Викторина "Нам с законом по пути"
Оценка 4.9

Викторина "Нам с законом по пути"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
31.05.2018
Викторина "Нам с законом по пути"
Данная викторина предназначена для учащихся начальных классов, может быть проведена как отдельно, так и в ходе классного часа. В ходе викторины рассматриваются правила поведения в общественных местах, в школе, на улице, права детей и их ответственность, в заключении проводится игра по знанию законов
Викторина.doc
Викторина «Нам с законом по пути» Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите,  что на них изображено?  На какие группы можно их разбить? 1) поведение в школе. 2) поведение на улице. Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего? Проблемный вопрос: Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).  ­ а вы знаете правила поведения в школе, на улице? Давайте проверим На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). Всё пиши, не отставая,  Слушай не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно).  Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают) Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). ­Все наши правила поведения регулирует закон Как возникли наши законы?» Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между  собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах.  Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность  споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон. Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения  человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других. Законы обычно развивались из привычек людей. Самая ранняя система законов была сформирована  около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором  определил права личности. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в  которых юристы излагали всё, что они изучили. Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала  церковь. В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе. ­Как вы думаете, есть ли у детей права? Какие? «О правах ребёнка». Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая  главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей  записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году.  Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Основные права детей. 1. Право на образование. 2. Право на охрану здоровья. 3. Право на отдых и досуг. 4. Право на личную жизнь. 5. Право свободно выражать своё мнение. 6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его  возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! Вопросы викторины 1 тур  Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.  Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.  Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.  Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.  На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.  Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.  Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.  Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент. ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■  Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.  Как называется изображение­символ, которое показывает исторические традиции города,  ■ государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.  Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений,  ■ синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины. ■  Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы. Отгадай сказку. 2 тур 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и  продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из­за безмерной тяги к  стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя  для этого летательные аппараты с перьями? («Гуси ­Лебеди») 3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка быть таким, каким он родился? Ответ: «Гадкий утёнок». 4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право трех братьев спокойно жить в своих домах  и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право девочки на отдых и  развлечение. Ответ: «Золушка». 6. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения,  совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка­ путешественница». 7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на  неприкосновенность жилища. 8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. 9. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную  неприкосновенность. 10. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить  Шерхан? Ответ: право на жизнь. 11. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование. 12. Герой этой сказки содержится в неволе. Его сестра находилась на дне реки, на его жизнь  покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) 3 тур конкурс. «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут  отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой  анаграмм. Карточки  Ребенок —    к о р ё н б е Семья – м я с ь е Страна – а р а н с т Закон – к о н з а Жизнь – з и н ь ж и Права – а р а п в  Школа – Л О К А Ш Человек – Л О В Ч Е К Е Дружба – Ж Б А Р У Д Радость – Д О Р А С Т Ь 4 тур Соотнесите название государственных праздников с их датами: 1. Новый год 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда 1 января 3. День защитника Отечества 9 мая 4. Рождество Христово 1 мая 5. День Победы Д. 1 июня 7. День защиты детей 8 марта 8. Международный женский день 9 мая Ребята, мы поняли, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас  уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный  вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем. к о р ё н б е ­  м я с ь е ­  а р а н с т ­  к о н з а ­  з и н ь ж и ­  а р а п в ­   Л О К А Ш ­  Л О В Ч Е К Е ­  Ж Б А Р У Д ­  Д О Р А С Т Ь ­  к о р ё н б е ­  м я с ь е ­  а р а н с т ­  к о н з а ­  к о р ё н б е ­  м я с ь е ­  а р а н с т ­  к о н з а ­  з и н ь ж и ­  а р а п в ­   Л О К А Ш ­  Л О В Ч Е К Е ­  Ж Б А Р У Д ­  Д О Р А С Т Ь ­  к о р ё н б е ­  м я с ь е ­  а р а н с т ­  к о н з а ­ з и н ь ж и ­  а р а п в ­   Л О К А Ш ­  Л О В Ч Е К Е ­  Ж Б А Р У Д ­  Д О Р А С Т Ь ­  з и н ь ж и ­  а р а п в ­   Л О К А Ш ­  Л О В Ч Е К Е ­  Ж Б А Р У Д ­  Д О Р А С Т Ь ­  1. Новый год 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда 1 января 3. День защитника Отечества 9 мая 4. Рождество Христово 1 мая 5. День Победы 1 июня 6 День защиты детей 8 марта 7. Международный женский день 9 мая 1. Новый год 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда 1 января 3. День защитника Отечества 9 мая 4. Рождество Христово 1 мая 5. День Победы 1 июня 6 День защиты детей 8 марта 7. Международный женский день 9 мая 1. Новый год 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда 1 января 3. День защитника Отечества 9 мая 4. Рождество Христово 1 мая 5. День Победы 1 июня 6 День защиты детей 8 марта 7. Международный женский день 9 мая 1. Новый год 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда 1 января 3. День защитника Отечества 9 мая 4. Рождество Христово 1 мая 5. День Победы 1 июня 6 День защиты детей 8 марта 7. Международный женский день 9 мая

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"

Викторина "Нам с законом по пути"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018