На занятии формируются представления воспитанников о предметах бытовой техники, её назначении, как они облегчает труд человека. Закрепляются знания об истории сознания некоторых предметов бытовой техники, о значимости их использования.
Развивается любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, использовать в процессе общения - рассуждения.
Закрепляются правила безопасного обращения с электроприборами.Конспект викторины " Наши помощники- бытовые приборы"
Конспект ННОД Бытовые приборы.docx
Конспект ННОД в форме викторины в старшей группе
«Наши помощники — бытовые приборы»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Задачи: Формировать представления воспитанников о предметах бытовой техники, её
назначении, как облегчает труд человека. Закрепить знания об истории сознания некоторых
предметов бытовой техники, о значимости их использования.
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в
совместной коллективной деятельности, использовать в процессе общения рассуждения.
Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Материал:
Пособие «Соты»; серия картинок по эволюции изменения бытовых приборов (утюг,
пылесос, электроплита, стиральная машина) ; фишки для обозначения баллов, табло для
жюри; разрезные картинки (810 частей) с изображением бытовых приборов; иллюстрации с
предметами рукотворного мира.
Предварительная работа:
Чтение художественного материала из энциклопедий об эволюции бытовых приборов,
отгадывание загадок о бытовых приборах; рассматривание бытовых приборов и
иллюстраций; ситуации общения об их устройстве и пользе для жизни человека; д/и
«Четвертый лишний»; составление рассказов из личного опыта «Наши помощники
бытовые приборы».
Ход:
(На мольберте выставлены разные предметы картинки) .
Ребята, я предлагаю Вам рассмотреть выставленные предметы.
Что их объединяет? (Эти предметы сделаны людьми) .
В народе есть пословица «Красоту руки творят», как Вы понимаете эти слова? (Умелые
руки творят разную красоту, или умелые руки все умеют делать) .
Послушайте отрывок из стихотворения А. Бычко.
Мы с Вами познакомились с разными предметами рукотворного мира, с историей их
возникновения.
Откуда мы узнавали о них? (Из энциклопедий, книг. и. т. д.) .
А для чего люди создавали эти предметы? (Для того, что бы облегчить свой труд, быт) . И вот сегодня, что бы проверить ваши знания, приглашаю вас на викторину «Наши
помощники бытовые приборы». В нашей викторине будут соревноваться 2 команды.
Команда девочек, будет называться «Умницы», а команда мальчиков«Умники».
А знаете ли Вы, какие качества помогут Вам справиться с трудностями, пройти все
испытания и добиться успеха? (Терпение, знания, смекалка) .
В ходе нашей викторины все участники должны помнить правила, назовите их. (На вопрос
викторины отвечает только члены той команды, кому ведущий задал вопрос. Если команда
соперников затрудняется ответить, то можно ответить за них или дополнить ответ. Не
выкрикивать ответы) .
Конечно, команда, набравшая большее количество баллов, станет победителем. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл. Все результаты жюри будет отмечать на табло.
Ну что? Готовы? Я вижу, что Вы можете приступить к серьезной игре. Начинаем!
1 раунд «Разминка» «Кто больше назовет предметов домашнего обихода, облегчающих
труд человека».
Каждая команда будет называть предметы поочередно, ответы не повторять. (Пылесос,
утюг, стиральная машина и. т. д.) .
2 раунд «Продолжи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Каждой команде нужно
продолжить по пять предложений.
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Мясорубка нужна для того, чтобы. .
• Соковыжималка….. .
• Пароварка…….
• Миксер……..
• Духовка…… .
• Фен…….. .
• Стиральная машина……. .
• Утюг…….. .
• Микроволновая печь……. .
• Холодильник……..
Жюри подводит итоги 1, 2 раунда и вывешивает результаты на табло.
3 раунд «Отгадай загадку».
Каждая команда должна отгадать по 4 загадки о бытовых приборах. Есть у нас в квартире
робот,
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых оочень не люблю
Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись.
Эй, щетина, берегись!
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
Сушит ветерсуховей
Кудри мамочки моей.
Физ. минутка (муз. пауза) после 3 раунда.
С/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
4 раунд «Составь логическую цепочку». Интерактивная технология «Соты».
В центральной ячейке сот карточка со стрелкой, обозначающей путешествие из прошлого
времени в настоящее и будущее. Вам нужно составить цепочку путешествия, бытового
прибора из прошлого в настоящее и будущее и объяснить, как изменялся предмет бытовой
техники.
После выполнения задания необходимо рассказать об изменениях вашего бытового
прибора со временем.
5 раунд «Собери картинку».
Каждый игрок получает по конверту, в котором находятся картинки с изображением
бытового прибора, разрезанные на 810 частей.
Мы посмотрим, кто из вас быстрее соберет разрезанные картинки и назовет ваш бытовой
предмет.
Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас наше жюри объявит нам победителя, а
пока они подсчитывают наши баллы, мы споем песню «Всегда найдется дело для умелых
рук».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.