«Вклад ведущих психологических школ в развитие социальной психологии »

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе в краткой форме изложены основные психологические школы, которые в той или иной мере повлияли на становление социальной психологии.
Иконка файла материала соц.психология.pptx

ФГБОУ ВО «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Вклад ведущих психологических школ в развитие социальной психологии ». Подготовил: Студент 3-го курса Мусаев Мухьаммад-Амин

Основные психологические школы:

Функционализм

Психоанализ

Бихевиоризм

Когнитивизм

Интеракционизм

Гештальтпсихология

Функционализм

Спенсер полагал, что основным законом социального развития является закон выживания наиболее приспособленных обществ и социальных групп.

Польза: именно функционализм дал толчок развитию таких актуальных направлений психологических исследований, как развитие ребенка и взрослого человека, психология индивидуальных различий, психология бизнеса, психология рекламы и т.д.

Представители функционализма (Д Дьюи, Л.Энлжепп. Г Кэрр и др.)

Бихевиоризм (необихевиоризм)

Бихевиоризм, позднее необихевиоризм, – поведенческая психология, изучающая проблемы закономерностей поведения человека и животного.

Представители бихевиоризма: (И.В.Павлов, В.М.Бехтерев, Д.Уотсон, Э.Толмен, Б.Скиннер и др.).

Четыре закона

Закон эффекта

Закон готовности

Закон упражнения

Закон ассоциотивного сдвига

Психоанализ

Можно выделить две социально-психологические проблемы психоаналитического направления: проблема конфликта человека и общества, проявляющаяся в столкновении влечений человека с социальными запретами; проблема источников социальной активности личности.

Ученики З.Фрейда: К. Юнга и А.Адлера.

Когнитивизм

Когнитивизм возник как реакция на бихевиоризм, отрицающий значение внутренней организации психических процессов в поведении человека. В связи с этим представители когнитивной школы (Ж. Пиаже, Дж. Брунер, У.Найсер, Р.Аткинсон и др.) обращали особое внимание на знание человека и способы его формирования.

Представители когнитивизма. Пиаже, Дж. Брунер, У.Найсер, Р.Аткинсон

Интеракционизм

Интеракционизм, позднее символический интеракционизм, исследовал проблемы социального аспекта взаимодействия между людьми в процессе деятельности и общения. Одна из основных идей интеракционизма заключается в том, что личность всегда социальна и не может формироваться вне общества.

Гештальтпсихология

Гештáльтпсихолóгия (от нем. Gestalt — личность, образ, форма) — это общепсихологическое направление, которое связано с попытками объяснения прежде всего восприятия, мышления и личности. В качестве основного объяснительного принципа гештальтпсихология выдвигает принцип целостности. Основана Максом Вертгеймером, Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой в 1912 году.