Викторина "Спасём Фиолетовый лес" (дошкольники)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 30.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет воспитателям детского сада организовать совместную деятельность детей и родителей подготовительной группы детского сада. Игры, подобранные в конспекте, способствуют развитию связной речи, мелкой моторики, психических процессов. Форма организации влияет на развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в парах и командах.Сценарий викторины для детей подготовительной к школе группы с участием родителей
Иконка файла материала Яшкина С.И. Спасем Фиолетовый лес подг..doc
Сценарий викторины «Спасём Фиолетовый лес!» для детей подготовительной группы с участием родителей  Составил: воспитатель высшей категории Яшкина С.И. Цель: привлечь внимание родителей к развивающим играм и пособиям В.В.Воскобовича Задачи:  1. Развивать   у   детей   психические   процессы:   память,   внимание,   воображение   по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича; 2. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в парах, в команде; 3. Продолжать   формировать   у   детей   навыки   диалогической   речи:   умение   слушать других игроков, формулировать свой вопрос в зависимости от вопросов участников и ответов ведущего; 4. Вызвать   у   родителей   положительные   эмоции   от   совместных   занятий   с   детьми, желание   организовать   деятельность   с   развивающими   играми   В.В.Воскобовича   в домашней обстановке.       Ход викторины: В оформленный зал входит ведущий и читает стихи: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я пригласить хотела  вас  В волшебный «Фиолетовый лес», Там ожидает нас много чудес, По лесным тропинкам будем мы гулять, И, наверно, тайну леса сможем разгадать. Но на вокзале мне в кассе сказали, Что о таком никогда не слыхали, И самолёты туда не летают, Где же лес этот, кто о нем знает? Кто нам подскажет, кто посоветует, Как оказаться в лесу Фиолетовом?     Ведущий задаёт вопрос детям:   ­ Ребята, а вы знаете, как туда попасть?  (сказать волшебные слова: «Кохле, охле…»)     Ведущий соглашается с детьми и предлагает попробовать произнести заклинание:  ­ Хорошо, попробуем!  Дети вместе с ведущим произносят заклинание, но ничего не меняется.      Ведущий огорчается, выясняет у детей:   ­ Ребята, как вы считаете, почему не сработало заклинание? (гости не помогали)     Ведущий соглашается с детьми и обращается к родителям:  ­  Мамы и папы, вы готовы нам помочь? Дети произносят заклинание вместе с гостями, и появляется пустая поляна Фиолетового леса.     Ведущий удивляется:  ­ Ребята, туда ли мы попали? Наверное, что­то случилось в Фиолетовом лесу. Он очень изменился!  На поляне появляется «Конверт» из «Квадрата Воскобовича двухцветного»     Ведущий обращается к детям:   ­ Ребята, посмотрите, нам письмо! Интересно кто его прислал и, что там написано?Ведущий читает текст:   ­ «Письмо найдёте, если смастерите два циферблата и по схеме дойдёте до тайника!»     Ведущий обращается к детям:  ­ Вот это задание! Но ведь интересно узнать, что же там в письме! Чтобы смастерить два циферблата, я предлагаю разделиться на две команды. Согласны? (да). (Дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название своей команде). А, если у нас есть команды, значит, получится соревнование­викторина! А, если соревнование, значит, будет определяться   победитель, ведущий будет оценивать работу каждой команды. За правильно и быстро выполненное задание команда получит волшебный плод. Команды участников викторины мастерят циферблаты с помощью ковролиновых основ, Разноцветных верёвочек, Круговерта, Разноцветных кружочков и Цифрят.     Ведущий хвалит детей, отмечает победителей (вручает волшебный плод):   ­ Молодцы, быстро справились!  Теперь нам понадобятся взрослые помощники.      Ведущий обращается к родителям:  ­ Есть смельчаки среди гостей?      Ведущий вместе с детьми выбирает родителей в помощь детям (количество родителей может быть разным, в зависимости от числа присутствующих на мероприятии), родители получают схемы движения и зачитывают их каждый своей команде. (Например: встать спиной к двери, держать циферблат перед собой, сделать два шага на 9, три на 6, 5 на 12 и т.д.) В итоге, команды встречаются в месте, где спрятан конверт с письмом.     Ведущий обращается к участникам игры: ­  Ура! Мы нашли письмо! Теперь мы сможем узнать, что же случилось!        Ведущий отмечает команду, справившуюся быстрее, и вручает ей приз – волшебный плод.         Ведущий  зачитывает   текст   письма:   «Здравствуйте,   ребята!   У   нас   большая   беда! Незримка Всюсь  обиделся на Малыша Гео и сделал весь лес и даже всех обитателей невидимыми. Только вы сможете нам помочь, если выполните все задания Всюся! Мы очень надеемся на вас! Помогите! Разноцветные гномы».       Ведущий читает стихи и обращается к детям:  Без Фиолетового леса жить не сможем! Давайте все ему поможем! И нам спасибо скажет Лес,  Полный сказок и чудес! ­ Ну, что, ребята, поможем? (Конечно!)     Ведущий обращается к участникам игры:   ­ Восстановить водоёмы нам поможет Гусь­капитан и его Лягушата! Они отправятся на поиски на своих корабликах. Нужно прикрепить на мачты двух кораблей шесть флажков. За первый корабль отвечает команда №1, за второй – команда №2.     Ведущий обращается к родителям:  ­ Уважаемые взрослые, мы с ребятами сейчас научим вас играть в игру «Угадай, что я задумал?»,   задавать   нужные   вопросы,   чтобы   угадать   задуманный   флажок.   Обратите внимание на то, какие вопросы задают дети, и активно включайтесь в игру. Мы верим в вас и надеемся на вашу помощь! На   поляне   появляется  Кораблик   Брызг­Брызг  с   перепутанными   по   цвету   и перевёрнутыми в разные стороны флажками на мачтах.Игра   «Угадай,   что   я   задумал?»  с   флажками   на   Корабликах   Брызг­Брызг.   Каждая команда   получает   по   Кораблику   Брызг­Брызг.   Игроки   задают   вопросы   ведущему   и угадывают, какой флажок он задумал. Угадавший флажок игрок прикрепляет его на свой кораблик. У чьей команды  флажков на кораблике больше, та команда получает заветный плод.  На поляне Фиолетового леса появляются водоёмы.     Ведущий обращается к игрокам:   ­ Отлично, мы уже восстановили водоёмы в Фиолетовом лесу!      Ведущий обращается к участникам игры:  ­ Теперь дело за деревьями! Нам помогут Игровизоры! Команды получают  Игровизоры   и схемы­шифровки зарисовки по клеточкам деревьев. Каждая   команда   должна   нарисовать   по   три   дерева.   Один   игрок   зачитывает   схему,   а другой   зарисовывает   (работа   в   парах,   если   количество   родителей   в   командах соответствует   количеству   детей,   то   дети   могут   зачитывать   родителям   схемы   или наоборот) Игроки   проверяют   получившиеся   изображения   с   помощью   контрольных   листов, исправляют ошибки, если они есть. На поляне Фиолетового леса появляются деревья.     Ведущий говорит:  ­ Вот, красота, сколько деревьев появилось! Молодцы! (награждает победителей) Следы ног на поляне.     Ведущий обращается к детям:   ­ Ребята, смотрите, чьи­то следы! Как вы думаете, кто их оставил? Никого же не видно? (Незримка Всюсь) Да, вы правы! Наверное, он приглашает нас поиграть!     Физминутка. Дети повторяют шаги, следуя за следами на поляне.     Ведущий говорит слова:    ­   Хорошо   подвигались,   но   пора   продолжать   работу.   Чего   ещё   не   хватает   в   лесу? (животных) Как будем восстанавливать животных, что нам понадобиться, предлагайте! (дети называют игры и пособия)     Ведущий соглашается с детьми и читает стихи: ­ Хорошо, я согласна!  «Чудо­крестики» у нас Это просто высший класс! Дети любят в них играть Свои ручки разминать! Дети с помощью конструкторов «Чудо­крестики 3» конструируют фигурки животных по замыслу, а родители с помощью прорисованных и не прорисованных схем. На поляне Фиолетового леса появляются животные.     Ведущий подбадривает игроков:   ­ Молодцы! Посмотрите, как оживает Фиолетовый лес!  А теперь: Все детали на место вставляем.  Деткам пальцы развиваем. Дети убирают детали конструктора на место.     Ведущий благодарит участников игры:Ведущий  подсчитывает   количество   написанных   слов,   награждает   победителей   ­   Спасибо   вам   ребята,   спасибо,   взрослые!   (отмечает   самую   активную   и   творческую команду,   вручает   волшебный   плод)   Очень   красиво   получилось!   Но   я   предлагаю   ещё добавить на поляну насекомых и цветы. И поможет нам в этом Игра­эрудит «Ромашка»  ­ Ребята, кто сможет объяснить правила игры родителям? (Дети рассказывают родителям, как нужно играть в эту игру)     Ведущий объясняет задание:    ­   Детям   и   взрослым   в   командах   нужно   разделиться   на   пары   и   собрать   с   помощью «Ромашки» названия цветов и насекомых: один собирает, другой записывает. На поляне появляются цветы и насекомые.         конкурса, восхищается результатом:    ­ Ах, какая красота! Мы справились, мы восстановили весь Фиолетовый лес! А чтобы Незримка Всюсь стал добрее, предлагаю подарить ему все волшебные плоды. Капитаны, прошу вас подсчитать, сколько плодов заработала ваша команда (капитаны с помощью своих игроков подсчитывают заработанные плоды и докладывают ведущему)      Ведущий объявляет результаты, поздравляет победителей:    ­ Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы справились, потому что были дружными и действовали вместе! В конверте есть ещё что­то, я думаю, что это призы для нас всех! (достаёт из конверта схемы для конструктора «Прозрачный квадрат» и вручает каждому участнику) Замечательно! Теперь и дома вы сможете поиграть в любимую игру. Отдохнем на поляне ковровой немного, И в путь отправляемся снова.      ­ А чтобы побыстрее в детском саду очутиться, предлагаю смастерить самолёты из «2­ х цветного квадрата». Дети   и   взрослые   мастерят   самолёты   из  «Квадрата   Воскобовича   двухцветного»   и отправляются в группу.     Ведущий обращается к участникам игры:   ­ Путешествие закончилось. Дорогие, мамы и папы! Вам понравилось играть с нами? В нашем садике «Алиса» Детям некогда скучать! Развивающие игры Вместе будем изучать! Всем присутствующим родителям предоставляется возможность взять на время домой конструктор «Прозрачный квадрат» и поиграть с детьми.