Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
Содержание инновационной деятельности сложно и многогранно. Системный характер инноваций определяется личностными качествами обучающегося и условиями дидактического процесса. Включение в объективно-инновационную деятельность заставляет педагога значительно перестраивать свою работу, именно субъективные качества педагога выступают побуждающими мотивами к преобразующим, инновационным действиям. Инновационная деятельность – процесс, который позволяет перейти на новую качественную ступень развития.Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Статья.docx
Включение педагога дополнительного образования в объективно
инновационную деятельность.
Во все времена взрослое население Земли волновал вопрос, каким будет
новое поколение. Исчезали цивилизации, менялся государственный строй, век
сменялся веком, наступало утро нового дня. Новые дети пришли в мир.
Несколько лет назад люди самых разнообразных национальностей,
образовательных цензов, специальностей стали говорить о детях «нового вида»,
представляющих проблему для родителей и педагогов. Родители и специалисты
утверждают, что дети на разных континентах независимо от культурных и
языковых барьеров ведут себя совершенно одинаково. Мир вокруг нас
изменился – изменились и дети. Они намного способнее и более чувствительны,
они отрицательно реагируют на старые методы обучения и воспитания. Наши
дети нуждаются в новых методах обучения и воспитания. Педагогам
необходимо знать и использовать инновационные образовательные технологии.
Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что
означает «обновление» или «улучшение». Само понятие innovation впервые
появилось в научных исследованиях XIX века в социологии культуры и было
непосредственно связано с распространением нововведений и
противопоставлялось традиционным формам действия, мышления и поведения.
То, что выходило за рамки традиции и обычая, то и являлось инновацией. В
середине 80х термин прочно входит в педагогику. Под инновацией понимается
любая новая идея, новый метод или новый проект, который вводится в систему
традиционного образования.
Современный образовательный процесс характеризуется повышением его
обновлением содержания образования,
вариативности,
использованием современных образовательных технологий.
мобильности,
Инновационный подход в образовательном процессе в первую очередь
применяется к методам, формам, способам обучения. Интересные и
нестандартные формы и методы дают возможность не только повысить качество
образования, но и понастоящему заинтересовать обучающего, помочь ему
развить необходимые в будущем компетенции.
Современные реалии требуют адаптации человека к часто меняющимся
условиям, отсюда востребованность таких универсальных компетенций, как
умение работать в команде, способность к критическому мышлению, навыки
самообразования. Знания можно передать обучающемуся, а компетенции он
приобретает лишь в ходе организованного образовательной технологией
взаимодействия педагога и ученика.
На наш взгляд, самыми эффективными сегодня являются интерактивные
формы обучения, проектные, проблемные технологии, дифференцированное
обучение. Все это стимулирует познавательную активность детей. Обучающиеся
обретают большую самостоятельность в выборе путей освоения учебного
материала. От педагога дополнительного образования требуется проявление высокого
уровня профессионализма,
технологической готовности к
формированию творческой личности. Значительную роль в этом играет его
инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию
творческого взаимодействия с обучающимися в образовательном процессе.
культуры,
Еще К.Д. Ушинский убедительно доказал, что педагогу недостаточно знать,
чему учить, но надо еще знать, как учить. П. Ф. Каптеревым выделяются два
вида качеств педагога: его научная подготовка и личный педагогический талант.
Им высказано мнение, что истинно хороший педагог «… не может быть рабом ни
программ, ни методик, он всегда должен оставаться свободным и
самостоятельным деятелем».
Высшая ступень педагогического творчества соединение педагогической
науки и практики. Умения применять достижения педагогической науки в своей
деятельности зависят от уровня научнопознавательной культуры педагога.
Работа педагога дополнительного образования сегодня направлена на
освоение новых компонентов дидактической деятельности и выводит его на
технологический уровень проектирования учебного процесса; реализация этого
проекта делает педагога высокопрофессиональным специалистом, раскрепощает
его, выступает альтернативой формальному образованию, значительно
усиливает роль самого обучаемого и открывает новые горизонты развития
творчества. Теперь уже педагог становится автором проекта, а это уже новая
его функция.
Задача педагога – уметь выделить оптимальную модель, включающую
методы обучения, формы, в которых он реализуется, педагогические средства и
конкретные педагогические приемы. При этом проявляется индивидуальный
стиль инновационной деятельности, который, может быть сформирован только в
условиях творчески обогащенной среды и вариативности поведения всех
участников. Важно, чтобы педагог мог выбирать те приемы и способы
педагогической деятельности, которые бы максимально способствовали
развитию его индивидуальности. Содержание инновационной деятельности
сложно и многоаспектно. Целью инновационной деятельности являются не
столько сами умения, сколько деятельностная готовность к овладению ими,
восприимчивость к педагогическим инновациям, процесс принятия решения о
введении новаций.
В.А. Сластениным и Л.С.Подымовой были выделены основные составляющие
операционного компонента инновационной деятельности:
переработка
личностномотивированная
имеющихся
образовательных проектов,
их самостоятельная интерпретация,
вычленение и классификация проблемных педагогических ситуаций,
активный поиск инновационной информации, ознакомление с новшеством;
собственных
возможностей по созданию или освоению новшества, принятие решения об
использовании нового;
профессиональномотивированный
анализ формулирование целей и общих концептуальных подходов к
применению новшества;
прогнозирование средств достижения целей, изменений, трудностей,
результатов инновационной деятельности; обсуждение с коллегами,
администрацией, консультантами путей внедрения новшеств;
создание «массива» идей, разработка концептуальной основы и
этапов экспериментальной работы;
реализация инновационных действий: введение новшества в
педагогический процесс и отслеживание хода его развития и внедрения;
осуществление контроля и коррекции введения новшества и всей
инновационной деятельности; оценка результатов внедрения, рефлексия
самореализации педагога.
Содержание инновационной деятельности сложно и многогранно,
целью ее являются в большей степени не сами умения, сколько готовность
к действиям, к овладению ими, восприимчивость к инновациям, процесс
принятия решения о внедрении инноваций.
Готовность к инновационнопедагогической деятельности характеризуется
следующими умениями решать дидактические задачи:
аналитикорефлексивные – умение находить новое для своей
деятельности в имеющимся опыте; умение определять целесообразность
нововведения, учитывать оптимальность условий и эффективность
применения; умение определять уровень личной готовности к внедрению
инновации;
проектировочнопрогностические
умение методически
разрабатывать новую идею (описывать содержание, структуру, этапы,
технологию; умение прогнозировать и предвосхищать результаты; умение
составлять программу нововведения;
организационнодеятельностные – умение внедрять дидактическое
новшество, реализовывать современные инновационные технологии,
методы, приемы обучения, умения импровизировать в процессе обучения;
диагностикогностические умения анализировать успешность
применения нового; умения выявлять недочеты как в самом новшестве,
так и в организации его внедрения; умения обобщать, систематизировать
опыт своей инновационной деятельности;
коррекционнорегулирующие – умения осуществлять последующую
доработку новшества, вносить изменения в инновационную дидактическую
систему; умение нейтрализовать или компенсировать возможные
негативные эффекты, побочные результаты.
Степень готовности педагога к осуществлению обучения и воспитания
обучающихся в условиях развивающегося образовательного учреждения можно
определить через уровни проявления показателей, их качественных признаков умений решать дидактические задачи инновационнопедагогической
деятельности.
Результаты исследований готовности практикующих педагогов к
показывают необходимость
инновационнопедагогической
повышения их стремления к обновлению своей личной дидактической системы.
деятельности
Развитие, обновление технологии обучающей деятельности педагога
дополнительного образования происходит на основе уже сложившегося опыта
обучения. Инновации в виде «вкраплений» вплетаются в систему работы
педагога, в большей или меньшей степени преобразуя ее, выступая условием
развития.
Системный характер инноваций определяется личностными качествами
обучающегося и условиями дидактического процесса. Включение в объективно
инновационную деятельность заставляет педагога значительно перестраивать
свою работу,
именно субъективные качества педагога выступают
побуждающими мотивами к преобразующим, инновационным действиям.
Развитие готовности к инновационнопедагогической деятельности
происходит в процессе создания своей технологии, разработки новых элементов
– «техник», закрепленных положительным опытом приемов и складывающихся в
личную дидактическую систему.
Таким образом,
внедрение инноваций – важнейшее условие
совершенствования педагога дополнительного образования.
Инновационные
технологии в сфере дополнительного образования определяют сущность
формирования учреждения, положительно влияют на качество обучения и
воспитания, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие
условия для духовного развития обучающихся, позволяют осуществить
личностноориентированный подход к ним. Инновационная деятельность –
процесс, который позволяет перейти на новую качественную ступень развития.
Инновации в программе подготовки обучающихся позволяют выполнить цели
программы в более полном объеме. В то же время внедрение инноваций требует
профессиональной компетентности, в основе которой лежит личностное и
профессиональное развитие педагогов. Поэтому все педагоги должны
находиться в постоянном поиске новых форм, методов работы с обучающимися.
Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Включение педагога дополнительного образования в объективно-инновационную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.