Визитная карточка к проекту "Добро живёт рядом!" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Визитная карточка к проекту Доброта всегда рядом.doc

Визитная карточка

 

Проект

«Добро живёт рядом»

Автор

Раиса Ивановна Моисеева

Соавтор

Татьяна Александровна Чечегова

Город, область

Томск, Томская область

Образовательная организация

ТОГКОУ С (К) ОШИ №15 I, II вида

Представление проекта

Проект направлен на обогащение духовного мира, повышение культурного уровня, развитие милосердия, толерантности, доброты по отношению к окружающим

Содержание проекта

Проект  включает: цель, задачи, область применения, четыре этапа, экскурсии, уроки развития речи, трудового обучения и изобразительного искусства, организацию выставок, внеурочные мероприятия. Весь проект пронизывает красная нить дополнительной индивидуально-дифференцированной работы по постановке вопроса: «Что такое доброта?», «Что такое доброта?». Как ребёнок должен  относиться к своему ближнему?

В проекте не ставится проблема соотношения «добра» и «зла». Противоправные, отрицательные, злые поступки не рассматриваем, говорим только о добре, добром отношении к ближнему своему, поскольку именно это направление  формирует достаточно эффективный воспитательный эффект.

 

Общеразвивающие предметы, включённые в проектную деятельность

Чтение художественной литературы

Валентина Осеева: «Синие листья», «Бабушка и внучка», «Лекарство», «Кто хозяин?». Содержание образовательной области «Чтение детской художественной литературы» направлено на достижение целей формирования интереса и потребностей в чтении (восприятии) книг с целью: формирования целостной картины мира взаимоотношений, развития речевой и языковой направленности; мотивации к вербальному общению, формированию внутренней культуры, добродетели.

Развитие речи; Ознакомление с окружающим миром; Развитие слухового восприятия; Формирование произношения

Юрий Куклачёв Уроки доброты: «Бойцы Армии Добра и Милосердия», «Урок вежливости, главное правило жизни», «Учитесь разговаривать с сердцем».

Беседы по урокам доброты способствуют: развитию умения общаться, пробуждают интерес к познанию родного языка, развивают умения оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Расширяют знания о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях, формируют навыки владения речевой нормой; прививать любовь к русскому языку. Дают понятие слова «доброта», воспитывают у учащихся доброту и уважение к окружающим;  мотивируют детей на добрые поступки; воспитывают способность совершать добрые дела на благо людям.

Предметно-практическое обучение: трудовое обучение, изобразительное искусство, физкультурно-оздоровительная деятельность

Формируют и развивают положительную мотивацию к здоровому образу жизни; у детей складывается позитивное отношение к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству для популяризации на визуальном уровне христианских ценностей – добра, милосердия, сердечности, толерантности.

Проект предназначен для обучающихся 1 «А» класса слабослышащего отделения

Планируемые личностные результаты обучения

После завершения проекта первоклассники приобретут следующие знания:

научатся оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в соответствии с особенностями в развитии;

станут оценивать конкретные поступки с точки зрения – «Хороший поступок», «Достойный поступок»;

Будут выражать свои эмоции, понимать эмоции товарищей, близких людей, сочувствовать, сопереживать, выражать адекватное отношение   к их поступкам.

 

Планируемые предметно-практические  результаты обучения

Научатся строить взаимоотношения на основе принятия человека таким, какой он есть, с помощью речевых карточек и наводящих вопросов обращаться в вежливой форме к собеседнику, характеризовать положительные поступки товарищей, окружающих.

 

Основополагающий вопрос

Зачем и для чего на земле живёт ДОБРО?

График оценивания

На этапе разработки проекта

В процессе  функционирования проекта

В ходе завершения проекта

Наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в процессе любого вида деятельности  в естественных и искусственных условий; тестирование, анкетирование в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями развития

Активная вербально-коммуникативная деятельность, способствующая: формированию внутренней добродетели,

развитию умения общаться,

оцениванию своих поступков и поступков окружающих;

мотивации детей на добрые поступки; 

воспитанию способности совершать добрые дела на благо людям

Наблюдение, сравнительный анализ результатов тестирования, анкетирования

План работы

Подготовительный этап (вводно-мотивационный)

Основной этап (операционно-познавательный): продукты учебной деятельности, закрепление материала, беседы с использованием наглядного материала о добре, добрых поступках

Заключительный (рефлексивно-оценивающий)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Компьютер, принтер, звукоусиливающая аппаратура, индивидуальные слуховые аппараты, электронные таблицы, презентация

Материалы на печатной основе

Художественная литература (рассказы  В. Осеевой, Ю. Куклачёва), учебники, методические пособия, справочный материал, речевые карточки, предметные картинки

Интернет-источники

ü https://www.google.ru/#newwindow=1&q

ü http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/valentina-oseva-raskazy-dlja-detei.html

ü http://www.labirint.ru/authors/66807/

ü http://lukoshko.net/book/b_os3.shtml

ü https://www.google.ru/search?q=

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru