Визитная карточка на конкурс "Воспитание в новой школе"
Оценка 4.6

Визитная карточка на конкурс "Воспитание в новой школе"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
13.07.2023
Визитная карточка на конкурс "Воспитание в новой школе"
Визитная карточка участника-призера конкурса "Воспитание в новой школе"
визитная карточка.docx

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пономарева Е.А., я учитель истории и обществознания школы № 71, 1 квалификационная категория. По специальности я историк, окончила КУБГУ. 10 лет назад я сделала правильный выбор в своей жизни. Выбор, в который вложено самое дорогое- моя душа. Выбор профессии-учитель!

Чарльз Диккенс сказал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эта цитата стала моим кредо, которой я руководствовалась в начале своей профессиональной деятельности и сейчас.

На уроках истории мы с учениками так или иначе соприкасаемся с понятием «патриотизм».

Этот термин появляется уже с  самого начала , в 5 классе, когда ученик входит в кабинет истории, в котором висят символы России, портреты, исторические карты.

Я считаю, что ни один нормальный человек не может жить без любви к своему Отечеству. Какое же мое первое и самое главное направление работы с учениками? Конечно, патриотическое воспитание.

С чего я начала? Нет, не с шаблонных направлений патриотической работы…

Однажды я задумалась, что же такое «патриотизм» и как его можно измерить? Какого человека мы можем назвать патриотом?

Того ,кто ходит на парад на 9 мая, болельщика за нашу сборную по футболу, убирающего мусор вблизи дома?

Оказалось, что педагог в школе- первый патриот. Русский философ И.Ильин сказал, что патриотизм чувство инстинктивное. Я пришла к выводу, что мы не можем заставить любить,разлюбить или навязать любовь к Родине.

Патриотизм-чувство дремлющее. Его можно разбудить.Его можно зажечь от искорки и тогда разгорится огонь любви к своей Родине.

Поэтому нужно разжигать дремлющий патриотизм в детях. Пробуждать, разжигать, а не навязывать.

Как только я это поняла я вышла в путь, для того, чтобы проложить свои тропинки к сердцу каждого ребенка и зажечь там огонь от искорки. Трудно,но педагог,как первый патриот,должен это сделать . Дети приходят к понятию «патриот» по-разному.Поэтому моих тропинок 5.По тропинке главное идти, только действие будет побуждать детей.

1.первая тропинка- через традиций народа-действие участие в мероприятиях.

2. вторая тропинка-через искусство страны-иллюстрации,музеи, в том числе виртуальные,пазлы

3.третья тропинка-через веру и религию-модуль опк

4.четвертая тропинка- через общении с родной природой, нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

5. пятая тропинка- через историю, не только через эмоциальные рассказы учителя, иллюстрации, видеоматериалы, интересные факты об исторических деятелях ,проявлении их патриотизма, но важным фактом здесь играет- подача материала, способного разжечь нашу искру в огонь патриотизма, разбудить его. Именно по пятой тропинке мы с моей фокус-группой пройдем на мастер-классе.

Только отправляясь в путь вместе с детьми по этим тропинкам  необходимо верить в детей, необходимо радоваться их успехам. Учитель, который проходит с детьми  по тропинкам к познанию, налаживает с ними доверительные отношения. С этого момента ты начинаешь ощущать результаты, появляется безграничная радость от того, что твоя работа любима, а в детях начинает пробуждаться искреннее маленькое пламя-любовь к своей Родине.

И тогда как в цитате Цицерона «Да зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Спасибо за внимание.

 

 


 

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Именно по пятой тропинке мы с моей фокус-группой пройдем на мастер-классе

Именно по пятой тропинке мы с моей фокус-группой пройдем на мастер-классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023