ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Дудина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Виртуальная экскурсия «Особо охраняемые природные территории Осинского района»

Виртуальная экскурсия «Особо охраняемые природные территории Осинского района»

« Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить». Ф. Геблер Введение. Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире. А природа нуждается в нашей защите. В настоящее время, статус ООПТ определяется Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", принятым Государственной Думой 15 февраля 1995 г. Согласно Закону «Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим специальной охраны». Наяву побывать в таких местах очень сложно, нам приходит на помощь технология виртуальная экскурсия. Педагогический потенциал образовательных экскурсий огромен: именно образовательные экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, являются одной из форм сочетания обучения с жизнью, с практикой, важным средством активизации учебного процесса. Все больше городов мира предлагают посетителям сети Интернет совершить виртуальное путешествие по своим улицам и площадям. Крупные предприятия используют такую возможность, чтобы как можно эффективней презентовать свою деятельность. Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую популярность? Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: • Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города. • За один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ. • Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. • В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа. • Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. • Для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира. Однако это вовсе не означает, что реальные экскурсии должны кануть в лету – необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов детей и задач обучения. Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающихся, принцип познавательной деятельности – через самостоятельную, творческую деятельность до получения нового знания. Перед тем, как проводить виртуальную образовательную экскурсию, провожу с детьми вступительную беседу, отмечая цели и задачи путешествия. Виртуальные экскурсии можно отнести к информационным проектам, которые требуют сбора информации, ознакомления с ней заинтересованных лиц. Анализ и обобщение фактов схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью. Содержание. Красива природа родного края: леса и перелески, реки и холмы восхищают взор в разное время года. Живописны реки и речушки. Удивительно разнообразен растительный мир Осинского района. Здесь наряду со знакомыми растениями встречаются редкие, сохранившиеся ещё с третичного периода. Что бы полюбоваться матушкой родной природой я предлагаю совершить уникальное виртуальное путешествие - экскурсию по жемчужинам Осинского района, по особо охраняемым природным территориям. В Осинском районе их четыре: Осинская лесная дача, Ореховая гора и красная горка, Монастырский бор, Чермодинская вишневая лесостепь. И так мы отправляемся, сначала мы отправляемся на запад, по левому берегу реки Камы, к Осинской лесной даче. Эта самый крупный охраняемый ландшафт Осинского района. На её территории расположено разнообразные типы лесов их тут двадцать шесть. Вот перед нами сосновый бор - это очень светлый, чистый лес. Он образован одной породы деревьев - светолюбивой сосной. Мы направляемся на самую высокую часть холма, здесь раскинулись боры беломощики. Спутниками сосны является берёза, можжевельник, брусника, толокнянка. Спускаясь с холма, увидим бор черничник, где много зарослей черники. Побывав в сосновом бору, мы попадаем в еловый лес, в нём темно и влажно там порастают ель и пихты, лиственницы под их кронами встречаются липы, рябины, черёмухи. Посмотрите, какой красивый зелёный ковер с белыми цветами – это зелёный мох, травы майник и северная брушанка. Среди деревьев мы можем увидеть крупных животных - это лося, медведя, лису и даже волка. В пределах дачи встречается много животных занесённых в красную книгу среди них прыткая ящерица, орлан белохвост, беркут, скопа. На территории дачи зарегистрировано 40 видов млекопитающих, около 130 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 5 видов земноводных и много насекомых. Дальше мы отправляемся до деревни Смоляны, через речку Сидяху и окажемся на Ореховой горе. Это ботанический памятник природы Осинского района образован 1981 году. Здесь растут вяз, клён, ель, малина а на вершине горки вы увидите лещину или по другому называют орешник. На ореховой горе проходит самая северная граница прорастание лещины в Пермском крае. Здесь зарегистрировано более 90 видов растений, из которых 3 вида занесены в красную книгу Северного Урала. Отправляемся дальше на юго-восток района, на правый берег реки Тулвы, к деревне Нижняя Чермода, там находится Чермодинская вешнёвая лесостепь. Она состоит из трех участков, расположенных на правом берегу р. Тулвы, в окрестностях деревень Тюмись, Верхняя и Нижняя Чермода. На опушках сосняка там прорастают заросли растения - вишни степной, так же встречаются берёзы, шиповник майский. В лесостепи прорастают 80 видов сосудистых растений, в том числе 4 занесены в Красную книгу Среднего Урала. Теперь отправимся в обратную сторону, через матушку реку Каму, и очутимся в Монастырском бору, охраняемый ландшафт регионального значения. Он расположен на правом берегу Воткинского водохранилища между деревнями Заводчик и Монастырка. Там находится сосновый лес, которому около 100 лет. Значительные территории приходятся на сосняки-зеленомошники и ельники-кисличники. Наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в родной город. В голову приходят мысли «Как красива природа родного края. От каждого из нас, наших знаний и нашей жизненной позиции зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Защита родной природы – обязанность всех нас и отдельно каждого. Чтобы по достоинству оценить свою Малую родину, надо хорошо знать её, любить и оберегать». Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас ценить, любить, оберегать. Вывод. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует от составителя больших творческих усилий. Но результат того стоит! А если мы научим детей не только работать, учиться, преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, мы выполняем.

  • Научно-исследовательская работа
  • География
  • 7 кл.
  • 6 кл.
  • 8 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ