Вирусы
Оценка 4.7

Вирусы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
17.04.2018
Вирусы
В конце урока ученики могут описать строение и свойства вирусов, описать неклеточное строение вирусов,описать жизненный цикл вируса на примере бактериофага, узнают о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. На уроке было показ видеоролика «Вирусы». Использован групповая работа заполнить таблицу «ИНСЕРТ», первую колонку. Учащиеся знакомятся с информацией по теме «Вирусы». По мере того как учащиеся читают информацию о вирусах, предложит им дальнейшие заполнение таблицы «ИНСЕРТ».Краткосрочный план на тему "Вирусы" Описывается разработка урока.
КСП. Тема урока Вирусы.docx
ОҚО. Ордабасы  ауданы.                                                                    «С. Сейфуллин» жалпы орта мектебі                                                                   коммуналдық мемлекеттік мекемесінің                                                                   химия және биология пәндерінің                                                                   мұғалімі Мантаева А. К.       Краткосрочный план по теме:  Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации  жизни Школа: С. Сейфуллина Предмет: Биология План урока  ФИО учителя:    Мантаева А. К. Проверено:              Оразымбетов Г зам. директора по учебной части Раздел долгосрочного плана: Микробиология и  биотехнология Тема урока: Вирусы. Особенности строения  вирусов как неклеточной формы организации жизни Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии  оценивания Дата:  Класс:  7 Количество  Количество  отсутствующих: присутствующих: 7.4.3.4­ объяснять   принадлежность вирусов к  неклеточной форме жизни  описать строение и свойства вирусов  описать неклеточное строение вирусов  описать жизненный цикл вируса на примере  бактериофага    узнают о способах распространения и мерах  профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа ­­Правильно описывает строение и свойства вирусов.  ­­Правильно описывает жизненный цикл вирусов на  примере бактериофага.    ­­Объясняет почему вирусы являются неклеточной  формой жизни ­­Знает болезни возбудителем которых являются  вирусы   Языковые цели Учащиеся смогут: ­описать строение и свойства вируса; ­описать жизненный цикл вирусов Лексика и предметная терминология:  капсула  вируса, ретровирус, оболочка, клетка, вирус, мембрана,  клетка ­ хозяин, белок, репродукция, вирион, паразит,  бактериофаг.  Полезные выражения для диалогов и  письма: меньше чем, окруженный, состоит из,  полученный из, реплицироваться, не являться  Вирусная частица состоит из нуклеиновой  кислоты, окруженной...  Я думаю, что вирусы являются/ не являются живыми  организмами потому что... Этапы урока Начало  урока 0­6 мин Ходурока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Презентации Рисунки  бактериофаг а  Организационный момент: Взаимное приветствие. Создание благоприятной обстановки в классе.   Активация мыслительной  деятельности.  Игра   «Анализ    объектов. Показать  учащимся  рисунок     бактериофага». Попросить     учащихся описать данный объект. Мозговой штурм. Чтобы начать урок, давайте вспомним:  (Обучающимся предлагается ответить на  последующие вопросы) ­ Какими свойствами владеют живые организмы?  (единство химического состава, обмен веществ и  энергии, сходство уровней организации,  размножение, наследственность и изменчивость,  рост и развитие, раздражимость) ­ Что является основой строения хоть какого  организма? (Клетка — элементарная единица  строения и жизнедеятельности всех живых  организмов) ­ Какая структура является носителем  наследственной информации в клетках живых  организмов (ДНК) ­ А есть ли организмы, которые не имеют клеток?  (есть) ­ Что это за организмы? (вирусы)  Краткий экскурс. Первые упоминания о самом грозном заболевании ­  оспе найдены в древнеегипетских папирусах.  Эпидемия оспы за 12 веков до нашей эры описана  арабскими учёными. На коже мумии фараона  Рамзеса V (1085 г до нашей эры) обнаружены  типичные оспенные поражения. Другую болезнь  описал древнегреческий врач Гиппократ (460­370г.  до н.э.). Позже она получила название полиомиелит.  В трудах великого мыслителя древности Демокрита (5 век до н.э.) найдены описания бешенства. В чём Середина урока 7­8 мин 9­12 мин 13­21 мин причины болезней, кто их вызывает ­ они сказать не  могли. ­ Как вы думаете, что являлось причиной болезней? (вирусы) ­ Правильно.  Тема нашего урока «Вирусы». Запишите дату и  тему урока в тетрадь. (открывается половина  доски, тема на доске и на слайде)   Оглашение цели и критериев оценивания. Мозговой штурм:  Что вы знаете о вирусах?  Какие вирусные заболевания вы знаете?  Самые страшные вирусы/вирусные  заболевания ХХІ века? Показ видеоролика. Урок «Вирусы» Групповая работа. До ознакомления с новым  материалом предложить учащимся заполнить  таблицу «ИНСЕРТ», первую колонку. Учащиеся знакомятся с информацией по теме  «Вирусы». По мере того как учащиеся читают информацию о  вирусах, предложит им дальнейшие заполнение  таблицы «ИНСЕРТ». + V ? ­ Слайды Видеоролик «Вирусы» Информацион ный лист Приложение 2. 22­26 мин Дескрипторы: 1.Заполняет предворительные знание о вирусах в 1­ ую колонку. 2.Внимательно читает текст о вирусах. 3.Во время чтения текста заполняет остальные  колонки таблицы «ИНСЕРТ» Выполнение задании по теме «Вирусы». Взаимопроверка учащихся. Биологический диктант. (Индивидуальная  работа) Дополните предложения, написав правильный  ответ: Приложение 3  ://   pdb   101. http   /  learn rcsb   .  org     / resources    /  pap er   _  models Слайды 27­36 мин а) Название вируса на русский язык переводится  как.... б)Открытие вирусов принажлежит.... в) Вирусная частица состоит из...... г) Группа вирусов, порожающих бактерии,  называется.... д) Свойство сопротивляемости и  невосприимчивости организма  к действию  возбудителей заболеваний.... е)Изучает неклеточные формы жизни, их значение  и способы борьбы с ними.... Работа в группах. «Кто умнее?» Задание 1.На рисунке показан вирус, укажите его  строение. Дескрипторы: 1. Знает строение вируса. 2. Правильно указывает на рисунке строение  вируса. Задание 2.Вирусы – являются неклеточной  формой жизни.  Объясните почему? Дескрипторы: 1. Знает строение вирусов. 2. Правильно объясняет внеклеточную форму  вирусов. ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ ........................................................................................ Задание 3. Назовите заболевания которые  вызывают вирусы. Дескрипторы: 1. Знает болезни возбудителем которых  являются вирусы. 2. Может назвать и записать вирусные  заболевания. 1. ............................................................... 2. .............................................................. 3. .............................................................. 4. ............................................................. 5. ............................................................. Определите болезни которые вызывают вирусы. 1.Гепатит                                       8.Корь 2.Фарингит                                   9.Полиомиелит  3.ВИЧ/СПИД                               10.Бешенство 4.Герпес                                        11.Оспа 5.Туберкулез                                 12.Бутулизм  6.Грипп                                          13.Дизентерия  7.Чума ФО по теме «Вирусы». В конце урока учащиеся подводят итоги:  Вирусы вызывают многие опасные заболевания  человека: оспу, ветряную оспу, корь, грипп, гепатит, герпес, бешенство, полиомиелит, СПИД.Вирусные  заболевания поражают животных и растения,  принося ущерб сельскому хозяйству.Однако вирусы могут быть полезными. Прежде всего вирусы, как и  любые другие паразиты, стимулируют деятельность  защитных сил организмов, направляя, в известной  степени, эволюционный процесс.Многие вирусы,  поражающие бактерии, чрезвычайно важны для  медицины и ветеринарии, поскольку позволяют  естественным путем и без химических реагентов  побеждать многие бактериальные инфекции.Вирусы  ­ бактериофаги используются для изучения синтеза  белка, строения гена, раковых заболеваний.Вирусы  используются для борьбы с насекомыми­ вредителями (например, с хлопковой совкой в  США, кроликами в Австралии).Они играют важную  Конец  урока 37­40 мин роль в регуляции численности популяций некоторых видов живых организмов (например, вирус  дикования с периодом в несколько лет сокращает  численность песцов в несколько раз). ­ что узнал, чему научился и разбирают отличия и  сходства живой клетки и вирусов. Рефлексия:  Перед вами на столах лежат условные сигнальные  карточки. Зеленый цвет – да, красный нет.  Я задаю вопросы, а вы поднимаете сигнальные  карточки. ­ Изученный материал был для меня доступным. ­ Изученный материал был для меня сложен. ­ Я узнал новое о вирусах. ­ Ничего нового о вирусах я не узнал. ­ Наше путешествие мне понравилось. Домашнее задание:  Изучение ресурсов   Подготовить сообщение о каком либо вирусном  заболевании Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать  больше поддержки?  Какие  задачи Вы планируете поставить перед более способными  учащимися? Все учащиеся могут: различать   описывать особенности строения вирусов  Большинство учащихся могут:  перечислять несколько  видов   вирусов  Некоторые учащиеся могут:  объяснять причину вирусных  инфекции ТОЛЬКО по просьбе  учащихся, которым нужна  дополнительная помощь, им  будут предоставлены подробные  рабочие схемы. Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Здоровье и  соблюдение  техники  безопасности  Учащиеся в ходе урока  соблюдают  правила техники безопасности  и  поведения в  кабинете Формативное  оценивание будет  осуществляться во  всех этапах урока, в   форме взаимного  оценивания учащимися выступления групп в  неформальной форме,  учителем –при работе  таблицей, при работе с  проблемной ситуацией, просмотре  презентации,  закреплении  изученного материала Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Цели урока реалистичны и досягаемый.   На уроке учащиеся выполняли задания  по целям урока. Ученики смогли  показать  освоение темы.  Для них было  открытие когда узнали, что бывают и  неклеточные формы жизни.Они с  интересом работали  в группе и в паре.  Выполняли задания, были ученики  которые обращались за помощью. Временные   этапы   урока   были соблюдены. Не было  отступлений от плана урока.  Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о  преподавании, так и об обучении)? 1:Обсуждение строение и жизнедеятельность вирусов, когда  учащиеся на  основе просмотренного видеофрагмента структурировали  полученную  информацию  и заполняют схему в тетрадях, в результате чего происходит  развитие критического мышления учащихся. 2:Индивидуальная работа, работа в группе и в парах,   развивало  коммуникативные навыки учащихся, а самостоятельное нахождение  информации, используя различные источники информации, позволило  развить у учащихся саморегуляцию. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о  преподавании, так и об обучении)? 1: Возможность дать каждому ученику работать  самостоятельно. 2: Активная вовлеченность учащихся в учебный процесс и умение  учителя правильно направлять учащихся  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях  отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на  последующих уроках?

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы

Вирусы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018