Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Оценка 4.8

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Содержание инновационной деятельности сложно и многогранно. Системный характер инноваций определяется личностными качествами обучающегося и условиями дидактического процесса. Включение в объективно-инновационную деятельность заставляет педагога значительно перестраивать свою работу, именно субъективные качества педагога выступают побуждающими мотивами к преобразующим, инновационным действиям. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет перейти на новую качественную ступень развития.Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Статья.docx
Включение педагога дополнительного образования в объективно­ инновационную деятельность.   Во   все   времена   взрослое   население   Земли   волновал   вопрос,  каким   будет новое поколение. Исчезали цивилизации, менялся государственный строй, век сменялся   веком,   наступало   утро   нового   дня.   Новые   дети   пришли   в   мир. Несколько   лет   назад   люди   самых   разнообразных   национальностей, образовательных цензов, специальностей стали говорить о детях «нового вида», представляющих проблему для родителей и педагогов. Родители и специалисты утверждают,   что   дети   на   разных   континентах   независимо   от   культурных   и языковых   барьеров   ведут   себя   совершенно   одинаково.   Мир   вокруг   нас изменился – изменились и дети. Они намного способнее и более чувствительны, они отрицательно реагируют на старые методы обучения и воспитания. Наши дети   нуждаются   в   новых   методах   обучения   и   воспитания.   Педагогам необходимо знать и использовать инновационные образовательные технологии.  Термин   «инновация»   происходит   от   латинского   слова   «innovato»,   что означает   «обновление»   или   «улучшение».   Само   понятие  innovation    впервые появилось в научных исследованиях  XIX  века в социологии культуры и было непосредственно   связано   с   распространением   нововведений   и противопоставлялось традиционным формам действия, мышления и поведения. То, что выходило за рамки традиции и обычая, то и являлось инновацией. В середине 80­х термин прочно входит в педагогику. Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который вводится в систему традиционного образования. Современный   образовательный   процесс   характеризуется   повышением   его   обновлением   содержания   образования, вариативности, использованием современных образовательных технологий.    мобильности, Инновационный   подход   в   образовательном   процессе   в   первую   очередь применяется   к   методам,   формам,   способам   обучения.   Интересные   и нестандартные формы и методы дают возможность не только повысить качество образования,   но   и   по­настоящему   заинтересовать   обучающего,   помочь   ему развить необходимые в будущем компетенции. Современные   реалии   требуют   адаптации   человека   к   часто   меняющимся условиям,   отсюда   востребованность   таких   универсальных   компетенций,   как умение  работать в команде, способность к критическому мышлению, навыки самообразования.   Знания   можно   передать   обучающемуся,   а   компетенции   он приобретает   лишь   в   ходе   организованного   образовательной   технологией взаимодействия педагога и ученика. На   наш   взгляд,   самыми   эффективными   сегодня   являются   интерактивные формы   обучения,   проектные,   проблемные   технологии,   дифференцированное обучение. Все это стимулирует познавательную активность детей. Обучающиеся обретают   большую   самостоятельность   в   выборе   путей   освоения   учебного материала. От педагога дополнительного образования требуется проявление высокого уровня   профессионализма,   технологической   готовности   к формированию   творческой   личности.   Значительную   роль   в   этом   играет   его инновационная   педагогическая   деятельность,   направленная   на   организацию творческого взаимодействия с обучающимися в образовательном процессе.   культуры, Еще К.Д. Ушинский убедительно доказал, что педагогу недостаточно знать, чему учить, но надо еще знать, как учить. П. Ф. Каптеревым выделяются два вида качеств педагога: его научная подготовка и личный педагогический талант. Им высказано мнение, что истинно хороший педагог «… не может быть рабом ни программ,   ни   методик,   он   всегда   должен   оставаться   свободным   и самостоятельным  деятелем».  Высшая ступень педагогического  творчества  ­ соединение педагогической науки и практики. Умения применять достижения педагогической науки в своей деятельности зависят от уровня научно­познавательной культуры педагога.  Работа   педагога   дополнительного   образования   сегодня   направлена   на освоение   новых   компонентов   дидактической   деятельности   и   выводит   его   на технологический уровень проектирования учебного процесса; реализация этого проекта делает педагога высокопрофессиональным специалистом, раскрепощает его,   выступает   альтернативой   формальному   образованию,   значительно усиливает   роль   самого   обучаемого   и   открывает   новые   горизонты   развития творчества. Теперь уже педагог становится автором проекта, а это уже новая его функция. Задача   педагога   –   уметь   выделить   оптимальную   модель,   включающую методы обучения, формы, в которых он реализуется, педагогические средства и конкретные   педагогические   приемы.   При   этом   проявляется   индивидуальный стиль инновационной деятельности, который, может быть сформирован только в условиях   творчески   обогащенной   среды   и   вариативности   поведения   всех участников.   Важно,   чтобы   педагог   мог   выбирать   те   приемы   и   способы педагогической   деятельности,   которые   бы   максимально   способствовали развитию   его   индивидуальности.   Содержание   инновационной   деятельности сложно   и   многоаспектно.   Целью   инновационной   деятельности   являются   не столько   сами   умения,   сколько   деятельностная   готовность   к   овладению   ими, восприимчивость к педагогическим инновациям, процесс принятия решения о введении новаций. В.А. Сластениным и Л.С.Подымовой были выделены основные составляющие операционного компонента инновационной деятельности:     переработка  личностно­мотивированная имеющихся образовательных   проектов,   их   самостоятельная   интерпретация, вычленение   и   классификация   проблемных   педагогических   ситуаций, активный поиск инновационной информации, ознакомление с новшеством; собственных возможностей по созданию или освоению новшества, принятие решения об использовании нового;  профессионально­мотивированный   анализ  формулирование   целей   и   общих   концептуальных   подходов   к применению новшества;  прогнозирование средств достижения целей, изменений, трудностей, результатов   инновационной   деятельности;   обсуждение   с   коллегами, администрацией, консультантами путей внедрения новшеств;  создание   «массива»   идей,   разработка   концептуальной   основы   и этапов экспериментальной работы;  реализация   инновационных   действий:   введение   новшества   в педагогический процесс и отслеживание хода его развития и внедрения;  осуществление   контроля   и   коррекции   введения   новшества   и   всей инновационной деятельности; оценка результатов внедрения, рефлексия самореализации педагога. Содержание   инновационной   деятельности   сложно   и   многогранно, целью ее являются в большей степени не сами умения, сколько готовность к действиям, к овладению ими, восприимчивость к инновациям, процесс принятия решения о внедрении инноваций.  Готовность   к   инновационно­педагогической   деятельности   характеризуется следующими умениями решать дидактические задачи:  аналитико­рефлексивные   –   умение   находить   новое   для   своей деятельности в имеющимся опыте; умение определять целесообразность нововведения,   учитывать   оптимальность   условий   и   эффективность применения; умение определять уровень личной готовности к внедрению инновации;  проектировочно­прогностические     ­   умение   методически разрабатывать   новую   идею   (описывать   содержание,   структуру,   этапы, технологию; умение прогнозировать и предвосхищать результаты; умение составлять программу нововведения;  организационно­деятельностные   –  умение   внедрять   дидактическое новшество,   реализовывать   современные   инновационные   технологии, методы, приемы обучения, умения импровизировать в процессе обучения;   диагностико­гностические     ­   умения   анализировать   успешность применения нового; умения выявлять недочеты как в самом новшестве, так и в организации его внедрения; умения обобщать, систематизировать опыт своей инновационной деятельности;  коррекционно­регулирующие – умения осуществлять последующую доработку новшества, вносить изменения в инновационную дидактическую систему;   умение   нейтрализовать   или   компенсировать   возможные негативные эффекты, побочные результаты.     Степень   готовности   педагога   к   осуществлению   обучения   и   воспитания обучающихся в условиях развивающегося образовательного учреждения можно определить через уровни проявления показателей, их качественных признаков­ умений   решать   дидактические   задачи   инновационно­педагогической деятельности. Результаты   исследований   готовности   практикующих   педагогов   к   показывают   необходимость инновационно­педагогической   повышения их стремления к обновлению своей личной дидактической системы.   деятельности   Развитие,   обновление   технологии   обучающей   деятельности   педагога дополнительного образования происходит на основе уже сложившегося опыта обучения.   Инновации   в   виде   «вкраплений»   вплетаются   в   систему   работы педагога, в большей или меньшей степени преобразуя ее, выступая условием развития. Системный   характер   инноваций   определяется   личностными   качествами обучающегося и условиями дидактического процесса. Включение в объективно­ инновационную   деятельность   заставляет   педагога   значительно   перестраивать свою   работу,   именно   субъективные   качества   педагога   выступают побуждающими мотивами к преобразующим, инновационным действиям. Развитие   готовности   к   инновационно­педагогической   деятельности происходит в процессе создания своей технологии, разработки новых элементов – «техник», закрепленных положительным опытом приемов и складывающихся в личную дидактическую систему. Таким   образом,   внедрение   инноваций   –   важнейшее   условие совершенствования   педагога   дополнительного   образования.    Инновационные технологии   в   сфере   дополнительного   образования   определяют   сущность формирования   учреждения,   положительно   влияют   на   качество   обучения   и воспитания, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия   для   духовного   развития   обучающихся,   позволяют   осуществить личностно­ориентированный   подход   к   ним.  Инновационная   деятельность   – процесс, который позволяет перейти на новую качественную ступень развития. Инновации в программе подготовки обучающихся позволяют выполнить цели программы в более полном объеме. В то же время внедрение инноваций требует профессиональной   компетентности,   в   основе   которой   лежит   личностное   и профессиональное   развитие   педагогов.   Поэтому   все   педагоги   должны находиться в постоянном поиске новых форм, методов работы с обучающимися.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.

Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017