Викторина "По страницам истории".

  • Игры
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная викторина посвящена Отечественной войне 1812 года. эту презентацию можно использовать на повторительно - обобщающем уроке по данной теме. Она поможет вспомнить основные события , имена , даты. Викторина содержит несколько конкурсов: географический, литературный, вопросы по теме для участников. Данный урок проходит в игровой форме.Викторина посвящена теме "Отечественная война 1812 года". Урок проходит в форме игры. Учащиеся выполняют различные задания.
Иконка файла материала По страницам истории.docx
« По страницам истории» Цели: подвести итог изучению истории первой половины XIX  века,  вспомнить основные факты, имена , даты, события. Используя игровую форму занятия, стимулировать интерес к изучению  истории у учащихся. Ход занятия. Наше занятие пройдет в форме игры – состязания, во время которого будет  подведен итог изученному ранее. Командам предстоит выполнить задания,  принять участие в конкурсах. Игра начинается с представления  каждой  команды. Жюри оценивает представление  по 2­х бальной системе. Конкурс 1. «Мозговой штурм». (1балл за правильный ответ)       1. С каким государством воевала Россия   в 1812г. (Франция)       2  Как назывался договор, по которому Россия присоединилась к  континентальной блокаде. (Тильзитский мир)      3 Внук Екатерины 2, сын Павла 1, брат Константина , вступивший на  престол в результате дворцового переворота. (Александр 1).      4 Легендарный основатель  первой в России правящей династии (Рюрик)      5 Инициатор создания в России военных  поселений. (А. Аракчеев)      6 Первая тайная организация будущих декабристов («Союз Спасения»)      7 Первый российский император. (Пётр 1)      8 Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над Наполеоновской  Францией (Венский конгресс)     9 Государство, вошедшее в состав России в начале 19 века , сохранив свою  валюту и законодательный орган.      10.  Кто возглавлял  русскую армию в 1812 году до назначения на этот пост М.И Кутузова. (Барклай де Толли).      11.  Первую российскую кругосветную  экспедицию возглавил  (Крузенштерн)      12.  Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)      13.  При Николае 1 свод законов Российской империи был составлен (М.М. Сперанским)      14. Каким миром закончилась  Крымская война ? ( Парижский мир 1856).         15. Какой напиток в первой половине 19 века получил широкое  распространение (чай).16.Какие государства воевали против России в Крымской войне.( Турция.  Англия. Франция . Сардинское королевство).     17. Площадь, на которой происходило восстание декабристов (Сенатская)      18 Что означает понятие инфантерия  (пехота).        19.  Вершиной классицизма в начале 19 века являлся стиль  (Ампир)      20.  Кто из путешественников  открыл  Антарктиду. (Беллинсгаузен и  Лазарев).       21 Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)      22  Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество) .    23. Главное сражение Крымской войны (Оборона Севастополя)      24. Царь – «освободитель». (Александр 2) Конкурс 2. «Хронологическая головоломка» Расставьте события в хронологической последовательности. (за каждый  правильный ответ – 1 балл). Команда, выполнившая задание быстрее всех,  зарабатывает дополнительный балл для команды. 1. Начало Крымской войны. 2. Восстание декабристов 3. Тильзитский мир между Россией и Францией. 4. Учреждение Государственного Совета. 5. Создание военных поселений. 6. Бородинское сражение. 7. Начало правления  Александра 1.  8. Смерть Николая 1. 9. Парижский мир. 10.Указ о «вольных хлебопашцах» 11 Казнь декабристов.. 12 Строительство первой железной дороги в России. Ответы: 7, 10, 3,4,6, 5, 2,11,12,1,8,9.  Игра со зрителями. Конкурс 3 «Юный географ». Задания для  команд. .  I .Угадать название места, где происходили события. За каждый  правильный ответ – 1 балл.1. В каком городе произошло соединение 2 –х  отступавших армий.  (Смоленск) 2. После переправы через эту реку отступавшая французская армия  перестала существовать. (Березина). 3. Название деревни, в которой состоялся знаменитый военный совет.  (Фили) 4. Где в нашем районе построен храм в честь победы русского народа в  Отечественной войне 1812г. 5. Какому событию посвящена данная панорама. 6. Какое событие изображено на карте. II. Расшифровать данные слова и объяснить, какое отношение они имееют к  данному периоду. За каждый правильный ответ ­ 1балл МВАСКО,  АДАНТАКРТИ, СЛАЯАК, ГРЕУПЕРТБ, НЕШТРЗЕРУКН,  ТЯНИУПТ. Игра со зрителями. Конкурс 4 «Личность в истории». От каждой команды по 2 человека выходят к доске и по очереди называют  фамилии и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем  становится тот. Кто  последним назвал  фамилию. ( 3 балла). Конкурс 5 «Картинная галерея».  Необходимо назвать художника и картину. (За полный ответ ­2 балла). К. Брюллов. « Последний день Помпеи». В.А. Тропинин «Кружевница». П  .А .Федотов «Сватовство майора». Венецианов «Гумно». О.А.  Кипренский  «Пушкин»..А.А.Иванов «Явление Христа народу». Конкурс 6  «Юный литератор».  О ком или о чем идет речь? За полный ответ – 2 балла. 1. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю  руки».( Александр 1 о Кутузове). 2. « Война закончилась за полным истреблением неприятеля». (Кутузов  Александру 1). 3. «Нет . Не пошла Москва моя к нему с повинной головою! Не  праздник, не приемный дар ­ она готовила пожар нетерпеливому  герою». (А. Пушкин о Наполеоне). 4. Надменный временщик. И подлый ,и коварный. Монарха хитрый  льстец и друг неблагодарный. Неистовый тиран, родной  страны своей  взнесенный в важный сан пронырствами злодей. (« К. Рылеев о  А.А.Аракчееве). 5. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские  стяжали право быть непобедимыми». (Наполеон о Бородинском  сражении).           6 .Могучий муж! Желал ты блага, ты мысль великую питал, В тебе есть  сила и отвага и дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, ты всю  Отчизну оскорбил. Гоня пороки  русской жизни ты жизнь безжалостно давил.  (О Петре 1 К. Аксаков). «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить  Отечество ,или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой,  какой Бог ее дал.» Подведение итогов.