Данная викторина посвящена Отечественной войне 1812 года. эту презентацию можно использовать на повторительно - обобщающем уроке по данной теме. Она поможет вспомнить основные события , имена , даты. Викторина содержит несколько конкурсов: географический, литературный, вопросы по теме для участников. Данный урок проходит в игровой форме.Викторина посвящена теме "Отечественная война 1812 года". Урок проходит в форме игры. Учащиеся выполняют различные задания.
« По страницам истории»
Цели: подвести итог изучению истории первой половины XIX века,
вспомнить основные факты, имена , даты, события.
Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению
истории у учащихся.
Ход занятия.
Наше занятие пройдет в форме игры – состязания, во время которого будет
подведен итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить задания,
принять участие в конкурсах. Игра начинается с представления каждой
команды. Жюри оценивает представление по 2х бальной системе.
Конкурс 1. «Мозговой штурм». (1балл за правильный ответ)
1. С каким государством воевала Россия в 1812г. (Франция)
2 Как назывался договор, по которому Россия присоединилась к
континентальной блокаде. (Тильзитский мир)
3 Внук Екатерины 2, сын Павла 1, брат Константина , вступивший на
престол в результате дворцового переворота. (Александр 1).
4 Легендарный основатель первой в России правящей династии (Рюрик)
5 Инициатор создания в России военных поселений. (А. Аракчеев)
6 Первая тайная организация будущих декабристов («Союз Спасения»)
7 Первый российский император. (Пётр 1)
8 Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над Наполеоновской
Францией (Венский конгресс)
9 Государство, вошедшее в состав России в начале 19 века , сохранив свою
валюту и законодательный орган.
10. Кто возглавлял русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост
М.И Кутузова. (Барклай де Толли).
11. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил
(Крузенштерн)
12. Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)
13. При Николае 1 свод законов Российской империи был составлен (М.М.
Сперанским)
14. Каким миром закончилась Крымская война ? ( Парижский мир 1856).
15. Какой напиток в первой половине 19 века получил широкое
распространение (чай).16.Какие государства воевали против России в Крымской войне.( Турция.
Англия. Франция . Сардинское королевство).
17. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)
18 Что означает понятие инфантерия (пехота).
19. Вершиной классицизма в начале 19 века являлся стиль (Ампир)
20. Кто из путешественников открыл Антарктиду. (Беллинсгаузен и
Лазарев).
21 Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)
22 Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество)
. 23. Главное сражение Крымской войны (Оборона Севастополя)
24. Царь – «освободитель». (Александр 2)
Конкурс 2. «Хронологическая головоломка»
Расставьте события в хронологической последовательности. (за каждый
правильный ответ – 1 балл). Команда, выполнившая задание быстрее всех,
зарабатывает дополнительный балл для команды.
1. Начало Крымской войны.
2. Восстание декабристов
3. Тильзитский мир между Россией и Францией.
4. Учреждение Государственного Совета.
5. Создание военных поселений.
6. Бородинское сражение.
7. Начало правления Александра 1.
8. Смерть Николая 1.
9. Парижский мир.
10.Указ о «вольных хлебопашцах»
11 Казнь декабристов..
12 Строительство первой железной дороги в России.
Ответы: 7, 10, 3,4,6, 5, 2,11,12,1,8,9.
Игра со зрителями.
Конкурс 3 «Юный географ».
Задания для команд. .
I .Угадать название места, где происходили события. За каждый
правильный ответ – 1 балл.1. В каком городе произошло соединение 2 –х отступавших армий.
(Смоленск)
2. После переправы через эту реку отступавшая французская армия
перестала существовать. (Березина).
3. Название деревни, в которой состоялся знаменитый военный совет.
(Фили)
4. Где в нашем районе построен храм в честь победы русского народа в
Отечественной войне 1812г.
5. Какому событию посвящена данная панорама.
6. Какое событие изображено на карте.
II. Расшифровать данные слова и объяснить, какое отношение они имееют к
данному периоду. За каждый правильный ответ 1балл
МВАСКО, АДАНТАКРТИ, СЛАЯАК, ГРЕУПЕРТБ, НЕШТРЗЕРУКН,
ТЯНИУПТ.
Игра со зрителями.
Конкурс 4 «Личность в истории».
От каждой команды по 2 человека выходят к доске и по очереди называют
фамилии и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший
в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем
становится тот. Кто последним назвал фамилию. ( 3 балла).
Конкурс 5 «Картинная галерея».
Необходимо назвать художника и картину. (За полный ответ 2 балла).
К. Брюллов. « Последний день Помпеи». В.А. Тропинин «Кружевница». П
.А .Федотов «Сватовство майора». Венецианов «Гумно». О.А. Кипренский
«Пушкин»..А.А.Иванов «Явление Христа народу».
Конкурс 6 «Юный литератор».
О ком или о чем идет речь? За полный ответ – 2 балла.
1. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю
руки».( Александр 1 о Кутузове).
2. « Война закончилась за полным истреблением неприятеля». (Кутузов
Александру 1).
3. «Нет . Не пошла Москва моя к нему с повинной головою! Не
праздник, не приемный дар она готовила пожар нетерпеливому
герою». (А. Пушкин о Наполеоне).
4. Надменный временщик. И подлый ,и коварный. Монарха хитрый
льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран, родной страны своей
взнесенный в важный сан пронырствами злодей. (« К. Рылеев о
А.А.Аракчееве).
5. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские
стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон о Бородинском
сражении).
6 .Могучий муж! Желал ты блага, ты мысль великую питал, В тебе есть
сила и отвага и дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, ты всю
Отчизну оскорбил. Гоня пороки русской жизни ты жизнь безжалостно давил.
(О Петре 1 К. Аксаков).
«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить
Отечество ,или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой,
какой Бог ее дал.»
Подведение итогов.