Виртуальная экскурсия в образовании
Оценка 4.6

Виртуальная экскурсия в образовании

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл +1
17.04.2018
Виртуальная экскурсия в образовании
Виртуальная экскурсия в образовании. XIX век - век инновационных технологий. В настоящее время лидирующее положение занимают методы и приемы компьютерного обучения. С внедрением в обучение информационных технологий возросло значение информации. Одним из вариантов применения новых информационных технологий – виртуальная экскурсия.
Николаева А.Н. ВЭ в образовании..docx
А.Н.Николаева ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ОБРАЗОВАНИИ VIRTUAL EXCURSION OF THE EDUCATION Ключевые слова: виртуальная экскурсия, информационное общество,  информационные технологии, образование Keywords: virtual excursion, information society, information technology,  education Аннотация: В настоящее время лидирующее положение занимают  методы и приемы компьютерного обучения. С внедрением в обучение  информационных технологий возросло значение информации. Одним из  вариантов применения новых информационных технологий – виртуальная  экскурсия. Abstract: Currently, the leading position is occupied by methods and  techniques computer aided learning. With the introduction of training in  information technology increased the value of the information. One of the  applications of new information technologies ­ virtual excursion. XXI век ­ век новых информационных и коммуникативных технологий. И   не   вызывает   сомнения   то,  что   современному   учителю   необходимо   быть компетентным  в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением   мультимедиа   и   Интернета   повышают   интерес   к   изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.[ Гейман Г.Н.] Информационное общество ­ это общество, основой развития которого становится   не   материальное   производство,   а   производство   знаний   и информации   на   базе   передовой   информационной   технологии,   т.   е. информативность.[[Электронный http://www.studfiles.ru/preview/5780951/page:4/]   ресурс]  URL: В   связи   с   введением   ФГОС   и   быстрым   развитием   инновационных технологий,   одной   из   актуальных   проблем,   обсуждаемых   на   страницах профессиональных   журналов,   адресованных   педагогической   аудитории, является проблема применения инновационных педагогических технологий. В настоящее   время   лидирующее   положение   занимают   методы   и   приемы обучения,   основанные   на   использовании   современных   компьютеров,   что привело к коренным изменениям в теории и практике образования. Поэтому в современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом   встает   необходимость   поиска   новых   форм,   методов   и   средств подачи   материала.   И   в   связи   с   тем,   что   и   персональный   компьютер,   и Интернет   очень   прочно   вошли   в   нашу   жизнь,   а   современная   молодежь проявляет к ним значительный интерес, задача учителя заключается в том, чтобы данные средства появились и в системе образования. ИТ и Интернет могут выступать в роли непосредственного помощника учителя. Рассмотрим   один   из   вариантов   применения   новых   информационных технологий в учебном процессе – виртуальную экскурсию, так с помощью подключения к сети Интернет, так и без него. В   связи   с  внедрением   новых   информационных   технологий   в  процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Термин   «виртуальный»   происходит   от   английского   слова   virtual   – похожий,   неотличимый.   Первые   виртуальные   музеи   стали   появляться   в Интернете   с   1991   году.   Они   представляли   собой   небольшие   сайты   с информацией   о   самом   музее,   о   его   географическом   положении   и   режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные   экспозиции.   Многие   музеи   создавали   несколько   виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество   и   глубина   изложенного   материала,   доступного   через   сеть Интернет,   непрерывно   растёт,   и   возможно,   уже   через   несколько   лет   свои собственные   виртуальные   экскурсии   будут   иметь   все   музеи   мира.   [ : Электронный ресурс     https://sites.google.сom/site/virtualnyeekskursiisveneroсkoj/сto­takoe­virtualnaa­ ekskursia] Виртуальные экскурсии можно условно разделить на несколько видов:  естественнонаучные ­ экскурсии в поле, лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк, музей;  краеведческие   –   это   экскурсии   с   целью   изучения   природы   и истории родного края;  историко­культурные   –   экскурсии   по   историческим   местам,   в музеи,  картинные   галереи,   выставочные   залы,  раскрывающие   определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры;  биографические – это экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них.  литературно­биографические   –   это   экскурсии,   связанные   с жизнью и биографией писателя; литературно­краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга; историко­литературные   –   экскурсии,   раскрывающие определённые   периоды   развития   русской   национальной   культуры   и     литературы; выставочным залам; литературно­художественные   –   экскурсии   по   мировым обзорные сайты, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с одним писателем. [Александрова Е. В.] На практике деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер, и они могут переплетаться с другими предметами, такими как: история России, история края, мировой художественной культуре и т.д. Проведение   виртуальной   экскурсии   проходит   так   же,   как   и   начало обычного   урока,   ее   так   же   следует   начинать   со   вступительной   беседы   с учащимися.   Во   вступительной   беседе   педагог   определяет   цели   и   задачи экскурсии, раздаёт маршрутные листы. Особое внимание учащихся следует обратить на способы навигации по сайту, от одной экспозиции к другой. Огромную   роль   в   активизации   деятельности   учащихся   во   время виртуальных   экскурсий   играет   поисковый   метод.   Ученики   не   просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией   либо   получением   определённых   творческих   заданий.   Во   время проведения   экскурсии   учащиеся   могут   записывать   тезисы   в   тетрадь, копировать материалы с сайта в свои папки, делать пометки. Заканчивается   экскурсия   итоговой   беседой,   в   ходе   которой   учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет   самое   существенное,   выявляет   впечатления   и   предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы. Виртуальная экскурсия имеет свои плюсы и минусы: Плюсы:  Доступность.   С   помощью   виртуальной   экскурсии   многие недоступные места и музеи можно показать без реального посещения. Возможность   более   детального   и   продолжительного   осмотра объектов.  Не требуется квалифицированный  экскурсовод, информация об   объекте находится в аудио/видео форме, либо по ссылке над объектом. Возможность выбора объектов, которые соответствуют школьной программе.  Возможность просматривать объекты в той последовательности в которой удобно учителю.  Активное   участие   учеников   в   экскурсии.   (они   могут самостоятельно по маршрутным листам просматривать объекты и находить нужную информацию, если это требуется). Несмотря на кажущуюся простоту проведения виртуальных экскурсий на уроке, учитель  может столкнуться с рядом проблем. Первая и главная проблема ­ это отсутствие подключения школы к сети Интернет (сейчас это проблема почти решена, так как все школы Красноярского края, особенно находящиеся в сельской местности подключены к сети Интернет). Следующей проблемой   может   быть   ограниченное   количество   компьютеров   и компьютерных классов в школе. С   возникновением   этих   проблем,   учитель   может   перейти   к интерактивным,   мультемедийным   экскурсиям,   которые   учитель   может разработать сам, либо найти в сети Интернет подходящую экскурсию. Такие мультимедийные экскурсии также относятся к разряду виртуальных, но для их организации нет необходимости подключения к сети Интернет. Достаточно иметь   в   кабинете   компьютер   и   мультимедийный   проектор.   Достоинства данных экскурсий в том, что учитель сам отбирает нужный ему материал,   изменяет   содержание   согласно составляет   необходимый   маршрут, поставленным   целям.   Составляющими   данной   экскурсии   могут   выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. В материалы таких экскурсий могут быть включены литературоведческие термины и определения, исторические карты, тезисы по теории литературоведения. Даже   имея   те   или   иные   сложности   с   применением   виртуальных экскурсий   на   уроке,   использование   инновационных   технологий   сделает процесс   обучения   и   преподавания   более  разнообразным   и   интересным,   а значит и более эффективным образовательный процесс, поможет реализовать принципы   наглядности   и   научности   обучения,   способствуют   развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся. В   связи   с   внедрением   в   учебно­воспитательный   процесс информационных технологий возросло значение информации как важнейшего фактора,   определяющего   характер   и   направленность   развития педагогического   процесса,   изменились   образовательные   цели.   Акцент сместился с «усвоения знаний», на формирование «компетентностей». Являясь специфической формой познания, виртуальная экскурсия дает возможность   учащимся   получить   значительный   объем   информации; формирует   способы   мыслительной   деятельности:   всестороннее   восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает повышенный интерес к работе и на основе этого более углубленное и прочное усвоение материала. В   основе   подготовки   виртуальной   экскурсии   лежит   определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата:       определение цели и задач экскурсии; выбор темы; отбор литературы и составление библиографии; определение источников экскурсионного материала; отбор и изучение экскурсионных объектов; сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта;  составление   маршрута   экскурсии   на   основе   видеоряда (визуального ряда);     подготовка текста экскурсии; определение техники ведения виртуальной экскурсии; показ экскурсии; подведение итогов экскурсии. [Черникова Н.Н.] При составлении виртуальной экскурсии нужно из множества объектов отобрать 10­20 самых интересных по внешнему виду, и по той информации, которую они несут. Правильная подборка объектов обеспечивает зрительную (визуальную)   основу   восприятия   материала   и   глубокое   развитие   темы. Маршрут   виртуальной   экскурсии   строится   по   принципу   логической последовательности   осмотра   объектов.  Материал   может   излагаться   как   в хронологической   последовательности,   так   и   в   тематико­хронологической последовательности.   Текст   экскурсии   должен   обеспечивать   тематическую направленность рассказа и раскрывать все подтемы (детали). Текст должен отличать краткость, четкость формулировок, наличие информации по теме, достаточное количество фактического материала и литературный язык. При этом   учитель   всегда   должен   иметь   дополнительно   несколько   фактов   по данной теме экскурсии. Итогом экскурсии может стать обобщающая беседа,   В тестирование,   выставка   рисунков,   мини­сочинение,   презентация. зависимости от класса, его возможностей и темы проведенной экскурсии. Такие   средства   обучения   обладают   большой   информативностью, достоверностью,   позволяют   проникнуть   в   глубину   изучаемых   явлений   и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно­воспитательного   процесса,   усиливают   эмоциональность   восприятия учебного   материала.   Это   усиливает   положительную   мотивацию   обучения, активизирует   познавательную   деятельность   учащихся, осознанному усвоению знаний.   способствует Используя виртуальные путешествия как  форму проведения  учебных занятий,   учитель   продумывает   возможность   их   применения   либо   в конкретном разделе имеющейся программы внеурочной деятельности, либо выстраивает саму программу как цепь виртуальных путешествий (экскурсий), которые совершают обучающиеся и которые они создают сами. Библиографический список: 1. Александрова   Е.   В.   Виртуальная   экскурсия   как   одна   из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы / Е. В. Александрова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – с. 22–24 2. Гейман   Г.Н.   «Современный   учитель   21   века».   [Электронный  URL:   https://infourok.ru/statya­sovremenniy­uchitel­veka­429890.html ресурс] (дата добавления 22.09.15) 3. Черникова Н.Н. «Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся». [Электронный ресурс]   URL: povisheniya­informacionnoy­gramotnosti­uchaschihsya­505006.html https://infourok.ru/statya­virtualnaya­ekskursiya­effektivnoe­sredstvo­ (дата   обращения 7.02.17) 4. [Электронный   ресурс]  URL: http://www.studfiles.ru/preview/5780951/page:4/] 5. [Электронный   ресурс   : https://sites.google.сom/site/virtualnyeekskursiisveneroсkoj/сto­takoe­virtualnaa­ ekskursia (дата обращения 1.06.2015)]

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании

Виртуальная экскурсия в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018