Включение онлайн-курсов в эффективный учебный план
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Для формирования эффективного учебного плана были рассмотрены и оценены цифровые образовательные ресурсы и определены дисциплины и междисциплинарные курсы, по которым будет применяться смешанное обучение. Таким образом, часть учебных часов будет освоена во взаимодействии с преподавателем, а часть – это самостоятельная работа с использованием электронных образовательных ресурсов - цифровых платформ, электронных учебников, профессиональных сайтов.
При разработке эффективного учебного плана были задействованы дисциплины общепрофессионального цикла и междисциплинарные курсы.
Самостоятельная работа была распределена следующим образом:
- в общепрофессиональном цикле отведено на с/р 44% от общего количества учебного времени
- в профессиональном цикле – 38% от общего количества учебного времени
Учебная и производственная практики будут проводится в очном режиме.
В основном в самостоятельную работу входит изучение нового материала по темам, на которые согласно рабочей программе отведено более 1-2 академических часов. То есть 1-2 академических часа отводится на изучение темы совместно с преподавателем, остальные часы отданы для самостоятельного изучения материала, закрепления изученного путем выполнения практических работ на цифровых платформах. Также в самостоятельную работу входит текущий контроль.
Тема 2.4 Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения |
Содержание учебного материала |
|
|
|
2 |
ОК 1-7, 9,10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||
1. Рациональное питание: |
понятие, |
основные принципы. |
|
|||||
2. Режим питания и его значение. Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда |
||||||||
|
3 |
|||||||
3. Возрастные особенности детей и подростков. Нормы и принципы питания детей разного возраста. (Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП) 4. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим питания. ( Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП) 5. Понятие о лечебном и лечебно-профилактическом питании. Методики составления рационов питания (Эл.учебник Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена (ЦКП) |
||||||||
Тематика практических занятий |
|
|
|
|
||||
Практическая работа 2.5 Составление рационов питания для различных категорий потребителей (эл.рабочая тетрадь) |
2 |
|
||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу энергетической ценности продуктов питания |
2 |
|
|||||
Основной цифровой платформой для реализации эффективного учебного плана был выбран Цифровой колледж Подмосковья. Для самостоятельного изучения на платформе Цифрового колледжа Подмосковья по дисциплинам и междисциплинарным курсам были выбраны следующие электронные ресурсы:
- электронные учебники
- электронные учебные курсы
- виртуальные практикумы
- программно-учебные модули
Электронный учебник – теоретический материал, контрольные вопросы по темам
Электронный учебный курс – теоретический материал, задания в виде тестов, соответствий, задач, справочный материал
Виртуальный практикум – геймифицированные тренинги
Программно-учебные модули – теоретический материал, контрольно-оценочные средства, позволяющие организовать пошаговый и итоговый контроль знаний с визуализацией результата.
Также были выбраны цифровые ресурсы на платформах «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» и «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов»:
- электронные рабочие тетради
- лабораторные работы
- практические работы
- контрольные работы
Промежуточная аттестация предусмотрена в очном режиме согласно фонду оценочных средств. Итоговая аттестация согласно ФГОС проводится в форме дистанционного экзамена с экспертной оценкой.
Таким образом, переход на эффективный учебный план не только сокращает сроки обучения, но и позволяет студентам разнообразить свой учебный процесс, получая знания из различных электронных источников, удовлетворить индивидуальные образовательные потребности через выбор уровня осваиваемых программ, темпов и сроков их освоения, визуализировать результаты контроля своих знаний. Все эти факторы создают условия для подготовки кадров высокой квалификации для современного рынка труда в короткие сроки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.