Виртуальная экскурсия «Особо охраняемые природные территории Осинского района»

Темы: Научно-исследовательская работа География

Светлана Дудина Сертификат автора

« Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить». Ф. Геблер Введение. Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире. А природа нуждается в нашей защите. В настоящее время, статус ООПТ определяется Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", принятым Государственной Думой 15 февраля 1995 г. Согласно Закону «Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют свое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим специальной охраны». Наяву побывать в таких местах очень сложно, нам приходит на помощь технология виртуальная экскурсия. Педагогический потенциал образовательных экскурсий огромен: именно образовательные экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, являются одной из форм сочетания обучения с жизнью, с практикой, важным средством активизации учебного процесса. Все больше городов мира предлагают посетителям сети Интернет совершить виртуальное путешествие по своим улицам и площадям. Крупные предприятия используют такую возможность, чтобы как можно эффективней презентовать свою деятельность. Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую популярность? Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты! Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: • Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города. • За один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ. • Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. • В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа. • Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. • Для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира. Однако это вовсе не означает, что реальные экскурсии должны кануть в лету – необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов детей и задач обучения. Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающихся, принцип познавательной деятельности – через самостоятельную, творческую деятельность до получения нового знания. Перед тем, как проводить виртуальную образовательную экскурсию, провожу с детьми вступительную беседу, отмечая цели и задачи путешествия. Виртуальные экскурсии можно отнести к информационным проектам, которые требуют сбора информации, ознакомления с ней заинтересованных лиц. Анализ и обобщение фактов схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью. Содержание. Красива природа родного края: леса и перелески, реки и холмы восхищают взор в разное время года. Живописны реки и речушки. Удивительно разнообразен растительный мир Осинского района. Здесь наряду со знакомыми растениями встречаются редкие, сохранившиеся ещё с третичного периода. Что бы полюбоваться матушкой родной природой я предлагаю совершить уникальное виртуальное путешествие - экскурсию по жемчужинам Осинского района, по особо охраняемым природным территориям. В Осинском районе их четыре: Осинская лесная дача, Ореховая гора и красная горка, Монастырский бор, Чермодинская вишневая лесостепь. И так мы отправляемся, сначала мы отправляемся на запад, по левому берегу реки Камы, к Осинской лесной даче. Эта самый крупный охраняемый ландшафт Осинского района. На её территории расположено разнообразные типы лесов их тут двадцать шесть. Вот перед нами сосновый бор - это очень светлый, чистый лес. Он образован одной породы деревьев - светолюбивой сосной. Мы направляемся на самую высокую часть холма, здесь раскинулись боры беломощики. Спутниками сосны является берёза, можжевельник, брусника, толокнянка. Спускаясь с холма, увидим бор черничник, где много зарослей черники. Побывав в сосновом бору, мы попадаем в еловый лес, в нём темно и влажно там порастают ель и пихты, лиственницы под их кронами встречаются липы, рябины, черёмухи. Посмотрите, какой красивый зелёный ковер с белыми цветами – это зелёный мох, травы майник и северная брушанка. Среди деревьев мы можем увидеть крупных животных - это лося, медведя, лису и даже волка. В пределах дачи встречается много животных занесённых в красную книгу среди них прыткая ящерица, орлан белохвост, беркут, скопа. На территории дачи зарегистрировано 40 видов млекопитающих, около 130 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 5 видов земноводных и много насекомых. Дальше мы отправляемся до деревни Смоляны, через речку Сидяху и окажемся на Ореховой горе. Это ботанический памятник природы Осинского района образован 1981 году. Здесь растут вяз, клён, ель, малина а на вершине горки вы увидите лещину или по другому называют орешник. На ореховой горе проходит самая северная граница прорастание лещины в Пермском крае. Здесь зарегистрировано более 90 видов растений, из которых 3 вида занесены в красную книгу Северного Урала. Отправляемся дальше на юго-восток района, на правый берег реки Тулвы, к деревне Нижняя Чермода, там находится Чермодинская вешнёвая лесостепь. Она состоит из трех участков, расположенных на правом берегу р. Тулвы, в окрестностях деревень Тюмись, Верхняя и Нижняя Чермода. На опушках сосняка там прорастают заросли растения - вишни степной, так же встречаются берёзы, шиповник майский. В лесостепи прорастают 80 видов сосудистых растений, в том числе 4 занесены в Красную книгу Среднего Урала. Теперь отправимся в обратную сторону, через матушку реку Каму, и очутимся в Монастырском бору, охраняемый ландшафт регионального значения. Он расположен на правом берегу Воткинского водохранилища между деревнями Заводчик и Монастырка. Там находится сосновый лес, которому около 100 лет. Значительные территории приходятся на сосняки-зеленомошники и ельники-кисличники. Наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в родной город. В голову приходят мысли «Как красива природа родного края. От каждого из нас, наших знаний и нашей жизненной позиции зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Защита родной природы – обязанность всех нас и отдельно каждого. Чтобы по достоинству оценить свою Малую родину, надо хорошо знать её, любить и оберегать». Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас ценить, любить, оберегать. Вывод. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что создание экскурсии – сложный процесс, который требует от составителя больших творческих усилий. Но результат того стоит! А если мы научим детей не только работать, учиться, преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, мы выполняем.


Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Экскурсия по ООПТ.ppt (63.4 Мб)

Все файлы материала:
Экскурсия по ООПТ.ppt
Получить свидетельство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, Вы приглашены к участию в
Международных дистанционных ОЛИМПИАДАХ
на самых лучших условиях:

- призовой фонд до 1 500 000₽
- компенсация расходов 47₽ за участника
- смартфоны в подарок
- наградные документы нового образца
- уникальные призо...
Подробнее... или выбрать предмет...