Влага в атмосфере
Оценка 4.8

Влага в атмосфере

Оценка 4.8
doc
30.05.2021
Влага в атмосфере
Урок №27_6 кл география_ Влага в атмосфере..doc

Урок 27.

 

Тема: Влага в атмосфере.

 

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

1.     Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1.     Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2.     Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

 

Оборудование: презентация.

 

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. –  Вы знаете, что зимним морозным днём изо рта идёт пар.

– Учёные говорят, что водяной пар невидим.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает?  1

3. – Верно ли с научной точки зрения, что в морозную погоду виден водяной пар? Почему?

4. – Какие у вас будут гипотезы?  1  2

5. – В каких состояниях может находиться вода в атмосфере?  1

– Какие различают виды атмосферных осадков?  1

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. –  Как вы понимаете выражение: «В атмосфере вода постоянно меняет свои “облик” и “свойства”»? Приведите доказательства (примеры).   4  1  2  3

2. – Водяной пар находится повсюду, но его нельзя увидеть и почувствовать. Однако он даёт о себе знать. Когда и как?  1

– Что мы видим над носиком кипящего чайника?   1

3. – Составьте кластер «Источники воды в атмосфере».   2  3

4. – Что такое влажность воздуха? Какая бывает влажность воздуха? 1

5. –  Работая в группах, заполните таблицу.  2  3  4  1  2  3

 

 

Абсолютная влажность

Относительная влажность

1. Что показывает?

 

 

2. В каких единицах измеряется?

 

 

3. Что влияет на изменение величины влажности?

 

 

 

6. – Выполните задания к рис. 143, с. 138–139.   1 2

7. –  С помощью какого прибора определяют влажность воздуха? На чём основан принцип его действия? 1

8. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–2, с. 140.

2. Задание 4, с. 140.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.  3  4

Домашнее задание: § 26.

 

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?

 

 

 

ТОУУ

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с кластером.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


Скачано с www.znanio.ru

Урок 27. Тема: Влага в атмосфере

Урок 27. Тема: Влага в атмосфере

Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты

Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты

III . Самостоятельное применение знаний

III . Самостоятельное применение знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021