"Витамины" (8 класс)
Оценка 4.6

"Витамины" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
13.05.2019
"Витамины" (8 класс)
Тема урока "витамины" Тип урока : изучение нового материала Урок разработанв соответствии с ФГОС. Оборудование и мтаериалы, необходимые для урока: проектор, платок/коробка, апельсин, веточка хвои, несколько ягод шиповника, морковь, яйцо. Приложение 1 "брошюра" может быть использована в качестве одного из проектных продуктов. Домашнее задание указано по учебнику Колесова Д. В. Биология: Человек. 8 класс. «Дрофа», 2017.
витамины.doc
Предмет  Биология     Класс 8            Тема урока « Витамины» Этап урока, время 1) Целеполагание На столе под платком Фрагмент урока лежат апельсин, веточка хвои, несколько ягод шиповника, морковь, яйцо   На   доске   есть   слова, которые помогают сформулировать   цель;   изучить, узнать, проверить,   закрепить, сформулировать, научиться, выявить… Перед   лежат брошюр. обучающими заготовки   2)Актуализация знаний учащихся Деятельность педагога    Предлагает   обучающимся   угадать, 1) что скрыто за тканью. 2) педагог   убирает   платок   и предлагает   обучающимся   ответить   на вопрос: для чего эти продукты принесены сегодня на урок. 3) сегодняшнего урока Тогда сформулируем цель нашего Деятельность обучающегося Обучающиеся дают ответы. ­   В   этих   продуктах содержатся   витамины, необходимые человеку. ­   Узнать   какие   витамины бывают   и   выяснить   в каких   продуктах   они содержатся Таблица Формируемые УУД Коммуникативные Умение   формулировать собственное   мнение   и позицию, аргументировать их. Регулятивные  Умение ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы   Учитель   раздаёт   заготовки   брошюры (Прил. 1) ­   В   конце   урока   мы   должны   составить брошюру в которой отметим витамины, о которых узнаем и продукты, в которых они содержатся. ­   Какое   бы   вы   дали   определение   слову «витамины»? Коммуникативные Умение   формулировать собственное   мнение   и позицию, аргументировать их. Познавательные Умение давать ­ А в какое понятие мы объединяем рост, развитие, питание… ­   Тогда   немного   скорректируем   наше определение и запишем. А для чего в нашей брошюре   понятия «витамины». ­ А что ещё нам нужно внести в брошюру? ­ А как давно были известны человечеству витамины? определение     строит определение, логическое высказывание. Обучающиеся   дают   свои формулировки: ­   Витамины   –   это   вещества, которые   необходимы   для нормального роста, развития. ­ жизнедеятельности.   Процессы Записывают определение. ­ Для того, чтоб те, кто читают брошюру   могли   чётко понимать, для чего им нужны витамины. ­  Давайте обратимся к слайду. И узнаем об этом подробней. ( Прил. 2) ­ Историю открытия. Учитель   показывает фрагмент презентации. 3)Открытие нового знания  На   стол   учить   ставит тёртую морковь, политую маслом и чай с лимоном   ­ Какие из этих продуктов содержат витамины? ­ Вы заметили что­нибудь необычное? ­   Как   только   появился человек,   он   стал   употреблять пищу, а с ней и витамины. Но тогда он не знал, что полезные вещества   эти   называются витаминами. Обучающиеся изучают слайд и делают необходимые записи ­ Морковь и лимон. ­ Масло стало оранжевого оттенка. ­ Витамины растворяются. Познавательные. Освоение универсальных естественно­научных способов   деятельности: ­ А с чем это может быть связано? ­ Тогда где растворяется витамин, содержащийся в лимоне? ­ На какие две большие группы мы разделим?  Пожалуйста, посмотрите на слайд, и в ваших брошюрах разделите витамины на две этих группы. ­ В воде! наблюдение,   выявление причинно­следственных связей ­ Водорастворимые и жирорастворимые. Заполняют поле брошюры. ­ А теперь давайте составим «паспорт» для каждого витамина. Какие сведения нам необходимо знать о каждом из витаминов? ­ Суточная норма, в каких продуктах содержится и от каких заболеваний защищает. Обучающиеся заполнят необходимые поля    Открыт презентации.   слайд   Используя §37 стр 236­ 240 учебника, собственные   знания   и слад   презентации   в брошюре   обучающиеся заполняют необходимые графы 4) рефлексия ­ Ребята, вспомните начало нашего урока. Что стояло на столе? ­   Скажите   ребята.   Мы   достигли   цели, которую поставили? ­   Давайте   проверим   себя,   ответив   на Регулятивные. Самостоятельно анализирует результаты, сравнивать их с поставленной целью.   в   которых ­   Продукты, содержатся витамины. В   апельсине   –   витамин   С, веточка хвои тоже витамин С, и   в   шиповнике   витамин   С,   в моркови витамин А, в яйце В2 и В3. ­   Мы   узнали   какие   бывают витамины,   в   каких   продуктах содержатся и на какие группы делятся. Обучающиеся   отвечают   на 5)домашнее задание Домашнее   задание   на выбор  листах   на   контрольные вопросы.   Обучающиеся домашнее задание. записывают   Личностные.   Умение осознавать   потребность и готовность к самообразованию,     несколько вопросов (Прил.3).  1) Подготовьте   ответ   на   проблемный вопрос:   почему   у   исследователей Арктики   после   приема   миллионов единиц   витамина   А   в   составе   печени белого   медведя   или   тюленя   через несколько развивалась сонливость, раздражительность, головная   боль   и   рвота,   а   затем шелушение кожи? часов       2)   Как   жители   Крайнего   Севера, Архангельской   области   восполняют нехватку   витаминов,   в   отсутствии большого   разнообразия   фруктов   и овощей? 3) Сформулируйте   правила   сохранения витаминов в пище. Приложение 1 (ВНЕШНЯЯ СТОРОНА) Е Название Токоферолы Суточная норма            Заболевание           Продукты                                       К Название филлохинон Суточная норма            Заболевание                  Продукты Витамины – это ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Приложение 1 (ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА) А Название ретинол Суточная норма            Заболевание           Продукты С Название аскорбиновая кислота Суточная норма            Заболевание           Продукты В Название Тиамин Суточная норма            Заболевание           Продукты D Название холекальциферол Суточная норма            Заболевание           Продукты Приложение 2 (слайды презентации) Вопрос 1) Какой витамин предотвращает развитие цинги? Приложение 3 «Контроль и рефлексия» Ответ 1) Витамин С Правильный ответ/Оценка 2) Какой витамин стимулирует рост 2)Витамин   D костей?… 3) Витамин А относят к …. 4) Жирорастворимым витаминам Сегодня я узнал о……. Мне понравилось………. Ещё я бы хотел узнать о………

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)

"Витамины" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019