«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»
Оценка 4.8

«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»

Оценка 4.8
docx
07.12.2023
«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»
влияние вредной пищи на пищеварительную систему школьников.docx

МИНОБНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова")

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра педагогики и методики начального образования

Проектно – исследовательская работа

Тема: «Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………………………2

I часть. Основная часть ………………………………………………………………………………..3

1. История появления фас-фуда ……………………………………….…………………………3

2. Изучение основ питания и пищеварительной системы ………………...........4

3. Влияние быстрого питания на здоровье школьника и пищеварительную систему…………………………………………………………………………………………………….…..7

II часть. Практическая часть………………………………………………………………………..9

1. Опрос: «Фаст – фуд в рационе школьника»…………………...……………………….9

2.Анализ опроса «Фаст – фуд в рационе школьника …………………..……………10

Заключение………………………………………………………………………………………………….11

Список использованных литературных источников………………………………….12

Приложения………………………………………………………………………………………………….13


 

Введение

Актуальность

Современный темп жизни практически не оставляет человеку свободного времени. Скорость – основной тренд современности. Поэтому неудивительно, что «быстрая еда» продолжает завоевывать рынок.

Купить на улице сосиску в тесте, пирожок, шаурму или  гамбургер  стало для нас обычным явлением. Буквально на каждом углу нам предлагают купить фаст-фуды.

 Каждый поход в кино с друзьями также сопровождается покупкой фаст-фудов. Чипсы, попкорн, гамбургеры и кола стали неотъемлемой частью кинопросмотра.

Мне родители не разрешают каждый день употреблять в пищу чипсы, гамбургеры, шаурму и газировку. Говорят, что это вредная пища. Мне стало интересно, действительно ли фаст-фуд так вреден для организма и стоит отказаться от любимых чипсов и колы? Или их вредное влияние на организм слегка приукрашивают?

          Гипотеза: Фаст-фуд очень популярен среди школьников, но мы предполагаем, что он очень вреден из-за своей калорийности и не может заменить полноценное питание, но способен на длительное время избавить от чувства голода.

Цель работы: Оценить влияние фаст-фуда на пищеварительную системушкольника.  

Задачи:

1.     Узнать что такое фас-фуд и чем он вреден;

2.     Изучить пищеварительную систему, влияние быстрого питания (фас-фуда) на неё, и изучить основы питания;

3.     Провести опрос и разработать буклет с рекомендациями

Методы исследования:

  1. Изучение теоретических источников;

2.     Метод анкетирования;

3.     Метод сравнения;

4.     Метод обобщения.

          Объект исследования: влияние фас фуда на пищеварительную систему

         Предмет исследования: фаст-фуд      

         Практическая значимость исследования: Результаты работы будут интересны ученикам, их родителям и, конечно, учителям.

 


 

Основная часть

1.     История появления фас-фуда

Свою работу я начала с изучения понятия «Фас - фуд» и рассмотрения истории его появления в России. И так, «Фаст-фуд» (fast-food) -, в переводе означает – «быстрая еда». Термин фаст-фуд обозначает любую пищу, которая готовится и подается быстро. Впервые упоминание термина фаст-фуд относится к 1951 году.

До начала нашего исследования мы считали, что быстрое питание появилось в США в XX веке. Ведь всем россиянам хорошо известны рестораны быстрого питания «Макдональдс» и такие слова, как: фаст-фуд, кока-кола, хот-дог, гамбургер, и т. д. Но, изучив данный вопрос, я узнала, что быстрое питание существовало еще в древности. В каждом городе существовала масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Одним из популярных блюд были лепёшки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом (прототип итальянской пиццы), которые также использовались как съедобные тарелки.

В Китае на базарах торговали горячей лапшой быстрого приготовления (прототипом современной). В Индии и Европе были популярны различные лепёшки, а в дореволюционной России блины и пирожки.

Индустрия Fast food возникла в 1920-е годы в Америке. В 1921 году в Канзасе открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. Устойчивая цена (5 центов) и диковинность привлекала покупателей. В конце 1940-х у компании «White Castle» стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал «McDonald’s».

В данный момент в мире насчитывается около 30 000 ресторанов Макдональдс. Самый большой ресторан находится в Бейжине (Китай), а самый проходимый - в Москве.

 

 

2.Изучение основ питания и пищеварительной системы

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

     Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Калорийность рациона младшего школьника школьника должна составлять 7-10 лет – 2400 ккал, если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.

Белки.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Жиры.

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

      Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Пищеварительная система представляет собой комплекс органов, функция которых заключается в механической и химической обработке принимаемых пищевых веществ, всасывании переработанных и выделении оставшихся непереваренными составных частей пищи. К ней относятся полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка, печень, желчный пузырь и поджелудочная железа (рис. 2). Пищевод, желудок и весь кишечник образуют желудочно-кишечный тракт.

Органы пищеварительной системы

Пищеварительная система включает пищеварительный канал и пищеварительные железы(Приложение1).

Пищеварительный канал:

ротовая полость;

глотка;

пищевод;

желудок;

тонкая кишка;

толстая кишка.

Пищеварительные железы:

слюнные железы;

желудочные железы;

кишечные железы;

поджелудочная железа;

печень.

 

 

 


 

3.Влияние быстрого питания на здоровье школьника и пищеварительную систему

ФастФуд или «быстрая еда» – это пища быстрого приготовления, которую покупателю можно быстро и удобно употребить в пищу.

Негативные стороны фастфуда.

Высокое содержание сахара и соли. Избыток сахара может привести к ожирению и сахарному диабету, к нарушению деятельности эндокринной системы и обмену веществ. Соль в больших количествах очень вредна для сердца, почек. Нашему организму необходимо совсем небольшое количество соли, излишнее количество вредит организму.

Высокая калорийность. Фастфуд очень калориен из-за высокого содержания жиров и сахара. Большое количество пустых калорий ведет к ожирению и проблемам пищеварительной системы. Жирная еда быстрого приготовления оказывает негативное воздействие на печень и поджелудочную железу.

Зависимость. Фастфуд может вызывать такую же зависимость, как алкоголь или никотин.

Ненатуральный состав. Для того, чтобы фастфуд был таким вкусным, в процессе его приготовления используются самые разные пищевые добавки. Химические элементы откладываются в клетках организма, и могут стать провокаторами раковых заболеваний. У некоторых людей ослабляется иммунитет и может возникнуть аллергия. Пищевые добавки негативно влияют на все внутренние органы. Консерванты могут отразиться даже на внешнем виде человека в виде проблем с кожей.

Транс-жиры негативно влияют на сосуды и приводят к атеросклерозу, а также, являются причиной развития онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Влияние на детей. Дети, выросшие на фастфуде, с гораздо большей вероятностью будут себя хуже вести в школе, их успеваемость будет снижена. Для подрастающего поколения быстрая еда опасна, поскольку организм еще только формируется, и то, каким он будет, очень зависит от содержимого тарелки. Несбалансированное меню приводит к ожирению, нарушениям в эндокринной и иммунной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии в дальнейшем.

 

 


 

II часть. Практическая часть

1.Опрос: «Фаст – фуд в рационе школьника»

Завершив рассмотрение теоретических вопросов, я преступила к анализу опроса, в котором участвовали 100 подростков в возрасте от 11 – до 15 лет, являющиеся учащимися 5-8 классов МОБУ СОШ № 2 г. Катайска. Из них 37 - респонденты мужского пола и 63 женского.

Цель опроса: выяснить, почему фаст-фуд так привлекает подростков и как он влияет на здоровье школьников.

Опрос проводился на основе анкетирования (Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ опроса «Фаст – фуд в рационе школьника»

Большинство участников опроса на первый вопрос ответили, что питаются регулярно, т.е. соблюдают режим питания: завтрак, обед, полдник, ужин. Положительный ответ дали 70% опрошенных, а 30% отрицательный (Приложение №3).

На второй вопрос больше половины опрошенных 60% дали положительный ответ, т.е. питаются в школьной столовой, следовательно оставшаяся часть 40% довольствуются чем-то другим. (Приложение №4).

Анализируя ответы на третий вопрос, можно сделать вывод о том, что родители следят за здоровым питанием своих детей, стараются соблюдать режим питания и кормить своих домочадцев домашней пищей. На вопрос: «Хватает ли маме времени, чтобы приготовить обед, ужин?» почти все участники опроса 83% ответили «да» и 17% «нет». (Приложение №5).

Ответы на четвертый вопрос говорят о том, что несмотря на полноценное питание школьников, дети все – таки любят перекусывать чипсами, сухариками и пр. 43% опрошенных ответили, что любят употреблять в пищу такие продукты, как пепси, чипсы и сухарики, 40% не очень, и лишь 17% совсем их не употребляют. (Приложение №6). Из них делают это каждый день 24% респондентов, раз в неделю 22%, редко, но все – же бывает 54%.(Приложение №7).

По ответам на пятый вопрос стало понятным, что школьники посещают пункты быстрого питания, так как 64% участников опроса нравится употреблять в пищу гамбургеры, хот-доги, пиццу. 36% такую пищу не предпочитают. (Приложение №8). Из них 73% считают, что еда фаст – фуд вкусная, 15% что её не нужно готовить и 12% считают такую еду доступной. (Приложение №9).

На шестой и седьмой вопрос был сделан правильный выбор, т.е. большинство школьников знают, что относится к здоровой и вредной пище. Правильный выбор сделали 95% опрошенных и 5% не правильный. (Приложение №10)

Ответы на восьмой вопрос говорят о том, что школьники в большинстве 90% знают о вреде фаст-фудов и газированных напитков, и только 10% считают такие продукты полезными. (Приложение №11).

Ответы на девятый вопрос дали нам понять, что, несмотря на то, что школьники знают о вреде быстрой пищи, они все равно ее употребляют. Из –за чего проблемы с пищеварением у 19% опрошенных встречаются часто, у 18% - редко, у 28% - иногда и лишь только 26% респондентов никогда не сталкивались с такой проблемой. (Приложение №12)

Ответы на десятый вопрос помогли сделать вывод о том, что школьники готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми. 62% респондентов ответили «да», 12% «нет» и 26% с ответом не определились. (Приложение №13).

Подводя итоги практической части можно сделать выводы о том, что школьники достаточно часто употребляют в пищу продукты быстрого питания, хотя большинство из них знают, что такие продукты вредны для нашего здоровья и многих из нас приводят к проблемам с пищеварительной системой, а следовательно наша гипотеза подтвердилась.


 

Заключение

Подводя итоги работы, следует подчеркнуть, что в последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. А такой высокой утомляемости и такого количества депрессивных состояний у детей не отмечалось никогда. Все это (наряду с другими факторами) - следствие пренебрежительного отношения к питанию в семье, в школе, в обществе в целом. Эту ситуацию может исправить только переход к правильному здоровому питанию и к здоровому образу жизни. Очень важно, чтобы правильное отношение к питанию и здоровому образу жизни формировалось с раннего детского возраста в семье и школе.

Как показало наше исследование, школьники любят употреблять в пищу вредные для здоровья продукты, не смотря на то, что большинство из них знают о вреде фаст – фуда. Так же в ходе исследования мы выяснили, что родители стараются следить за здоровым питанием своих детей и соблюдают режим. Но, не смотря на полноценное питание, дети все же, достаточно часто перекусывают чипсами, сухариками и прочей вредной пищей. Все это приводит к проблемам с пищеварением, ведь как показало исследование, только 26% опрошенных никогда не сталкивались с данной проблемой. Мы выяснили, почему школьников привлекает фас – фуд, большинство считают, что это вкусно и не нужно готовить. Основной причиной посещения данных заведений нашими школьниками, является: смена обстановки и доступная цена. Отсюда вывод: из – за отсутствия в нашем городе заведений, где подростки могли бы проводить свой досуг, мои сверстники посещают рестораны быстрого питания., не задумываясь о том, какой вред, они наносят своему здоровью.

В завершении, хочется обратить внимание на тот факт, что школьники (больше половины опрошенных) все же готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми.

 

     Приложения

Приложение №1

Пищеварительная система

Приложение №2

Анкета «Фаст – фуд в рационе школьника»

1. Регулярно ли Вы питаетесь? (завтрак, обед, ужин)                             Да / Нет

2. Питаетесь ли Вы в школьной столовой?                                             Да / Нет

3. Хватает ли маме времени, чтобы приготовить обед, ужин?                Да / Нет

4. Любите ли Вы чипсы, Pepsi, сухарики и т.д.? Если да, то, как часто кушайте эти продукты?

Да / Нет / Не очень                          почти каждый день/ раз в неделю/ редко

5. Нравится ли тебе употреблять в пищу гамбургеры, хот-доги, пиццу? Почему?

Да / Нет                                           вкусно / не нужно готовить / доступная цена

6. Как ты считаешь, что является здоровой пищей?

Выберите или предложите свое.

- каша

- бутерброд

- фанта, пепси

-фрукты

- салат овощной

- борщ/суп

сок

- биг-мак

7. Что значит для тебя вредная еда?(перечислите наименование продуктов или блюд)_____________________________________________________________

8. Известно ли Вам о вреде фаст-фудов и газированных напитков?

Да/ Нет

9. Как часто у тебя бывают проблемы с пищеварением (дискомфорт, тяжесть, жжение в желудке, тошнота)?

Часто / редко / иногда / никогда /

10. Вы готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми?

Да / Нет / Не знаю

11. Твой пол и возраст?

Муж/ Жен                     __________лет

12. Назовите рестораны быстрого питания, в которых вы бываете?____________

Чем вас привлекают данные заведения?

Смена обстановки/ доступная цена / вкусная еда /


Приложение №3

Регулярно ли вы питаетесь (завтрак, обед, полдник, ужин)?

Приложение №4

Питаетесь ли вы в школьной столовой?

Приложение №5

Хватает ли маме времени, чтобы приготовить обед, ужин?

Приложение №6

Любите ли вы чипсы, пепси, сухарики и т.д.?

 

Приложение № 7

Если да, то, как часто кушаете эти продукты?

Приложение №8

Нравится ли тебе употреблять в пищу гамбургеры, хот – доги, пиццу?

 

 

 

Приложение №9

Почему?

Приложение №10

Как ты считаешь, что является здоровой пищей? Что значит для тебя вредная еда?

Приложение №11

Известно ли вам о вреде фаст – фудов и газированных напитков?

Приложение №12

Как часто у тебя бывают проблемы с пищеварением (дискомфорт, тяжесть, жжение в желудке, тошнота, вздутие)?

Приложение №13

Вы готовы поменять свои привычки в еде чтобы оставаться здоровыми?

Приложение №14

Назовите рестораны быстрого питания, в которых вы бываете?

 

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНОБНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

МИНОБНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………………………………………2

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………………………………………2

Введение Актуальность Современный темп жизни практически не оставляет человеку свободного времени

Введение Актуальность Современный темп жизни практически не оставляет человеку свободного времени

Основная часть 1. История появления фас-фуда

Основная часть 1. История появления фас-фуда

Изучение основ питания и пищеварительной системы

Изучение основ питания и пищеварительной системы

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона

Пищеварительный канал: ротовая полость; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка

Пищеварительный канал: ротовая полость; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка

Влияние быстрого питания на здоровье школьника и пищеварительную систему

Влияние быстрого питания на здоровье школьника и пищеварительную систему

II часть. Практическая часть 1

II часть. Практическая часть 1

Анализ опроса «Фаст – фуд в рационе школьника»

Анализ опроса «Фаст – фуд в рационе школьника»

Ответы на восьмой вопрос говорят о том, что школьники в большинстве 90% знают о вреде фаст-фудов и газированных напитков, и только 10% считают такие продукты…

Ответы на восьмой вопрос говорят о том, что школьники в большинстве 90% знают о вреде фаст-фудов и газированных напитков, и только 10% считают такие продукты…

Заключение Подводя итоги работы, следует подчеркнуть, что в последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков

Заключение Подводя итоги работы, следует подчеркнуть, что в последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков

Приложения Приложение №1 Пищеварительная система

Приложения Приложение №1 Пищеварительная система

Да / Нет / Не очень почти каждый день/ раз в неделю/ редко 5

Да / Нет / Не очень почти каждый день/ раз в неделю/ редко 5

Приложение №3 Регулярно ли вы питаетесь (завтрак, обед, полдник, ужин)?

Приложение №3 Регулярно ли вы питаетесь (завтрак, обед, полдник, ужин)?

Любите ли вы чипсы, пепси, сухарики и т

Любите ли вы чипсы, пепси, сухарики и т

Приложение №9 Почему? Приложение №10

Приложение №9 Почему? Приложение №10

Приложение №12 Как часто у тебя бывают проблемы с пищеварением (дискомфорт, тяжесть, жжение в желудке, тошнота, вздутие)?

Приложение №12 Как часто у тебя бывают проблемы с пищеварением (дискомфорт, тяжесть, жжение в желудке, тошнота, вздутие)?

«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»

«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»

«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»

«Влияние фаст – фуда на пищеварительную систему младшего школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023