «Кто быстрее?» 1 балл за правильный ответ.

 

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Белая вата
Плывет куда-то. (Облако)

Это кружевце летало,
Село на нос и пропало. (Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа. (Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет. (Огонь)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Похож я с виду на горох,

 Где я пройду – переполох. (Град)

 

Не огонь, а больно жжёт,

 Не фонарь, а ярко светит

 И не пекарь, а печёт.(Солнце)

 

Не зверь, не птица, нос как спица. (Комар)

 

 

 

 

 

6.     4-й тур.  “Гонка за лидером”

 Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

1.     Нос птицы. (Клюв.)

2.     Птичий домик. (Гнездо.)

3.     Ночная птица. (Сова.)

4.     Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

5.     Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2-й команде

1.     Мелкая зимующая птица. (Воробей)

2.     Ребенок курицы. (Цыпленок)

3.     Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

4.     Домашний сторож. (Собака.)

5.     Плод дуба. (Желудь.)

Вопросы 3-й команде

1.     Зимнее логово медведя. (Берлога.)

2.     Самое длинноногое животное. (Жираф.)

3.     Самая страшная рыба. (Акула.)

4.     Дом скворца. (Скворечник.)

5.     Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Резерв.  Где живут пингвины. (На южном полюсе.) Какую ягоду не едят. (Волчью.)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

3 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

4 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннели и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

 

6-й тур называется: Конкурс  «Прятки» 8 баллов за правильный ответ.

 

ЗАСЛОНКА,КОНЬКИ, СКИТАЛЕЦ,СОЛЕНЬЕ, ГОЛОСОВАНИЕ, ДОСАДА, ПОСЁЛОК,СЕРЁЖКА

   Конкурс «Соберите из букв названия деревьев» (буквы в слове не повторять) 1балл за 1 слово.                     

                                О  Т  Л  К  Е  Р  С  Я  И  П Б  Н  Ё А  Ь

                     осина,   рябина,   клён,   липа, ясень,   ель (ёлка)

 

  7-й тур называется: Конкурс  «Самый смекалистый капитан» 1 балл за правильный ответ.

          Найдите ошибки в рассказе и исправьте.

          Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса - меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях, в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

      8-й тур называется: Конкурс  " Изобрази  животное". 1 балл за правильный ответ.

-Задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
- Представитель каждой команды получает листок с названием животного.

Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.

 Ему запрещается произносить слова  и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово.

Команда - соперник должна угадать, что это за животное.

Изобразить мимикой, походкой, жестами: кота, пингвина, обезьянку.

Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

 

   

 

 

 

  9-й тур называется: Конкурс  " Мы - экологи."  1 балл за правильный ответ.

Давайте вспомним, какие законы охраны природы вы знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы.

•        Не рвать дикорастущие растения.

•        Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

•        Не вытаптывать травянистые растения.

•        Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким                животным.

•        Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

•        Не разжигать в лесу костры.                         

•        Не оставлять в лесу бытовой мусор.

•        Не трогать гнёзда птиц и птичьи яйца.

•        Не уносить из леса диких животных.

 

      10-й тур называется: Конкурс  " Собери плакат."  1 балл за правильный ответ.

 

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.

 

 

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу,

Надо в братья свои записать.

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек!

И с природой подружиться,

Сможем мы тогда навек!

 

Жюри подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-а ________________________________

 

1.    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

 

2.    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

 

3.    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

 

4.    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

 

5.    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

 

 

 

 

2-б ________________________________

 

1.    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________

 

2.    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

 

3.    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

 

4.    Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________

 

5.    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

 

 

2-в ________________________________

 

1.    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

 

2.    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

 

3.    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

 

4.    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

 

5.    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

 

 

 

 

 

 

Конкурс  «Прятки»

 

ЗАСЛОНКА-

КОНЬКИ-

СКИТАЛЕЦ-

СОЛЕНЬЕ-

 ГОЛОСОВАНИЕ-

ДОСАДА-

ПОСЁЛОК-

СЕРЁЖКА-

 

 

 

Конкурс  «Прятки»

 

ЗАСЛОНКА-

КОНЬКИ-

СКИТАЛЕЦ-

СОЛЕНЬЕ-

 ГОЛОСОВАНИЕ-

ДОСАДА-

ПОСЁЛОК-

СЕРЁЖКА-

 

 

 

 

Конкурс  «Прятки»

 

ЗАСЛОНКА-

КОНЬКИ-

СКИТАЛЕЦ-

СОЛЕНЬЕ-

 ГОЛОСОВАНИЕ-

ДОСАДА-

ПОСЁЛОК-

СЕРЁЖКА-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Найдите ошибки в рассказе и исправьте.

          Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса - меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях, в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

 

 

 

 

          Найдите ошибки в рассказе и исправьте.

          Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса - меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях, в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

 

 

 

          Найдите ошибки в рассказе и исправьте.

          Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса - меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях, в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

 

 

Изобразить мимикой, походкой, жестами: кота.

 

 

 

 

Изобразить мимикой, походкой, жестами:  пингвина.

 

 

 

 

Изобразить мимикой, обезьянку.


 

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы •

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы •

Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) 4

Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) 4

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост

Дом скворца. ( Скворечник .) 2

Дом скворца. ( Скворечник .) 2

Конкурс " Изобрази животное"

Конкурс " Изобрази животное"

И с природой подружиться, Сможем мы тогда навек!

И с природой подружиться, Сможем мы тогда навек!

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________ 2

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________ 2

ДОСАДА - ПОСЁЛОК - СЕРЁЖКА-

ДОСАДА - ПОСЁЛОК - СЕРЁЖКА-

Наступила осень. Животные готовятся к зиме

Наступила осень. Животные готовятся к зиме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020