Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5-й класс
Цель: знания учащихся.
Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.
Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В роли жюри (из 3-4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5й класс
Цель: знания учащихся.
Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.
Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система
оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В роли жюри (из 34 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее
активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
ХОД УРОКА
1 тур “Отгадываем загадки”
Задание:
1.
Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми… (фараон).
2.
Это чудное создание
Сделано нам в назиданье
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Видом своим всех пленяет. (Cфинкс)
3.
Царь Вавилонии когдато был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы он учредил. (Хаммурапи)
4.
На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит. (Финикия)
5.
Македонский царь Филипп
Победил всех греков.
Потому что хитрым был
И воинственным прослыл
Армию свою большую
На отряды он разбил.
В них все строились рядами,
Защищались копьями.
Назови отряд быстрей
Иль угадывай скорей! (Фаланга)
6.
Когдато в Греции в отдельных областях
Они возникли типа минигосударства
И сочиняли песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагалиНа городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили. (Полис)
2 тур “Отгадываем кроссворды”
Лестница с “Б”
1. Просветленный мудрец
2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.
3. Служитель бога в Индии.
Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.
Лестница с “Б”
1. Финикийская буква
2. Город Финикии
3. Знак, который соответствовал отдельному звуку
4. Священная книга
Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия
В конце “С”
1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет
семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.
2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи
Аполлона Ахиллеса.
3. Один из независимых городов Греции.
4. Небольшое самостоятельное государствогород.
5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.
6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.
7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.
8. Простой народ в Греции.
Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос; 4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.
Буква “И”
1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове
Крит Минотавра
2. Мифический царь, отец Ахиллеса
3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами
4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.
5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”
6. Персидский царь
7. Место, где обитают Музы
Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.3 тур. А знаешь ли ты…?
Команды подготовили вопросы, на которые нужно ответить однозначно ДА или НЕТ.
Например:
а) Другое название города Троя – Илион. (Да)
б) Библия священная книга ассирийцев. (Нет)
4 тур. Ребусы.
Этот тур могут подготовить сами ребята, нарисовав ребусы накануне или учитель.
По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами.
1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.
2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:
а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.
3. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.
4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:
а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.
5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?
1. Палестина
2. Египета) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).
6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?
1. Двуречье
2. Ассирия
а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашур Банипала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).
7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, говорил:
а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.
8. “Казнить коголибо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, бесчеловечно”, говорил:
а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.
9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В –
Цинь Шихуан.
1) Создание древнейших законов;
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве.
10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –
Ашшурбанипал; В – Соломон.
1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.
5) Строительство Великой Китайской стены.
В конце урока жюри вместе с учителем подводят итог. Наиболее активные участники команд
получают оценку. Победившую команду можно наградить сладким призом.