Визитная карточка
Проект |
«Добро живёт рядом» |
|
Автор |
Раиса Ивановна Моисеева |
|
Соавтор |
Татьяна Александровна Чечегова |
|
Город, область |
Томск, Томская область |
|
Образовательная организация |
ТОГКОУ С (К) ОШИ №15 I, II вида |
|
Представление проекта |
Проект направлен на обогащение духовного мира, повышение культурного уровня, развитие милосердия, толерантности, доброты по отношению к окружающим |
|
Содержание проекта |
Проект включает: цель, задачи, область применения, четыре этапа, экскурсии, уроки развития речи, трудового обучения и изобразительного искусства, организацию выставок, внеурочные мероприятия. Весь проект пронизывает красная нить дополнительной индивидуально-дифференцированной работы по постановке вопроса: «Что такое доброта?», «Что такое доброта?». Как ребёнок должен относиться к своему ближнему? В проекте не ставится проблема соотношения «добра» и «зла». Противоправные, отрицательные, злые поступки не рассматриваем, говорим только о добре, добром отношении к ближнему своему, поскольку именно это направление формирует достаточно эффективный воспитательный эффект.
|
|
Общеразвивающие предметы, включённые в проектную деятельность |
||
Чтение художественной литературы |
Валентина Осеева: «Синие листья», «Бабушка и внучка», «Лекарство», «Кто хозяин?». Содержание образовательной области «Чтение детской художественной литературы» направлено на достижение целей формирования интереса и потребностей в чтении (восприятии) книг с целью: формирования целостной картины мира взаимоотношений, развития речевой и языковой направленности; мотивации к вербальному общению, формированию внутренней культуры, добродетели. |
|
Развитие речи; Ознакомление с окружающим миром; Развитие слухового восприятия; Формирование произношения |
Юрий Куклачёв Уроки доброты: «Бойцы Армии Добра и Милосердия», «Урок вежливости, главное правило жизни», «Учитесь разговаривать с сердцем». Беседы по урокам доброты способствуют: развитию умения общаться, пробуждают интерес к познанию родного языка, развивают умения оценивать свои поступки и поступки окружающих. Расширяют знания о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях, формируют навыки владения речевой нормой; прививать любовь к русскому языку. Дают понятие слова «доброта», воспитывают у учащихся доброту и уважение к окружающим; мотивируют детей на добрые поступки; воспитывают способность совершать добрые дела на благо людям. |
|
Предметно-практическое обучение: трудовое обучение, изобразительное искусство, физкультурно-оздоровительная деятельность |
Формируют и развивают положительную мотивацию к здоровому образу жизни; у детей складывается позитивное отношение к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству для популяризации на визуальном уровне христианских ценностей – добра, милосердия, сердечности, толерантности. |
|
Проект предназначен для обучающихся 1 «А» класса слабослышащего отделения |
||
Планируемые личностные результаты обучения |
После завершения проекта первоклассники приобретут следующие знания: научатся оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в соответствии с особенностями в развитии; станут оценивать конкретные поступки с точки зрения – «Хороший поступок», «Достойный поступок»; Будут выражать свои эмоции, понимать эмоции товарищей, близких людей, сочувствовать, сопереживать, выражать адекватное отношение к их поступкам.
|
|
Планируемые предметно-практические результаты обучения |
Научатся строить взаимоотношения на основе принятия человека таким, какой он есть, с помощью речевых карточек и наводящих вопросов обращаться в вежливой форме к собеседнику, характеризовать положительные поступки товарищей, окружающих.
|
|
Основополагающий вопрос |
Зачем и для чего на земле живёт ДОБРО? |
|
График оценивания |
||
На этапе разработки проекта |
В процессе функционирования проекта |
В ходе завершения проекта |
Наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в процессе любого вида деятельности в естественных и искусственных условий; тестирование, анкетирование в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями развития |
Активная вербально-коммуникативная деятельность, способствующая: формированию внутренней добродетели, развитию умения общаться, оцениванию своих поступков и поступков окружающих; мотивации детей на добрые поступки; воспитанию способности совершать добрые дела на благо людям |
Наблюдение, сравнительный анализ результатов тестирования, анкетирования |
План работы |
||
Подготовительный этап (вводно-мотивационный) |
Основной этап (операционно-познавательный): продукты учебной деятельности, закрепление материала, беседы с использованием наглядного материала о добре, добрых поступках |
Заключительный (рефлексивно-оценивающий) |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Компьютер, принтер, звукоусиливающая аппаратура, индивидуальные слуховые аппараты, электронные таблицы, презентация |
|
Материалы на печатной основе |
Художественная литература (рассказы В. Осеевой, Ю. Куклачёва), учебники, методические пособия, справочный материал, речевые карточки, предметные картинки |
|
Интернет-источники |
ü https://www.google.ru/#newwindow=1&q ü http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/valentina-oseva-raskazy-dlja-detei.html ü http://www.labirint.ru/authors/66807/ ü http://lukoshko.net/book/b_os3.shtml ü https://www.google.ru/search?q=
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.