Урок 27.
Тема: Влага в атмосфере.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Объяснять роль различных источников географической информации.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
Оборудование: презентация.
Этапы урока |
Содержание урока |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
||||||||||||
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. |
1. – Вы знаете, что зимним морозным днём изо рта идёт пар. – Учёные говорят, что водяной пар невидим. 2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1 3. – Верно ли с научной точки зрения, что в морозную погоду виден водяной пар? Почему? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – В каких состояниях может находиться вода в атмосфере? 1 – Какие различают виды атмосферных осадков? 1
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
||||||||||||
II. Поиск решения. |
1. – Как вы понимаете выражение: «В атмосфере вода постоянно меняет свои “облик” и “свойства”»? Приведите доказательства (примеры). 4 1 2 3 2. – Водяной пар находится повсюду, но его нельзя увидеть и почувствовать. Однако он даёт о себе знать. Когда и как? 1 – Что мы видим над носиком кипящего чайника? 1 3. – Составьте кластер «Источники воды в атмосфере». 2 3 4. – Что такое влажность воздуха? Какая бывает влажность воздуха? 1 5. – Работая в группах, заполните таблицу. 2 3 4 1 2 3
6. – Выполните задания к рис. 143, с. 138–139. 1 2 7. – С помощью какого прибора определяют влажность воздуха? На чём основан принцип его действия? 1 8. – Как ответим на вопрос урока? 3 |
Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
||||||||||||
III. Самостоятельное применение знаний. |
1. Вопросы 1–2, с. 140. 2. Задание 4, с. 140. |
Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
||||||||||||
ΙV. Итог урока. |
– Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 26.
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?
|
ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с кластером.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.