Викторина "Хочу всё знать"
Оценка 4.7

Викторина "Хочу всё знать"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русский язык
7 кл
18.11.2018
Викторина "Хочу всё знать"
Внеклассная работа по русскому языку, викторина "Хочу все знать", ученики повторяют пройденный материал, выполняют различные задания, вспоминают "Тарабарскую грамоту", отгадывают ребус, объясняют значение фразеологизмов, соединяя буквы, образовывают новые слова. Викторина состоит из нескольких туров, один из туров "Полиглот", отгадывают загадки и переводят на английский язык
Хочу все знать.docx
Тема урока: КВН  «Хочу всё знать!» Цели: ­в игровой форме закрепить знания по русскому языку; ­развивать логическое мышление; ­в игровой форме донести до детей важность изучения русского языка; ­повысить коммуникативные способности Оборудование: интерактивная доска. В классе плакаты с высказываниями о  русском языке, с пословицами, загадками, весёлыми рисунками                В конкурсе принимают участие 2 команды класса по 5 человек.  Каждая команда имеет своё название. В классе плакаты с высказываниями о  русском языке, с пословицами, загадками, весёлыми рисунками. Учитель:  Здравствуйте, уважаемые гости. Посмотрите на оформление класса, и вы без  труда узнаете тему нашей игры – « Хочу всё знать!»». Итак, главный гость  сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык! Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками». Начинаем игру. Проведение игры      Сегодня в КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои  умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка.       Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать  своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово. Команда – У М Н И К И Команда – З Н А Т О К И Приветствие команд. Ведущий. А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга. «Умники» Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием сегодня Будем в КВН играть. «Знатоки»   И соревнуясь с вами, Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, А наша дружба крепнет с ней. Сегодня нашу игру будут оценивать жюри в следующем составе? 1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________ Задание 1. «Слова ­змейки»( За каждое слово 1 балл) ( 1 минута) Представители команды за 2 минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней  буквы предыдущего: Умники  – игла – атлет – торт – и т.д. Знатоки – истина – абрикос ­ и т.д. Задание 2. «Собери ромашку».  (3 минуты)      К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить. У  меня в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий,  глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка,  числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол,  существительное, местоимение, частица. На сердцевине первой ромашки: Части речи.  Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для этой ромашки. Задание. 3. Защита постера. (5 баллов) ­ Какую часть речи мы с вами прошли? (Имя числительное, Глагол) 1 группа. Глагол 2 группа. Имя числительное Задание 4. Конкурс «Угадай знак» (За каждый правильный ответ 1 балл) (У каждой команды по 3 карточки со знаками «!», «?», «.».) Ведущий читает предложение, а команды по очереди выставляют  соответствующий знак в конце предложения, зарабатывая себе баллы.) ­ Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? ­ Это День Победы. ­ Какое счастье быть свободным! ­ Ты любишь раннее весеннее утро? ­ Выйди в сад и открой глаза. ­ Чувствуешь радость наступающего дня? ­ Как прекрасно все вокруг! ­ Что ты еж такой колючий? ­ Это я на всякий случай. ­ Знаешь, кто мои соседи? ­ Лисы, волки и медведи! Задание 5. «Отгадай ребус» 10 ребусов.  За каждый правильный ответ 1 балл (5 минут) Задание  6. Соедините фразеологическое сочетание в левой части доски с  его объяснением в правой. (правильное соединение 1 балл) А. Занятие, которое себя не  оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого  волнения. З. Огорчаться. 1. Не ударить в грязь лицом. 2. Держать себя в руках. 3. Мелькнуть, как молния. 4. Игра не стоит свеч. 5. Стрелять без промаха. 6. Во что бы то ни стало. 7. Не находить себе места. 8. Вешать голову. Задание 7. Соединяя буквы, соберите слова (каждое слово  1 балл) Задание 8. Тарабарская грамота. б щ в ш г ч д ц ж х з ф к т л с м р н п Тарабарская грамота, шифр, широко использовавшийся в древнерусских  рукописях. Согласные взаимозаменяются, гласные, Ь и Ъ  остаются Расшифруйте пословицы, используя тарабарскую грамоту. 1. Л тпичой хикь – шут пе кухикь 2. Тпича норохек ш кмуце, шымугук ш  щеце. 3. Пе чомциль фшапиер, а чомциль фшапиер. 4. Пе чошоми, геру угисля, а чошоми, гко уфпас.    Проверим? 1. С книгой жить ­ век не тужить. 2. Книга поможет в труде, выручит и в беде. 3. Не гордись званием, а гордись знанием. 4. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Задание 9. «Полиглот» Задание 10. Конкурс капитанов. «Гонка за лидером или дальше, дальше,  дальше» (За каждый правильный ответ 1 балл)   1.Ответьте, о ком или о чем говорится. 2.«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей.  (Дневник.) 3.Что такое ручкохранилище? (Пенал.) 4.Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.) 5.Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего  урок школьника. (Звонок.) 6.Как называется школьный известняк? (Мел.) 7.Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.) 8.Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.) 9.Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на  бумаге? (Корень.) 10.Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.) 11.Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин  призвал «жечь сердца людей». (Глагол.) Подведение итогов Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре, Выучи русский язык. Он твой наставник, могучий, великий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи, Выучи русский язык.

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"

Викторина "Хочу всё знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018