Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пономарева Е.А., я учитель истории и обществознания школы № 71, 1 квалификационная категория. По специальности я историк, окончила КУБГУ. 10 лет назад я сделала правильный выбор в своей жизни. Выбор, в который вложено самое дорогое- моя душа. Выбор профессии-учитель!
Чарльз Диккенс сказал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Эта цитата стала моим кредо, которой я руководствовалась в начале своей профессиональной деятельности и сейчас.
На уроках истории мы с учениками так или иначе соприкасаемся с понятием «патриотизм».
Этот термин появляется уже с самого начала , в 5 классе, когда ученик входит в кабинет истории, в котором висят символы России, портреты, исторические карты.
Я считаю, что ни один нормальный человек не может жить без любви к своему Отечеству. Какое же мое первое и самое главное направление работы с учениками? Конечно, патриотическое воспитание.
С чего я начала? Нет, не с шаблонных направлений патриотической работы…
Однажды я задумалась, что же такое «патриотизм» и как его можно измерить? Какого человека мы можем назвать патриотом?
Того ,кто ходит на парад на 9 мая, болельщика за нашу сборную по футболу, убирающего мусор вблизи дома?
Оказалось, что педагог в школе- первый патриот. Русский философ И.Ильин сказал, что патриотизм чувство инстинктивное. Я пришла к выводу, что мы не можем заставить любить,разлюбить или навязать любовь к Родине.
Патриотизм-чувство дремлющее. Его можно разбудить.Его можно зажечь от искорки и тогда разгорится огонь любви к своей Родине.
Поэтому нужно разжигать дремлющий патриотизм в детях. Пробуждать, разжигать, а не навязывать.
Как только я это поняла я вышла в путь, для того, чтобы проложить свои тропинки к сердцу каждого ребенка и зажечь там огонь от искорки. Трудно,но педагог,как первый патриот,должен это сделать . Дети приходят к понятию «патриот» по-разному.Поэтому моих тропинок 5.По тропинке главное идти, только действие будет побуждать детей.
1.первая тропинка- через традиций народа-действие участие в мероприятиях.
2. вторая тропинка-через искусство страны-иллюстрации,музеи, в том числе виртуальные,пазлы
3.третья тропинка-через веру и религию-модуль опк
4.четвертая тропинка- через общении с родной природой, нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
5. пятая тропинка- через историю, не только через эмоциальные рассказы учителя, иллюстрации, видеоматериалы, интересные факты об исторических деятелях ,проявлении их патриотизма, но важным фактом здесь играет- подача материала, способного разжечь нашу искру в огонь патриотизма, разбудить его. Именно по пятой тропинке мы с моей фокус-группой пройдем на мастер-классе.
Только отправляясь в путь вместе с детьми по этим тропинкам необходимо верить в детей, необходимо радоваться их успехам. Учитель, который проходит с детьми по тропинкам к познанию, налаживает с ними доверительные отношения. С этого момента ты начинаешь ощущать результаты, появляется безграничная радость от того, что твоя работа любима, а в детях начинает пробуждаться искреннее маленькое пламя-любовь к своей Родине.
И тогда как в цитате Цицерона «Да зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.