При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.
Идеальной формой для сотрудничества и
взаимопомощи является парное обучение. В паре у учеников есть возможность
проверить друг друга, закрепить новый материал, повторить пройденное. И
главное, что парная работа вызывает большой интерес у младших школьников,
особенно, если они дружат.
Правила работы в паре практически не отличаются
от деятельности в группе. Дети также должны внимательно слушать друг друга,
высказывать мнение, исправлять ошибки и дополнять пропуски товарищей. Однако в
парах ученикам работается легче. Ведь некоторые дети стесняются отвечать при
большом количестве народа. И даже в маленьких группах. А в паре
стеснительность, как правило, уменьшается, зажатые дети раскрываются,
появляется уверенность в своих силах.
На своих уроках, применяя групповую и парную работу, я убеждаюсь, что несомненно данные формы организации урока оказывают положительное влияние на повышение мотивации к изучению английского языка. Поскольку они позволяют охватить максимальное количество учащихся, задействованных в данном упражнении.
1.Ролевая игра. Игра образовательно-развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Дети могут сами делить роли, что позволяет каждому выбрать ту роль, которая ему по душе.
2.Мозговой штурм. Этот метод позволяет выявить знания детей по той или иной теме. Причём он может быть проведён не в качестве фронтального опроса, а в группе, чтобы дети собрали все возможные решения своей группы и согласовали выбранный ответ.
3.Проектная деятельность. Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение определенного времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
4.Общий галдёж. Детям предлагается одновременно говорить по заданной теме. Это может значительно разнообразить урок, так как ученики могут выговориться и выдвигать самые смелые идеи, уловив которые учитель сможет использовать для планирования последующих уроков.
5.Каждый учит каждого. Может использоваться при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Обучение друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки, которые будут передаваться не от учителя, а от одного ученика другому.
Групповая и парная работа делает уроки математики более живыми и интересными. При использовании на уроках такого вида формы работы у обучающихся проявляется сознательное отношение к ученому труду, активизируется мыслительная деятельность и т.п. Групповая и парная работа на уроках привлекает обучающихся. Но при этом важно помнить, что это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Парная и групповая работа на уроках математики активизирует обучение, создает благоприятную среду для теоретических обобщений. Обучающиеся овладевают такими умениями, как целеполагание, оценка, контроль.
При помощи групповой и парной работы дети учатся коммуникации, самоуважению, регуляции, самоконтролю и многим другим вещам, которые несомненно, пригодятся им в будущей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.