Визитная карточка проекта Звук, как много в этом слове
Автор проекта |
||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество |
Козыкина Надежда Николаевна Петрова Анна Анатольевна |
|||||||||||||||||
Город, область |
г. Находка, Приморский край |
|||||||||||||||||
Номер, название школы |
МБОУ «СОШ №11» МБОУ «СОШ №1 «Полюс» |
|||||||||||||||||
Описание проекта |
|
|||||||||||||||||
Название темы вашего учебного проекта |
||||||||||||||||||
Звук, как много в этом слове |
||||||||||||||||||
Краткое содержание проекта |
||||||||||||||||||
В межпредметном проекте «Звук, как много в этом слове» рассматриваются вопросы, связанные с разделами русского языка – «Фонетика», биологии – «Анализаторы», физики – «Механические колебания. Звук». Учащиеся узнают о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи. Научатся применять знания на практике. Используя метод проектов, можно организовать деятельность учащихся более эффективно, охватывая несколько дисциплин, при этом развивать умения работать в команде, формировать навыки представления результатов своей деятельности. Развивать рефлексивные умения, самооценивания и взаимооценивания. Применяя информационные технологии, можно учитывать интересы различных групп учащихся. Учащиеся должны проявить достаточную самостоятельность в организации своей деятельности: планирование, объединение в группы, поиск источников информации, представление результатов. Работая над проектом, ребята совершенствуют свои умения, в использовании информационных технологий, составляя презентации, публикации, вики-статьи, в создании сайтов, веб - альбомов. Дидактические цели: 1. Сформировать у учащихся знания о звуке как физическом явлении, влиянии звуков на человека и различии звуков и букв на письме и речи. 2. Учить применять знания учащихся на практике. Методические задачи:
5. Научить систематизировать учебный материал с использованием различных средств.
|
||||||||||||||||||
Предмет(ы): |
||||||||||||||||||
Русский язык, биология, физика |
||||||||||||||||||
Класс(-ы): |
||||||||||||||||||
Ученики средней школы (5-8 классы) |
||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проекта: |
||||||||||||||||||
8 недель |
||||||||||||||||||
Основа проекта |
||||||||||||||||||
Образовательные стандарты |
||||||||||||||||||
ГОС, на которые ориентирован проект: Знать/понимать смысл понятий: звук и буква, двойная роль буквы е, е, ю, я; строение слухового анализатора, влияние звука на здоровье человека; физическое явление, физическая величина; Уметь приводить примеры практического использования знаний правил фонетики, физических законов, строения и функции органов и систем организма. делать выводы на основе экспериментальных данных; проводить наблюдения и эксперименты, которые позволяют проверить правильность гипотез и сформулировать выводы; Умения, развиваемые у учеников в ходе обучения: Общенаучные - описывать и объяснять на основе теоретических знаний известные явления и факты в фонетике, физике, биологии; ставить и решать задачи, проводить эксперименты, для проверки теоретических выводов; делать выводы на основе экспериментальных данных. Информационные - работать с информацией, содержащейся в учебной, научно-популярной литературе, Интернете, воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно ее оценивать; использовать медиасредства для работы с информацией. Личностно-ориентированные - ставить и выполнять цели для себя и других; толерантность. Коммуникативные - использовать технологии сетевого взаимодействия; использовать социальные сервисы для совместной работы.
|
||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения |
||||||||||||||||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1. Личностные:
· выражать свое мнение и уважать мнение других; · освоение метода интервьюирования, анкетирования, метода исследования, экспериментального метода; · соблюдение норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний; · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
2. Межпредметные: · физика - объяснение образования звука; · русский язык – объяснение двойной роли буквы, различия букв и звуков; · биология – объяснять образования звука в слуховом анализаторе; · информатика и ИКТ - совершенствовать навыки работы на компьютере, освоить поисковые серверы для сбора информации в Интернете.
3. Предметные:
· овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма; · развития умения выполнять фонетический разбор слова; · работать с физическими приборами и средствами, справочниками, ресурсами Интернет; · проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты. |
||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект |
||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос |
Как слова наполнить светом, вкусом, запахом и цветом? |
|||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы |
Можно ли увидеть звук? Почему мама мне не разрешает слушать громко музыку? Звук и буква – это одно и тоже?
|
|||||||||||||||||
Учебные вопросы |
Что такое звук? Как распространяются звуковые волны? Какой прибор называется камертоном? Что называется алфавитом? Какова роль букв ё, е, ю , я? Когда буквы ё, е, ю, я обозначают два звука? Каких согласных – звонких или глухих больше в русском языке? Сколько гласных букв в русском языке? Сколько согласных букв в русском языке? Что такое слуховой анализатор? Каково строение наружного и внутреннего уха? В какой части слухового анализатора происходит восприятие звуков?
|
|||||||||||||||||
План оценивания |
|
|||||||||||||||||
График оценивания |
||||||||||||||||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||||||||||||||||
вопросы, мозговой штурм
|
Круглый стол Сбор, систематизация и анализ информации Структурированное интервью Анкетирование Эксперимент Практическая работа Отчеты по выполнению проекта Самооценка, взаимооценка и рефлексия |
Презентации Публикации Фотоальбом |
||||||||||||||||
Описание методов оценивания |
||||||||||||||||||
В начале работы для выяснения знаний и интересов учеников по теме проводится мозговой штурм в группах по обсуждению основополагающего вопроса и формулированию проблемных вопросов и гипотез к ним, составляется план проекта, определяются его цели и задачи, создается временной график работы и распределяются роли. В ходе работы над проектом оцениваются навыки самостоятельной и групповой деятельности, используется стратегия самооценки, взаимооценивания, проводится наблюдение за участниками проекта. Учитываются текущие отчеты, сделанные во время работы, а также структурированное интервью, анализ анкеты. Оценивание проводится по контрольным листам самооценки. На заключительном этапе используется оценивание продуктов проекта (презентаций, публикаций, письменных работ) учителем и обратная связь от участников проекта. Оценивание проводится по итоговым листам оценки продуктов проекта. Критерии оценивания предлагаются ученикам до защиты продукта. Обращается внимание на количество и эстетический вид слайдов, количество, качество и содержание информации, использование графических объектов, также оцениваются выводы, основанные на данных исследованиях.
|
||||||||||||||||||
Сведения о проекте |
||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
||||||||||||||||||
1. работа на компьютере; 2. создания презентаций и публикаций; 3. умения находить нужную информацию в различных источниках.
|
||||||||||||||||||
Учебные мероприятия |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||||||||||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
Дополнительные беседы по теме. Вместо интервью поиск информации об этих людях в Интернете.
|
|||||||||||||||||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Эксперимент провести на основании графической инструкции. Поиск графических объектов, необходимых для оформления презентаций в Интернете. |
|||||||||||||||||
Одаренный ученик |
Предоставление самостоятельности в исследовании, усложненных заданий, поиска путей выхода из сложных заданий. Формулирование самостоятельных выводов. |
|||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||||||||||||||||
Технологии — оборудование |
||||||||||||||||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор |
||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение |
||||||||||||||||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе |
Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.- М., «Омега»,1994.-256 с.: ил. Большая энциклопедия знаний.- М.:Росмэн,2006. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. Учеб. для 8 кл.- М.: Дрофа,2004.-336с. В.Волина Русский язык. Учимся, играя. Екатеринбург «Арго», 1996г. А.О. Орг Олимпиады по русскому языку: кн. для учителя- М.: Просвещение, 2005.-158с. В.Цвынтарный Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем, С-П «Лань»2000г. Я.И. Перельмана Занимательная физика. «Наука», М., 1979 г.263–264 с. |
|||||||||||||||||
Другие принадлежности |
Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе |
|||||||||||||||||
Интернет-ресурсы |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC — Материал из Википедии w.w.w. Physicon.ru.Открытая биология автор курса- Д.И.Мамонтов-, под ред. канд. биол.наук А. В. Маталина (Электронный ресурс) 2005 http://factopedia.ru/tags/zvuki http://muzey-factov.ru/tag/sound http://wowfacts.net/zvuki-solnechnoj-sistemy-i-kosmosa/ http://www.wikiznanie.ru/ru- wz/index.php/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA http://www.razumniki.ru/fonetika_chey_golos.html http://class-fizika.narod.ru/9_27.htm http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=464
|
|||||||||||||||||
Другие ресурсы |
Школьники, родители, учителя, школьный врач. |
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.