«Влияние инновационной деятельности повышение профессиональной компетентности педагога».

  • doc
  • 23.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профстандарт педагога.doc

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«детский сад №  29 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 г. Новотроицка Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Влияние инновационной деятельности повышение профессиональной компетентности педагога»».

 

 

 

 

                                                                                                                        подготовила старший воспитатель

                      высшей квалификационной категории

                      Плотникова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

      Ускоряющийся процесс устаревания   и морального обесценивания знаний в современном мире повышает актуальность вопроса о профессиональной компетентности педагогов. Необходимость постоянного повышения профессионального мастерства актуальна для педагогов всех типов образовательных учреждений. От профессионализма педагога зависит качество образовательного процесса.    Мы хотим видеть своих педагогов образованными, интеллектуальными людьми, владеющими грамотной красивой речью, умением управлять своим темпераментом.

              Современный педагог – это  педагог не только, передающий знания. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога.  Без творчества нет педагога - мастера. На сегодняшний день реалии таковы, что необходимо постоянно расти  в профессиональном плане.

      Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.  

 Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении своего собственного  практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более   высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

 В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Инновационная деятельность педагога зависит:

  • от уровня   личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога,  определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:
  •    личностных  (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);
  •   специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и  выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы  образования и реализовывать эффективные способы их решения).  
  • существующих в конкретном образовательном учреждении условий:
  • благоприятный морально-психологический микроклимат и   творческая атмосфера;
  • помощь в получении информации об инновационных технологиях;
  • содействие администрации учреждения отношениям сотрудничества педагога с обучающимися и коллегами;  
  • правильный отбор наиболее значимых стимулов в соответствии со спецификой их взаимосвязи и с учетом влияния барьеров.  

Немаловажную роль в формировании теоретической готовности педагога к инновационной деятельности имеет его самообразование, в связи с чем   было дано:

  • практическое задание «Составляем план по самообразованию», на котором педагогами были разработаны планы  по самообразованию.

Включение педагогов в инновационную деятельность в нашем ДОУ  планируется начать  с создания ими  проектов     по темам самообразования, с целью знакомства с методами исследования, освоения последовательности поисковых шагов, которые помогают решать поставленные задачи, повышения своего профессионального уровня, компетентности в проектной, исследовательской деятельности, приобретения определенных умений и навыков.

       Конечно, педагоги будут испытывать  трудности, но самое главное, чтобы  у них было желание и стремление освоить новые формы работы и применить их на практике. Тогда постепенно инновационная деятельность станет частью образовательного процесса в ДОУ № 29.