Увлекательное занятие с детьми 3-4 классов.Разработка занятия,поможет коллегам провести викторину с детьми в интересной форме.Интересные загадки,конкурсы,показ пантомимы активизируют внимание детей на занятии.Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Викторина.docx
Викторина: "Путешествие в мир
животных" Воспитатель: Ибрагимова Гульнур Марсельевна
2019 учебный год
Викторина:"Путешествие в мир животных"
Цели : Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных,
растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию,
наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки, эмблемы, проектор, презентации
Ведущий
На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами
живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей
информации. А хотелось бы!
Сколько на свете животных?
В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам
посоревноваться в своих знаниях о животных.
Ведущий
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет ктото среди вас.
Оценивать нашу работу будет жюри.
И так мы начинаем.
1й конкурс. Представление команд. 5 б.
2й конкурс. Разминка «самыйсамый» 1 б. за каждый правильный ответ.
Я буду задавать вопросы командам по очереди.
На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на
этот же вопрос отвечает следующая команда:
1 Самое большое животное (Синий кит)
2 Самая маленькая птица (Колибри)
3 Самое высокое животное (Жираф)
4 Самое быстрое наземное животное (Гепард)
5 Самое медленные животное (Ленивец)
6 Что делает ёж зимой? (Спит)
7 Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
8 Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз) 9 Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
10 Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
11 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
12 Самая большая змея в мире ( анаконда)
13 Самое умное животное (дельфин)
14 Кто носит крепость на себе? (черепаха)
3й конкурс. "Почтовый ящик" 5 баллов
Ведущий:
Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо
описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка
яркожёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками,
червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки
хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались,
кто я?” (Синица)
Описание второе
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена
до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм изпод снега даже при
больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают
надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по
льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы.
Копытами и рогами я достаю себе корм изпод снега. Моим любимым
лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)
Описание третье
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник,
охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся
зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом
с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных
прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и
удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.
(Кошка)
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» ( для болельщиков)
Команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт?
Например: Голубь – воркует
Сорока /стрекочет/ Лиса /лает/ Глухарь/токует/ Медведь /ревет/ Утка
/крякает/ Филин /ухает/ Коза /блеет/ Гусь /гогочет/ Конь /ржет/ Свинья
/хрюкает/ Ворона /каркает/ Кошка /мяукает/ 4й конкурс. “Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а
командысоперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму
угадали и 1 б. за угадывание
Задание для 1й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят
хождению “гуськом”.
Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.
Задание для 2 команды: изобразить пингвина
Задание для 1 команды хомяк
Задание для 2 команды ласточка
Жюри оценивает конкурс.
5й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”
Ведущий:
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное
слово.Задание для 1й команды:
л ь д о ш а с о л ь баобчак
лошадь лось бабочка
Задание для 2й команды:
з о к а б а к о с а к а б е л
коза собака белка
6й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их
закончить:
1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
4 Волка ноги … (кормят.)
5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)
6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.)
7 Волков бояться ( в лес не ходить)
.8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.)
Задания болельщикам.
У кого колючий плащик?
Кто на спинке завтрак тащит?
У кого не видно ножек?
Ну конечно, это … . (Ёж)
В чёрную полоску
рыженькие киски,
Не рекомендую подходить
К ним близко. Мягоньких лапок неслышны шаги,
Острые когти, большие клыки. (Тигр)
Будто бы кольчугу
И в мороз и в зной
Носят кожу
С жёсткой чешуёй.
А когда наступит срок,
Шкура слезет как чулок,
И она с обновой –
Нежной кожей новой. (Змея)
Всегда готов к прыжку
Зелёный чуткий конь!
Поймать его попробуй
В открытую ладонь! (Кузнечик)
В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
Зимой – белый,
летом – серый (Заяц).
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
В сарай попала – кур пересчитала.
А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса)
Лучший лекарь он лесной,
Лечит клювом ствол больной,
В красном, ходит он, берете,
Вы узнали его, дети? (Дятел)
С хозяином дружит,
Сторожем служит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Верху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон)
Жюри оценивает конкурс.
В,К 7 конкурс «Звуки животных»
ведущий
Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из
них:
панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор,
галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего
множества животных, находящихся на грани исчезновения.
Давайте защитим животных от нас самих – от человека!
Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту
животных?
8й конкурс. Правила поведения.
Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать
музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей,
заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)
Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать
домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома
кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным,
умрет.)
Жюри оценивает конкурс. 1 б.
А вот Незнайка придумал свои правила поведения:
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник, Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
В чем его ошибка?
Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы
после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым,
трава пушистой, а наша совесть – чистой!
11.Конкурс « ЛОВИСЬ, РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ
На полу раскладываются бумажные рыбки / к каждой рыбке прикреплена
металлическая скрепка/. На каждой рыбке написана загадка о природе.
Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой
вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает и
отгадывает загадку, принося очко своей команде.
Каждая правильно отгаданная загадка – 2 балла.
Загадки.
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает.
На листке уселась ловко.
Это... (Божья коровка)
Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи,
Покрывают пляж... (Моржи)
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (Ландыш)
Под землёю он живёт,
Червяков жуёт, жуёт,
Перерыл весь огород!
Этот зверь зовётся... (Крот)
У него в полосках спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (Бурундук)
Для болельщиков
Как называют зверяток?
Волк , индюк , курица , кошка , кролик , свинья ,овца ,олень ,
корова , лошадь ,заяц ,сова
ведущий
Не обижайте животных!
Любите их!
Заботьтесь о них!
Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и
порадоваться тому, что мир добр!
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Неизменно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак (2 раза)
Пойте вместе с нами.
Наш КВН хочется закончить словами
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома – цветы!
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Викторина "Путешествие в мир животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.