Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

  • Контроль знаний
  • Работа с родителями
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе, использовать такие методические приемы: игровые ситуации, беседа- диалог. рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Иконка файла материала Викторина по сказкам К.docx
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе д/с. Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе. Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского , выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, « Чудо – дерево», фишки за правильные ответы, кукла – Федора и презентация. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да, конечно. Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать. Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо – дерево… « Как у наших у ворот Чудо – дерево растет! Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное! Не листочки на нем, не цветочки на нем… ( А что растет на нашем дереве?) Дети: Обувь. Воспитатель: Кто написал это произведение? Дети: К. Чуковский. Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли « Дедушка Корней» по имени и « Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ я буду давать фишки. У нас с вами две команды: « Мойдодыр » и « Айболит». Чья команданаберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!.. 1 задание « Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – ( доктор ) Бармалей – (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Рыжий и усатый великан – (таракан) 2 задание « Угадай сказку» 1)Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка, как лягушка Ускакала от меня. ( Мойдодыр). 2)Я 3 ночи не спал, я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть, Но только я лег – звонок… - Кто говорит? - Носорог. – Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда! ( Телефон ). 3)Веселится народ – Муха замуж идет. За лихого, удалого, молодого комара. ( Муха – Цокотуха ). 4)А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник сказал утюгу: - Я больше идти не могу! ( Федорино горе ). 5)Солнце по небу гуляло И за тучку убежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно… ( Краденое солнце). 6)Мы быка бы за рога бы… Только шкура дорога… И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище). 3 задание « Закончите строки…» 1)Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите. И кормила я вас и поила я вас…( Не покиньте меня в мойпоследний час!). 2) Зайчики в трамвайчике, Жабы на метле. Едут и смеются…( Пряники жуют). 3)Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал. Вот вам… ( Телеграмма от гиппопотама). 4 задание « Бабушка Федора». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит? Дети: Федора! Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам? Дети: Федорино горе! Воспитатель: А что же с ней случилось? (Ответы детей). Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать их. Скажите из каких произведений эти предметы..? ( На слайде – изображения предметов). Нужно угадать: 1) Любимое лакомство крокодила ( галоша), « Телефон». 2) Крокодил проглотил ( мочалка), « Мойдодыр». 3) То. Чем угощали бабочку ( варенье), « Муха- Цокотуха». 4) Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков ( шоколад), «Айболит». 5) На чем ехали комарики ( воздушные шарики ), «Тараканище». 5 задание: Физкультминутка « Тетя Весельчак». 6 задание. Загадки. Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки. ( При правильном ответе изображение отгадки появляется на слайде). 1) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем! И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое. ( Яйцо и цыпленок ). 2)Два коня у меня, два коня По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. ( Коньки). 3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. ( Крапива). 4) Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут.( Машины). 5) Вот иголки и булавки выползают из- под лавки На меня они глядят, молока они хотят. ( Еж). 6) Паровоз без колес, вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел! (Пароход). 7 задание : Блиц. Воспитатель: И последнее задание. За правильный ответ каждая команда может получить дополнительные фишки. Ответьте на вопросы: 1. Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми? ( Мойдодыр). 2. Кто выручил муху из беды? (Комар). 3. Что подарили мухе блошки? ( Сапожки). 4. А на какой праздник? (Именины). 5. Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо). 6.Кто проглотил Солнце? (Крокодил). Итог. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых. Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!