Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5-й класс Цель: знания учащихся. Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент. Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В роли жюри (из 3-4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
Иконка файла материала Викторина 5кл..doc
Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5­й класс Цель: знания учащихся. Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент. Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система  оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В роли жюри (из 3­4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее  активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся. ХОД УРОКА 1 тур “Отгадываем загадки” Задание: 1.  Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон, Повиливать стал всеми… (фараон). 2.  Это чудное создание  Сделано нам в назиданье Славится века оно Пирамиду охраняет, Видом своим всех пленяет. (Cфинкс) 3.  Царь Вавилонии когда­то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защищал Законы он учредил. (Хаммурапи) 4.  На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал – их алфавит Все народы покорит. (Финикия) 5. Македонский царь Филипп Победил всех греков. Потому что хитрым был И воинственным прослыл Армию свою большую На отряды он разбил. В них все строились рядами, Защищались копьями. Назови отряд быстрей Иль угадывай скорей! (Фаланга) 6. Когда­то в Греции в отдельных областях Они возникли типа мини­государства И сочиняли песни там о богачах, Что вкруг его селенья и поля располагалиНа городок с предместьями они похожи были И по своим законам там весь люд судили. (Полис) 2 тур “Отгадываем кроссворды” Лестница с “Б”  1. Просветленный мудрец  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.  3. Служитель бога в Индии.  Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман. Лестница с “Б”  1. Финикийская буква  2. Город Финикии  3. Знак, который соответствовал отдельному звуку  4. Священная книга  Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия В конце “С”  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет  семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи  Аполлона Ахиллеса.  3. Один из независимых городов Греции.  4. Небольшое самостоятельное государство­город.  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.  8. Простой народ в Греции.  Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.  Буква “И”  1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове  Крит Минотавра  2. Мифический царь, отец Ахиллеса  3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами  4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.  5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”  6. Персидский царь  7. Место, где обитают Музы  Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.3 тур. А знаешь ли ты…? Команды подготовили вопросы, на которые нужно ответить однозначно ДА или НЕТ. Например: а) Другое название города Троя – Илион. (Да) б) Библия священная книга ассирийцев. (Нет) 4 тур. Ребусы. Этот тур могут подготовить сами ребята, нарисовав ребусы накануне или учитель.   По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами. 1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: а) жрецы; б) вельможи (+); в) писцы; г) воины. 2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: а) амулетом; б) мумией (+); в) Саркофагом; г) Сфинксом. 3. Народ, почитавший одного бога Яхве: а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи (+); г) филистимляне. 4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана: а) ассирийцами; б) евреями (+); в) египтянами; г) финикийцами. 5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту? 1. Палестина  2. Египета) храм в Иерусалиме (1); б) Пирамида фараона Хеопса (2); в) Аллея сфинксов (2); г) Царский дворец Соломона (2). 6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии? 1. Двуречье 2. Ассирия а) Висячие сады Семирамиды (1); б) Ворота богини Иштар (1); в) Царский дворец Ашур Банипала (2); г) Вавилонская храмовая башня (1). 7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, ­ говорил: а) Будда; б) Конфуций (+); в) Соломон; г) Моисей. 8. “Казнить кого­либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, ­ бесчеловечно”, ­ говорил: а) Будда; б) Конфуций (+); в) Хаммурапи; г) Моисей. 9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан. 1) Создание древнейших законов;  2) Завоевание Палестины и Сирии; 3) Строительство Великой Китайской стены; 4) Создание в Персии почтовой службы; 5) Строительство храма богу Яхве.  10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –    Ашшурбанипал; В – Соломон. 1) Создание древнейших законов. 2) Завоевание Египта и Китая. 3) Организация первой библиотеки глиняных книг. 4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме. 5) Строительство Великой Китайской стены. В конце урока жюри вместе с учителем подводят итог. Наиболее активные участники команд  получают оценку. Победившую команду можно наградить сладким призом.