Включение онлайн-курсов в эффективный учебный план по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

  • Научные работы
  • docx
  • 19.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Включение онлайн-курсов в эффективный учебный план по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Иконка файла материала доклад Включение онлайн-курсов в ЭУП.docx

Включение онлайн-курсов в эффективный учебный план

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

Для формирования эффективного учебного плана были рассмотрены и оценены цифровые образовательные ресурсы и определены дисциплины и междисциплинарные курсы, по которым будет применяться смешанное обучение. Таким образом, часть учебных часов будет освоена во взаимодействии с преподавателем, а часть – это самостоятельная работа с использованием электронных образовательных ресурсов -  цифровых платформ, электронных учебников, профессиональных сайтов.

При разработке эффективного учебного плана были задействованы дисциплины общепрофессионального цикла и междисциплинарные курсы.

Самостоятельная работа была распределена следующим образом:

- в общепрофессиональном цикле отведено на с/р 44% от общего количества учебного времени

- в профессиональном цикле – 38% от общего количества учебного времени

Учебная и производственная практики будут проводится в очном режиме.

В основном в самостоятельную работу входит изучение нового материала по темам, на которые согласно рабочей программе отведено более 1-2 академических часов. То есть 1-2 академических часа отводится на изучение темы совместно с преподавателем, остальные часы отданы для самостоятельного изучения материала, закрепления изученного путем выполнения практических работ на цифровых платформах. Также в самостоятельную работу входит текущий контроль.

 

 

 

 

 


Тема 2.4

Рациональное

сбалансированное

питание для

различных групп

населения

Содержание учебного материала

 

 

 

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

1.  Рациональное  питание:

понятие,

основные  принципы.

 

2. Режим  питания  и  его  значение.  Принципы  нормирования основных   пищевых   веществ   и   калорийности   пищи   в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда

 

3

3.  Возрастные  особенности  детей  и  подростков.  Нормы  и принципы  питания  детей  разного  возраста. (Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП)

 4. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим   питания. ( Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП)

5. Понятие   о   лечебном   и   лечебно-профилактическом питании. Методики составления рационов питания (Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП)

Тематика практических занятий

 

 

 

 

Практическая работа 2.5    Составление рационов питания для различных категорий потребителей (эл.рабочая тетрадь)

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся         

Составить таблицу энергетической ценности продуктов питания

2

 

 

 



Основной цифровой платформой для реализации эффективного учебного плана был выбран Цифровой колледж Подмосковья. Для самостоятельного изучения на платформе Цифрового колледжа Подмосковья по дисциплинам и междисциплинарным курсам были выбраны следующие электронные ресурсы:

- электронные учебники

- электронные учебные курсы

- виртуальные практикумы

- программно-учебные модули

Электронный учебник – теоретический материал, контрольные вопросы по темам

Электронный учебный курс – теоретический материал, задания в виде тестов, соответствий, задач, справочный материал

Виртуальный практикум – геймифицированные тренинги

Программно-учебные модули – теоретический материал, контрольно-оценочные средства, позволяющие организовать пошаговый и итоговый контроль знаний с визуализацией результата.

Также были выбраны цифровые ресурсы на платформах «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» и «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов»:

- электронные рабочие тетради

- лабораторные работы

- практические работы

- контрольные работы

Промежуточная аттестация предусмотрена в очном режиме согласно фонду оценочных средств. Итоговая аттестация согласно ФГОС проводится в форме дистанционного экзамена с экспертной оценкой.

Таким образом, переход на эффективный учебный план не только сокращает сроки обучения, но и позволяет студентам разнообразить свой учебный процесс, получая знания из различных электронных источников, удовлетворить индивидуальные образовательные потребности через выбор уровня осваиваемых программ, темпов и сроков их освоения, визуализировать результаты контроля своих знаний. Все эти факторы создают условия для подготовки кадров высокой квалификации для современного рынка труда в короткие сроки.


 

Посмотрите также