Визитная карточка проекта "Звук, как много в этом слове"
Оценка 4.7

Визитная карточка проекта "Звук, как много в этом слове"

Оценка 4.7
doc
01.05.2020
Визитная карточка проекта "Звук, как много в этом слове"
Без названия (1).doc

Визитная карточка проекта Звук, как много в этом слове

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Козыкина Надежда Николаевна

Петрова Анна Анатольевна

Город, область

г. Находка, Приморский край

Номер, название школы

МБОУ «СОШ №11»

МБОУ «СОШ №1 «Полюс»

Описание проекта

 

Название темы вашего учебного проекта

Звук, как много в этом слове

Краткое содержание проекта

В межпредметном проекте «Звук, как много в этом слове» рассматриваются вопросы, связанные с разделами русского языка – «Фонетика», биологии – «Анализаторы», физики – «Механические колебания. Звук». Учащиеся узнают  о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи. Научатся применять знания  на  практике.

Используя метод проектов, можно организовать деятельность учащихся более

эффективно, охватывая несколько дисциплин, при этом развивать умения работать в команде, формировать навыки представления результатов своей деятельности. Развивать рефлексивные умения, самооценивания и взаимооценивания.

Применяя информационные технологии, можно учитывать интересы различных групп учащихся.

Учащиеся должны проявить достаточную самостоятельность в организации своей деятельности: планирование, объединение в группы, поиск источников информации, представление результатов.

Работая над проектом, ребята совершенствуют свои умения, в использовании информационных технологий, составляя  презентации, публикации, вики-статьи,  в создании  сайтов, веб - альбомов.

Дидактические цели:

1.      Сформировать  у учащихся знания о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи.

2.      Учить применять знания учащихся на  практике.

Методические задачи:

  1. Сформировать представление о разнообразии звуков и механизме их распространения.
  2. Показать влияние шума на здоровье человека.
  3. Научить школьников отличать звуки и буквы.
  4. Учить работать с различными источниками информации: учебной и  дополнительной  литературой по предметам, Интернетом.

5.      Научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств.

 

Предмет(ы):

Русский язык, биология, физика

Класс(-ы):

Ученики средней школы (5-8 классы)

Приблизительная продолжительность проекта:

8 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

ГОС, на которые ориентирован проект:

Знать/понимать смысл понятий:

звук и буква, двойная роль буквы е, е, ю, я; строение слухового анализатора, влияние звука на здоровье человека; физическое явление, физическая величина;

Уметь приводить примеры практического использования знаний правил фонетики, физических законов, строения и функции органов и систем организма.  

делать выводы на основе экспериментальных данных;

проводить наблюдения и эксперименты, которые  позволяют проверить правильность гипотез и сформулировать выводы;

Умения, развиваемые у  учеников в ходе обучения:

Общенаучные - описывать и объяснять на основе теоретических знаний известные явления и

факты в фонетике, физике, биологии; ставить и решать задачи, проводить эксперименты, для проверки теоретических выводов; делать выводы на основе экспериментальных данных.

Информационные - работать с информацией, содержащейся в  учебной, научно-популярной литературе, Интернете, воспринимать  и на основе полученных знаний самостоятельно ее оценивать; использовать медиасредства для работы с информацией.

Личностно-ориентированные - ставить и выполнять цели для себя и других; толерантность.

Коммуникативные - использовать технологии сетевого взаимодействия; использовать

социальные сервисы для совместной работы.

 

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 

1.      Личностные:

  • самостоятельное использование дополнительной литературы, ресурсов, необходимых для реализации проекта;
  • умение работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности,

·        выражать свое мнение и уважать мнение других;

·        освоение метода интервьюирования, анкетирования, метода исследования, экспериментального метода;

·        соблюдение норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в  повседневной жизни.

 

2. Межпредметные:

·        физика - объяснение образования звука;

·        русский язык – объяснение двойной роли буквы, различия букв и звуков;

·        биология – объяснять образования звука в слуховом анализаторе;

·        информатика и ИКТ - совершенствовать навыки работы на компьютере, освоить поисковые серверы для сбора информации в Интернете.

 

3.      Предметные:

 

·        овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма;

·        развития умения выполнять фонетический разбор слова;

·        работать с физическими приборами и средствами, справочниками, ресурсами Интернет;

·        проводить наблюдения за состоянием  собственного организма, биологические эксперименты.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как слова наполнить светом, вкусом, запахом и цветом?

Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли увидеть звук?

Почему мама мне не разрешает слушать громко музыку?

Звук и буква – это одно и тоже?

 

Учебные вопросы

Что такое звук?

 Как распространяются звуковые волны?

 Какой прибор называется камертоном?

 Что называется алфавитом?

 Какова роль букв ё, е, ю , я?

 Когда буквы ё, е, ю, я обозначают два звука?

 Каких согласных – звонких или глухих больше в русском языке?

 Сколько гласных букв в русском языке?

 Сколько согласных букв в русском языке?

 Что такое слуховой анализатор?

 Каково строение наружного и внутреннего уха?

 В какой части слухового анализатора происходит восприятие звуков?

 

План оценивания

 

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения

 работы над проектом

вопросы,

мозговой штурм

 

Круглый стол

Сбор, систематизация и анализ информации

Структурированное интервью

Анкетирование

Эксперимент

Практическая работа

Отчеты по выполнению проекта

Самооценка, взаимооценка и рефлексия

Презентации

Публикации

Фотоальбом

Описание методов оценивания

В начале работы для выяснения знаний и интересов учеников по теме проводится мозговой штурм в группах по обсуждению основополагающего вопроса и формулированию проблемных вопросов и гипотез к ним, составляется план проекта, определяются его цели и задачи, создается временной график работы и распределяются роли.

В ходе работы над проектом  оцениваются навыки самостоятельной и групповой деятельности, используется стратегия самооценки, взаимооценивания, проводится наблюдение за участниками проекта. Учитываются текущие отчеты, сделанные во время работы, а также структурированное интервью, анализ анкеты. Оценивание проводится по контрольным листам самооценки.

На заключительном этапе  используется оценивание продуктов проекта (презентаций, публикаций, письменных работ) учителем и обратная связь от участников проекта. Оценивание проводится по итоговым листам оценки продуктов проекта. Критерии оценивания предлагаются ученикам до защиты продукта. Обращается внимание на количество и эстетический вид слайдов, количество, качество и содержание информации, использование графических объектов, также оцениваются выводы, основанные на данных исследованиях.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.      работа на компьютере;

2.      создания презентаций и публикаций;

3.      умения находить нужную информацию в различных источниках.

 

Учебные мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Поиск темы исследований (3 часа)

Мозговой штурм. Распределение по группам, выбор

ответственного в группе. Постановка проблемных вопросов, выдвижение гипотез, составление плана действий,

временного графика работы. Распределение ролей в группе. Обсуждение возможных источников информации по

поставленной проблеме.

Консультирование 

(  1 час)

Обсуждение первых результатов. Корректировка планов.

Консультирование 

(  1 час)

Самостоятельная работа по выполнению заданий в группах.

Консультирование

 (  1 час

Обсуждение и обобщение промежуточных результатов.

Консультирование

 (  2 часа)

Подготовка продуктов проекта группах. Самооценка

продуктов проекта.

Оценивание продуктов проекта (2-часа ). Рефлексия

Защита проектов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дополнительные беседы по теме.

Вместо интервью поиск информации об этих людях в Интернете.

 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Эксперимент провести на основании графической инструкции.

Поиск графических объектов, необходимых для оформления презентаций в Интернете.

Одаренный ученик

Предоставление самостоятельности в исследовании, усложненных

заданий, поиска путей выхода из сложных заданий. Формулирование самостоятельных выводов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование  

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение  

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.- М., «Омега»,1994.-256 с.: ил.

 Большая энциклопедия знаний.- М.:Росмэн,2006.

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. Учеб. для 8 кл.- М.: Дрофа,2004.-336с.

В.Волина Русский язык. Учимся, играя. Екатеринбург «Арго», 1996г.

А.О. Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя- М.: Просвещение, 2005.-158с.

В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем, С-П  «Лань»2000г.

Я.И. Перельмана Занимательная физика.  «Наука»,  М., 1979 г.263–264 с.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC — Материал из Википедии

w.w.w. Physicon.ru.Открытая биология автор курса- Д.И.Мамонтов-, под ред. канд. биол.наук А. В. Маталина (Электронный ресурс) 2005  

 http://factopedia.ru/tags/zvuki

 http://muzey-factov.ru/tag/sound

 http://wowfacts.net/zvuki-solnechnoj-sistemy-i-kosmosa/

 http://www.wikiznanie.ru/ru-   wz/index.php/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

http://www.razumniki.ru/fonetika_chey_golos.html

http://class-fizika.narod.ru/9_27.htm

http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=464

 

Другие ресурсы

Школьники, родители, учителя, школьный врач.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Визитная карточка проекта Звук, как много в этом слове

Визитная карточка проекта Звук, как много в этом слове

Предмет(ы): Русский язык, биология, физика

Предмет(ы): Русский язык, биология, физика

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

Сколько согласных букв в русском языке?

Сколько согласных букв в русском языке?

Учебные мероприятия

Учебные мероприятия

Материалы на печатной основе

Материалы на печатной основе