Проверочная работа по теме "Византия и Арабский халифат" разработана как итоговое тестирование по обобщению знаний глав из курса истории средних веков УМК " Всеобщая история. История средних веков". 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М.. Работа составлена в формате ОГЭ и ЕГЭ.
тест византия халифат.docx
Проверочная работа по теме "Византия и Арабский халифат"
Вариант 1
А1. Город Константинополь был расположен на берегу:
1) реки Дунай
2) Эгейского моря
3) пролива Босфор
4) пролива Дарданеллы
А2. Византийская империя смогла устоять под натиском варваров, потому что:
1) императоры получали большие доходы от сбора налогов и пошлин
2) императоры ввели всеобщую воинскую повинность
3) майордом Карл Мартелл провел военную реформу
4) началось Великое переселение народов
АЗ. Власть императора Византии в отличие от власти императора франков:
1) была деспотической
2) опиралась на дружину
3) передавалась только по наследству
4) была ограничена властью крупных феодалов
А4. Основное направление деятельности императора Юстиниана:
1) улучшение жизни населения
2) борьба с варварскими королевствами
3) распространение язычества на новые земли
4) заключение военного союза Западной Римской империей
А5. В состав Византийской империи в конце VII в. входила территория:
1) Малой Азии
2) Палестины
3) Германии
4) Египта
А6. В чем причина высокого развития образования и науки в Византии в VI—XI вв.?
1) в использовании научных достижений государств Западной Европы
2) в отсутствии сильной императорской власти
3) в развитии ремесла и торговли
4) в высокой плате за обучение
А7. Государственным языком Византийской империи являлся:
1) латинский
2) греческий
3) английский
4) франкский
А8. Храм Святой Софии в Константинополе был построен при императоре:
1) Карле Великом 3) Юстиниане
2) Константине
4) Оттоне I
А9. Огромное влияние на культуру Византии оказало:
1) язычество
2) христианство 4) наступление феодальной раздробленности
3) Великое переселение народов
А10. Племена южных славян:
1) поляки, чехи
2) болгары, сербы
3) франки, остготы
4) украинцы, белорусы
А11. Создание славянской письменности болгарскими просветителями произошло в:
1)500 г.
2) 800 г.
3) 843 г.
4) 863 г.
А12. В чем состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия?
1) способствовали распространению христианства в славянских землях
2) возглавили борьбу славянских народов за независимость
3) стали основателями первых славянских государств
4) стали создателями «греческого огня»
А13. Общее в деятельности Болгарского государства и Великоморавской державы:
1) отражение набегов венгров
2) захват и разграбление Рима
3) укрепление родоплеменных отношений
4) войны за восстановление могущества Римской империи
А 14. Арабы изначально населяли территорию:
1) Аравийского полуострова
2) Средней Азии
3) Палестины
4) Индии
А15. Причина успеха завоевательных походов арабов:
1) низкий уровень культуры покоренных народов
2) внутренняя слабость завоеванных стран
3) отсутствие конницы у других государств
4) заключение союза с венграми
А16. Графы в государстве франков в VI в. выполняли те же обязанности, что в арабском государстве:
1) кади
2) эмиры
3) халифы
4) бедуины
А17. Одна из главных обязанностей мусульманина:
1)занятие земледелием
2) почитание Бога Яхве
3) занятие ростовщичеством
4) паломничество в Мекку и Медину
А18. В основе мусульманского вероучения лежит требование:
1) покориться воле Бога
2) отказаться от мирской жизни
А19. Мусульманский храм называется:
3) отказаться от ношения оружия
4) мстить за смерть близких 3)мечеть
1) минарет
2) церковь
4) медресе
А20. Причина высокого развития культуры в Арабском халифате:
1) отсутствие войн
2) освоение наследия Античности
3) сохранение единого государства
4) использование латинского языка на письме
А21. Имя выдающегося арабского поэта, автора поэмы «Шахнаме»:
1) Гомер
2) АльБируни
3) Фирдоуси
4) Ибн Сина
А22. Арабские постройки были украшены:
1) мозаикой
2) витражами
3) арабесками
4) портретами Мухаммеда и халифов
В1. Расположите имена правителей в правильной хронологической последовательности.
А)Юстиниан
Б) Карл Мартелл
В) Карл Великий
Г) римский император Октавиан Август Ответ:
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
Понятие
А)апсида
Б) мозаика
В) барабан
Определение
1) изображение из множества разноцветных кусочков смальты
2) в храме полукруглая сводчатая ниша, которая выступает наружу
3) опора для купола
4) картина, написанная водяными красками на сырой штукатурке
В3. Установите соответствие между правителем и государством. Одному элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
Правитель
Государство
A) Мешко
Б) Симеон
B) Василий II Болгаробоец
1) Болгарское государство
2) Польское государство
3) Византия
4) Великоморавская держава
В4. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие
Определение А) Коран
Б) шариат
В) Кааба
1) правила поведения для мусульман
2) главная священная книга мусульман
3) храм — главная святыня арабов
В5. Какие из перечисленных памятников культуры были созданы в странах халифата? Укажите два
верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и
запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) поэма «Песнь о Нибелунгах»
2) храм Святой Софии
3) поэма «Старшая Эдда»
4) поэма «Книга царей»
5) дворец Альгамбра Проверочная работа по теме "Византия и Арабский халифат"
А1. Столицей Византийской империи являлся город:
Вариант 2
1) Рим
2) Иерусалим
3) Александрия
4) Константинополь
А2. В середине IX в. Византия потеряла почти все завоеванные территории, потому что:
1) умер император Юстиниан
2) усилился натиск норманнов
3) империя ослабла в результате народных восстаний
4) в Западной Европе закончился период феодальной раздробленности
А3. В Византии в отличие от стран Западной Европы:
1) сохранилось единое государство
2) наступил период феодальной
раздробленности
3) существовала императорская власть
4) христианская церковь поддерживала
власть правителя
А4. Основное направление деятельности императора Юстиниана:
1) борьба с саксами
2) проведение военной реформы
3) составление нового свода законов
4) сохранение религиозной терпимости в
государстве
А5. В состав Византийской империи в VI в. входила территория:
1) Галлии 3) Нормандии
2) Британии
4) Северной Африки
А6. В чем причина высокого развития образования и науки в Византии в VI—XI вв.?
1) в Византии все образование было бесплатным
2) в Византии была запрещена деятельность церкви
3) Византия приглашала к себе крупных ученых из государств Западной Европы
4) сильная императорская власть нуждалась в чиновниках для управления государством
А7. Зажигательная смесь, которую византийцы использовали в борьбе с вражеским флотом, назвалась:
1) порохом
2) апсидой
3) греческим огнем
4) седьмым чудом света
А8. Храм Святой Софии в Константинополе был построен в:
1) VB.
2) VI в.
3) IXв.
4) XI в.
А9 . Культура Византии является наследницей культуры:
1) варварской
3) языческой 2) славянской
4) античной
А10. Племена западных славян:
1)варяги, бритты
2) поляки,чехи
3) болгары, хорваты
4) белорусы, украинцы
А11. Создателями первого славянского алфавита были:
1) Кирилл и Мефодий
2) Юстиниан и Феодора
3) святые Матфей и Лука
4) Алкуин и Аристотель
А12. Благодаря влиянию Византии южные и восточные славяне:
1) стали заниматься земледелием и
скотоводством
2) приобщились к античной культуре
3) отразили нападение арабов
4) объединились в общины
А13. Болгария в отличие от Польского государства в XI в.:
1) заключила союз со Священной Римской
империей
2) вступила в период феодальной
раздробленности
3) была завоевана Византией
4) приняла христианство
А14. Главное занятие арабовбедуинов:
1) разведение верблюдов
2) выращивание винограда
3) земледелие
4)торговля
А15. Объединение арабских племен было ускорено:
1) развитием земледелия
2 ) принятием христианства
3) борьбой с внешними врагами
4) созданием империи Карла Великого
А16. Общим в истории империи Карла Великого и Арабского халифата было то, что:
1) глава государства одновременно являлся главой церкви
2) оба государства распались на отдельные части
3) оба государства вели войны с норманнами
4) оба государства были завоеваны варварами
А17. Началом мусульманского летоисчисления является:
1) 1 г. н. э.
2) 500 г.
3)622 г.
4) 630 г.
А18. В результате принятия ислама арабы: 1) стали поклоняться иконам
2) расширили торговлю с Византией
3) разрушили главную святыню храм Кааба
4) прекратили междоусобные войны и
объединились
А19. Высшие мусульманские школы в Арабском халифате назывались:
1) минарет
2) мечеть
А20. Значение культуры стран халифата состоит в:
3) медресе
4)скриптория
1) создании алфавита
2) изобретении бумаги и чернил
3) создании крестовокупольных храмов
4) сохранении и приумножении наследия
античной культуры
А21. Авиценна является автором:
1) поэмы «Шахнаме»
2) учебника по алгебре
3) трактата «Канон медицинской науки»
4) сборника сказок «Тысяча и одна ночь»
А22. В Арабском халифате наибольшего расцвета достигла:
1) портретная живопись
2) архитектура
3)иконопись
4) скульптура В1. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) создание Римской империи
Б) образование Византийской империи
В) создание империи Карла Великого
Г) создание Священной Римской империи
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
Понятие
А)алтарь
Б)канон
В) икона
1) правила изображения и размещения библейских сцен
2)живопись водяными красками по сы рой штукатурке
Определение
3) изображение Бога, Богоматери, святых и различных
библейских сцен на глад ких деревянных досках
4) главная часть храма, куда могут заходить только
В3. Установите соответствие между государством и его местоположением. Одному элементу левого
столбика соответствует один элемент правого.
Государство
A) Болгарское государство
Б) Польское государство
B) Франкское государство
Местоположение
1) бассейн реки Вислы
2) Балканский полуостров
3) Галлия
4) территория между Рейном и Эльбой
В4. Установите соответствие между датой и событием.
Дата
A) 610 г.
Б) 622 г.
B) 630 г.
Событие
1) первые выступления Мухаммеда с проповедями
2) бегство Мухаммеда из Мекки в Медину
3) подчинение Мекки Мухаммедом
В5. Кто из перечисленных деятелей культуры работал в странах халифата? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в
указанном месте без дополнительных символов.
1) АльБируни
2) Алкуин
3) Евклид
4) Вергилий
5) Фирдоуси
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Византия и Арабский халифат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.