Викторина "Путешествие в мир животных"
Оценка 4.9

Викторина "Путешествие в мир животных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
09.01.2019
Викторина "Путешествие в мир животных"
Увлекательное занятие с детьми 3-4 классов.Разработка занятия,поможет коллегам провести викторину с детьми в интересной форме.Интересные загадки,конкурсы,показ пантомимы активизируют внимание детей на занятии.Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Викторина.docx
Викторина: "Путешествие в мир животных" Воспитатель: Ибрагимова Гульнур Марсельевна 2019 учебный год Викторина:"Путешествие в мир животных" Цели : Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных,  растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию,  наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, эмблемы, проектор, презентации Ведущий  На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами  живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей  информации. А хотелось бы! Сколько на свете животных? В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных. Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам  посоревноваться в своих знаниях о животных. Ведущий  Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто­то среди вас. Оценивать нашу работу будет жюри. И так мы начинаем. 1­й конкурс. Представление команд. 5 б. 2­й конкурс. Разминка «самый­самый» 1 б. за каждый правильный ответ. Я буду задавать вопросы командам по очереди.  На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на  этот же вопрос отвечает следующая команда: 1 Самое большое животное (Синий кит) 2 Самая маленькая птица (Колибри) 3 Самое высокое животное (Жираф) 4 Самое быстрое наземное животное (Гепард) 5 Самое медленные животное (Ленивец) 6 Что делает ёж зимой? (Спит) 7 Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка) 8 Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз) 9 Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) 10 Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) 11 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст) 12 Самая большая змея в мире ( анаконда) 13 Самое умное животное (дельфин) 14 Кто носит крепость на себе? (черепаха) 3­й конкурс. "Почтовый ящик" 5 баллов Ведущий: Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал. Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо­ описание и называют отгаданное животное. Описание первое “У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка  ярко­жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки  хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались,  кто я?” (Синица) Описание второе Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена  до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из­под снега даже при  больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают  надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по  льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы.  Копытами и рогами я достаю себе корм из­под снега. Моим любимым  лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.) Описание третье “Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник,  охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся  зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом  с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и  удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.  (Кошка) Жюри оценивает конкурс. Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» ( для болельщиков) Команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт?  Например: Голубь – воркует Сорока ­/стрекочет/ Лиса ­ /лает/ Глухарь­/токует/ Медведь ­ /ревет/ Утка ­  /крякает/ Филин ­ /ухает/ Коза ­ /блеет/ Гусь ­ /гогочет/ Конь ­ /ржет/ Свинья  ­ /хрюкает/ Ворона ­/каркает/ Кошка ­ /мяукает/ 4­й конкурс. “Пантомима” Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а  команды­соперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму  угадали и 1 б. за угадывание Задание для 1­й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке. Задание для 2­й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят  хождению “гуськом”. Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке. Задание для 2 команды: изобразить пингвина Задание для 1 команды ­ хомяк Задание для 2 команды ­ ласточка Жюри оценивает конкурс. 5­й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные” Ведущий: Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное  слово.Задание для 1­й команды: л ь д о ш а с о л ь баобчак лошадь лось бабочка Задание для 2­й команды: з о к а б а к о с а к а б е л коза собака белка 6­й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их  закончить: 1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.) 2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.) 3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.) 4 Волка ноги … (кормят.) 5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.) 6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.) 7 Волков бояться ­ ( в лес не ходить) .8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.) Задания болельщикам. У кого колючий плащик? Кто на спинке завтрак тащит? У кого не видно ножек? Ну конечно, это … . (Ёж) В чёрную полоску рыженькие киски, Не рекомендую подходить К ним близко. Мягоньких лапок неслышны шаги, Острые когти, большие клыки. (Тигр) Будто бы кольчугу И в мороз и в зной Носят кожу С жёсткой чешуёй. А когда наступит срок, Шкура слезет как чулок, И она с обновой – Нежной кожей новой. (Змея) Всегда готов к прыжку Зелёный чуткий конь! Поймать его попробуй В открытую ладонь! (Кузнечик) В воде купался, А сух остался. (Гусь) Зимой – белый, летом – серый (Заяц). Рыжая плутовка, хитрая и ловкая, В сарай попала – кур пересчитала. А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса) Лучший лекарь он лесной, Лечит клювом ствол больной, В красном, ходит он, берете, Вы узнали его, дети? (Дятел) С хозяином дружит, Сторожем служит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака) Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка) Верху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха) Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) Меня по хоботу, ушам Легко узнать и малышам. (Слон) Жюри оценивает конкурс. В,К 7 конкурс «Звуки животных» ведущий Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из  них: панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор,  галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего  множества животных, находящихся на грани исчезновения. Давайте защитим животных от нас самих – от человека! Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту  животных? 8­й конкурс. Правила поведения. Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать  музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей,  заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.) Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать  домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома  кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным,  умрет.) Жюри оценивает конкурс. 1 б. А вот Незнайка придумал свои правила поведения: Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я! Буду с белками играть, буду сучья я срубать! Если вдруг найду гнездо – разорю я и его! Будет мне на обед из яиц этих омлет. Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут! На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу? Бей ее скорей камнями и с дороги прогони! Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать! От нее ведь мало проку: только квакать и скакать! В лес однажды я пошел и детеныша нашел. Я домой его принес, чтобы он со мною рос. Я ведь так его люблю! Я и маму заменю! Ну и что, что ждут его! Проживут и без него! Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу. Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер. На привале соберем ветки и иголки, Палки, бревна принесем – заберем у волка. Будем пламя разжигать, ставить кипятильник, Ну а мусор мы кидать будем в муравейник. Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим. Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели. Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут! В чем его ошибка? Помните! В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы  после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым,  трава пушистой, а наша совесть – чистой! 11.Конкурс « ЛОВИСЬ, РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ На полу раскладываются бумажные рыбки / к каждой рыбке прикреплена  металлическая скрепка/. На каждой рыбке написана загадка о природе.  Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой  вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает и  отгадывает загадку, принося очко своей команде. Каждая правильно отгаданная загадка – 2 балла. Загадки. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка) Тлю с ветвей она съедает И в саду нам помогает. На листке уселась ловко. Это... (Божья коровка) Хоть на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи, Покрывают пляж... (Моржи) Жемчужный колокольчик Пришёл в леса весной. По лесу он разносит Чудесный запах свой. (Ландыш) Под землёю он живёт, Червяков жуёт, жуёт, Перерыл весь огород! Этот зверь зовётся... (Крот) У него в полосках спинка, Хвостик лёгкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (Бурундук) Для болельщиков Как называют зверяток? Волк ­ , индюк ­ , курица ­ , кошка ­ , кролик ­ , свинья ­ ,овца ­ ,олень ­ ,  корова ­ , лошадь ­ ,заяц ­ ,сова ­ ведущий Не обижайте животных! Любите их! Заботьтесь о них! Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и  порадоваться тому, что мир добр! Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать, а царапать и кусать Вас никто не будет. Не пугайте в лесу Бабочку на ветке Веселее в лесу От её расцветки, И пчела просто так тоже не пристанет, Ну а жалить и кусать (2 раза) Зря никто не станет. Если вам по душе Красота земная Берегите её, устали не зная, Неизменно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак (2 раза) Пойте вместе с нами. Наш КВН хочется закончить словами Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут птицы, Пусть всегда будут звери, А у дома – цветы!

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"

Викторина "Путешествие в мир животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019