Занимательная география. Вопросы составлены для учащихся 7 классов в рамках недели географических наук. Проверка знаний истории открытия материков и океанов., вклада путешественников в изучение и развитие территорий. Акцент сделан на запоминание топонимов, знание флоры и фауны материков. Такие викторины вызывают интерес к изучению предмета.Занимательная география. Вопросы составлены для учащихся 7 классов в рамках недели географических наук. Проверка знаний истории открытия материков и океанов., вклада путешественников в изучение и развитие территорий. Акцент сделан на запоминание топонимов, знание флоры и фауны материков.  Такие викторины вызывают интерес к изучению предмета.
            
        
        
        
                    
                
                    Занимательные вопросы по географии материков и океанов. 7 класс
1. В 1526 году путешественник С. Кабот плавал в устье Параны. Индейцы 
подарили Каботу и его спутникам свои украшения из серебра. Кабот 
предположил, что он открыл землю богатую серебром и назвал её…
2. Определи ошибку. Стоят пингвиныангелы белокрылые, север сжигает 
их в ледяной горсти. И такие они холодные, такие стылые, что ни 
вымолвить, ни произнести. 
3. На языке индейцев название этого озера — «свинцовая гора». У племени 
Уру вся жизнь протекает на плавучих тростниковых островах этого 
озера. Из тростника Уру строят своё жилище «изготавливают одежду и 
лодки». О каком озере речь?
4. В память о каком путешественнике на могиле был воздвигнут крест из 
красного австралийского дерева и написаны слова «Бороться, искать, 
найти и не сдаваться!» В чём его заслуга? 
5. Кому принадлежат слова «На Зии жить можно. Здесь родит шесть 
хлебов. А у князя Булдачи растут огурцы и яблоки» 
6. В чём причина образования береговых пустынь Атакама, Намиб, 
Калифорния?
7. Цвет почв африканских саванн. Почему они так называются?
8. Назовите природную зону, в которой грибы растут выше деревьев, а лес 
по щиколотку?
9. До прихода европейцев коренные жители использовали челюсти этой 
рыбы в качестве ножниц.
10.Хвост как у бобра, тело жирного щенка, петушиные шпоры, нос птицы, 
что это за животное, где обитает, кто его родственники?
11.На одной из террас в легендарном городе МачуПикчу (в Перу), древней 
столице инков, возвышается каменный монумент, 
своеобразный«солнечный камень», к которому «привязывали» Солнце. 
Верховный жрец инков «привязывал» Солнце дабы остановить его уход. 
В каком месяце, и в какой день происходило это явление. 
12.О каком явлении идет речь: небо вдруг покрылось темно – свинцовыми и
грозовыми облаками. Над поверхностью поля повис крутящийся столб, 
напоминающий «хобот» длинной более километра?
13.Что означают названия географических объектов в переводе: полуостров
Аляска, острова Галапагос?
14.В лесах Кордильер встречается гигантское дерево, достигающее 
высоты120 м. Одно из таких деревьев спиливали 7метровой пилой в 
течение 13 дней, а для его перевозки потребовалось 30 ж/д. платформ
15. Хищник из семейства собачьих, живущий в прериях?