Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса
Оценка 4.6

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
09.03.2019
Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса
Предлагаю викторину по окружающему миру для детей, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Викторина "Дорожные знаки" создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением эффекта перелистывания книги. Цель: закрепление у учащихся знаний о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - формировать представления о соответствии дорожных знаков; - развивать внимание, речь, самостоятельность, наблюдательность, умение ориентироваться в различных ситуациях; - развивать ИКТ-компетенции у обучающихся.
конспект.docx
Логопедическое занятие во 2 классе Тема. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.  Цели:  Коррекционно­обучающие: ­закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные, ­отрабатывать умение ориентироваться на последующую букву при чтении, ­закреплять знание способа смягчения согласных при помощи мягкого знака, ­   закреплять  навык  самостоятельной работы в написании слов с   мягким знаком,  умения применять полученные знания на письме. Коррекционно­развивающие: ­развивать фонетико­фонематическое восприятие, слуховое и зрительное  восприятие, навык слогового анализа, связную речь, ­развивать мелкую моторику, Коррекционно­воспитательные: ­воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём  здоровье. Формируемые УУД:  личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание  причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия;  осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;  выполнять учебные действия в материале; коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное  мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра; познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить  рассуждения об объекте.    Оборудование: слайдовое сопровождение занятия, индивидуальные карточки с  заданиями;  предметные картинки и геометрические фигуры,   рабочие тетради ,  цветные (синий, зелёный и красный) карандаши.     Ход занятия. 1.Организационный момент. 2.Подготовительный этап. Развитие зрительной памяти. ­ Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находится предмет. Запомните расположение каждого предмета. Обучающимся   даётся   несколько   секунд,   чтобы   запомнили   изображения     картинок.               конь                                        соль                                 рысь             гусь                                                     лось                               1 Запомнив картинки, обучающиеся отвечают на вопросы логопеда:   ­ Кто находится под         ? (Рысь)  Назовите последний звук в слове (с’) ­ Что находится под        ? (Соль) Назовите последний звук в слове (л’)   ­ Кто находится под       ? (Гусь)  Назовите последний звук в слове (с’)   ­ Кто находится под          ?  (Конь)   Назовите последний звук в слове (н’)   ­ Кто находится под             ? (Лось) Назовите последний звук в слове (с’)   ­ Какие звуки в конце каждого слова? (Мягкие согласные) 3.Сообщение темы занятия.  (слайд 2) ­  Что за буква, кто узнает: звука не обозначает,     Может только показать, как согласную читать? ­ Ребята, скажите какая буква смягчает эти согласные на конце слов? Над какой темой мы сегодня будем работать? (Мягкий знак)  Запись в тетради: дата, тема урока. ­ А вы знакомы с этой буквой? Умеете писать слова с мягким знаком? (Да) ­  Будем ли узнавать новое? (Нет. Будем повторять.) Вывешиваю табличку: ПОВТОРИМ ­ А для чего  нам это необходимо? (Чтобы правильно и грамотно писать слова с мягким знаком.) ­ Мы вспомним, что обозначает мягкий знак и где пишется в словах. Вывешиваю таблички: обозначает пишется 4.Работа по теме на уровне слова. а) дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах (выполняется устно)  ­ Работаем над словами. (слайд 3 ­ 4) Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла, Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала! Учащиеся  анализируют слова: банка ­ банька ­  Произнесите слова банка, банька. ­  Какими звуками отличаются слова? ( В 1 слове согласный твёрдый звук Н, во 2 слове ­ согласный мягкий звук Н') ­ Как мы обозначим твёрдый звук Н на письме? (Одной буквой Н) ­ Как мы обозначим мягкий  звук Н'  на письме? (Двумя  буквами НЬ) 2 ­ Что смягчает звук Н'? (Мягкий знак) Аналогичная работа проводится над словами: галка – галька.  Уточняется особая роль мягкого знака как буквы, не обозначающей звука: ­ Так что  же обозначает мягкий знак? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного) Вывешиваю табличку:        б)        слоговой анализ и синтез слов (письменная работа в тетради) (слайд 5 ­ 8) ­ Продолжаем работать над словами. Прочитайте слова, выделите заданные слоги. Составьте слова из этих слогов. Запишите их в тетради, выделив мягкий знак и согласную перед ним. Арфа (2), соль (1) – фасоль;   осень (1),   лень (1) – олень; ель (1),   пряник (2) – ельник; Катюша (2),  олень (2) – тюлень; колесо (3). в)    словах     (слайд   9)     преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в  Показываю  картинки: мат,  шест,  мел, угол, хор. ­ Ребята посмотрите на картинки, назовите их. Измените слово так, чтобы это слово превратилось в другое слово с помощью мягкого знака. Учащиеся изменяют слова. Затем записывают по памяти.  Шест – шесть,  мат – мать,  ,  мел – мель, угол – уголь, хор –хорь. Физминутка – пальчиковая гимнастика (слайд 10 ­ 11) ­ Перед тем как выполнить гимнастику, исправьте ошибки. Вёз корабл…   карамел…, Наскочил корабл…   на мел…. И матросы две недели Карамел…  на мели ели. ­ Назовите слова с мягким знаком.   г)       дифференциация слов с мягким знаком на конце и в середине слова.     (слайд 12 ­ 14) ­ Отгадайте загадку и узнаете, кто приготовил для вас задание: Летом ходит без дорог,    Между сосен и берез.   А зимой он спит в берлоге,   От мороза прячет нос.    (Медведь) Задание от медведя: карточки – на фоне животного записаны слова. ­ Прочитайте слова на карточках (см. приложение) и запишите их в 2 столбика согласно схем. Выделите мягкий знак и согласную перед ним запишите зелёным цветом.   Учащиеся записывают слова по вариантам: 1 в. – 1 столбик, 2 в. – 2 столбик.                     ь ь       3 гусь                                    васильки    олень                                 тюльпан    лошадь                              колокольчик                   рысь                                   пальма ­ Так где пишется мягкий знак в словах? (В конце и середине слов) Вывешиваю табличку:        ­ Внимательно прочитайте слова. Найдите в каждом столбике лишнее слово неподходящее по смыслу и выпишите его. Выполните звуковой анализ слов. Гусь – 4 буквы, 3 звука. Пальма – 6 букв, 5 звуков. 5. Физминутка       6.Работа по теме на уровне словосочетания.     (слайды  15 ­ 16) У ребят карточки с прилагательными. По классу развешены осенние листочки, на которых записаны существительные. Необходимо согласовать существительные с прилагательными. Письменная работа на карточках. ­ Переходим к следующему этапу работы: над словосочетаниями. Прочитайте слова на карточках и подберите к ним слова по смыслу. Запишите словосочетания. Выделите мягкий знак. Тёплые  ….  , холодный   ….. ,золотая   …..  ,   высокая  …. ,  трухлявые   …. .       Существительные: пеньки, дождь, деньки, осень, ель.     Физминутка    7.    ­ Проследите глазами за осенними листочками.     для глаз (слайд 17)  8.Работа на уровне предложения. (слайд  18 ­ 21) На слайде карточки со словами, которые соединены линиями разного цвета.  Необходимо прочитать слова, составить предложение. Проверяем   предложение  по кнопке определённого  цвета. ­ Следующий этап – это работа над предложениями. Составьте и запишите предложения, вставив где нужно мягкий знак. Подчеркните мягкий знак в словах. Пушистый зверь прыгнул на ель.   У   дуба   старые   пеньки. Дует   холодный сильный ветер. ­ Запишите любое предложение. Проверка записи: ученик читает и называет слово, в котором есть мягкий     ( слайды 22) знак. 9. Работа на уровне текста    На слайде текст стихотворения с пропущенными словами. На месте пропущенных  слов карточки­картинки. ­ Последний этап работы – текст. Прочитайте, запишите, вставив пропущенные  слова. Выделите дежурную букву.     В полдень      дождь     перестал, 4 И,     как    белый       пушок,   На   осеннюю      землю,   Начал падать       снежок . 10. Итог занятия ­ Какая буква сегодня дежурила на занятии? (Мягкий знак) ­ Что обозначает мягкий знак в словах? (Обозначает мягкость согласного) ­ Где пишется мягкий знак в словах?  ( В конце и середине слов) 11. Рефлексия (слайд 23)  ­ Ребята, я вам предлагаю составить осенний букет. Вам необходимо выбрать  листья: Большие жёлтые листья – «На занятии мне было всё понятно» Средние красные листья – «Не всё получалось сразу, но я старался» Маленькие зелёные листочки ­  «Мне многое непонятно. Мне нужна помощь» 5

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса

Викторина «Дорожные знаки» для учащихся 1-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019