Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе, использовать такие методические приемы: игровые ситуации, беседа- диалог. рассматривание иллюстраций и беседы по ним.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в
средней группе д/с.
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.
И. Чуковского, показать их мудрость и красоту, продолжать развивать
фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь
детей, воспитывать любовь к литературе.
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского , выставка книг
по сказкам К. И. Чуковского, « Чудо – дерево», фишки за правильные
ответы, кукла – Федора и презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите,
тут растет чудо – дерево…
« Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем…
( А что растет на нашем дереве?)
Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: К. Чуковский.
Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и
веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для
них стихи и сказки. За это его и называли « Дедушка Корней»
по имени и « Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский
сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов,
книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына.
И получалось так здорово, что не только его сынок, а все
дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы,
бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского.
Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за
каждый правильный ответ я буду давать фишки. У нас с вами
две команды: « Мойдодыр » и « Айболит». Чья команданаберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так
начинаем!.. 1 задание « Кто есть кто?» Каким
персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – ( доктор )
Бармалей – (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий и усатый великан – (таракан)
2 задание « Угадай сказку»
1)Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня. ( Мойдодыр).
2)Я 3 ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег – звонок…
- Кто говорит?
- Носорог.
– Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! ( Телефон ).
3)Веселится народ – Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара. ( Муха – Цокотуха ).
4)А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу! ( Федорино горе ).
5)Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно… ( Краденое солнце).
6)Мы быка бы за рога бы…
Только шкура дорога…
И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище).
3 задание « Закончите строки…»
1)Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите.
И кормила я вас и поила я вас…( Не покиньте меня в мойпоследний час!). 2) Зайчики в трамвайчике,
Жабы на метле.
Едут и смеются…( Пряники жуют).
3)Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал. Вот вам… ( Телеграмма от
гиппопотама). 4 задание « Бабушка
Федора».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?
Дети: Федора!
Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: А что же с ней случилось?
(Ответы детей).
Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то
вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать
их. Скажите из каких произведений эти предметы..? ( На
слайде – изображения предметов). Нужно угадать:
1) Любимое лакомство крокодила ( галоша), « Телефон».
2) Крокодил проглотил ( мочалка), « Мойдодыр».
3) То. Чем угощали бабочку ( варенье), « Муха- Цокотуха».
4) Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков ( шоколад),
«Айболит». 5) На чем ехали комарики
( воздушные шарики ), «Тараканище». 5
задание: Физкультминутка « Тетя Весельчак».
6 задание. Загадки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки. ( При
правильном ответе изображение отгадки появляется на
слайде).
1) Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем!
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое. ( Яйцо и цыпленок ).
2)Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. ( Коньки).
3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. ( Крапива).
4) Маленькие домики по улице бегут,Мальчиков и девочек домики везут.( Машины).
5) Вот иголки и булавки выползают из- под лавки
На меня они глядят, молока они хотят. ( Еж).
6) Паровоз без колес, вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел! (Пароход).
7 задание : Блиц.
Воспитатель: И последнее задание. За правильный ответ
каждая команда может получить дополнительные фишки.
Ответьте на вопросы: 1. Какой герой
сказки призывает детей быть всегда чистыми? ( Мойдодыр).
2. Кто выручил муху из беды? (Комар).
3. Что подарили мухе блошки? ( Сапожки).
4. А на какой праздник? (Именины).
5. Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?
(Лимпопо). 6.Кто проглотил Солнце?
(Крокодил).
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по
сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки
этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти
сказки? Дети:
Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.
Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем
медали всем детям!