«Влияние Интернета на школьника».
Оценка 5

«Влияние Интернета на школьника».

Оценка 5
docx
14.05.2020
«Влияние  Интернета на школьника».
влияние интернета.docx

             

Всероссийский урок

 

 

 

 

 

 

 «Влияние

Интернета на школьника».

10 «А» класс

 

 

 

 

Классный руководитель: Косумова З.З.

 

09.10.2015г

 

 

 

            Цель:  проанализировать влияние интернета  на здоровье и психику подростка; формировать  положительное отношение  к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;  воспитывать чувство самостоятельности и критическое мышление при работе с информацией; научить умению анализировать и делать выводы.

 

Ход классного часа

Слово учителя

              Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!" 

               Интернет- одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития,  и он по праву распространился и "завоевал" весь мир, он сделал нашу жизнь немного интересней и легче. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах.

              В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.

В наше время существуют такие социальные сети,  как  «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», «Соратники», «Мир тесен»  и мн. др.  В основном,  социальные сети вызывают особый интерес у подростков. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях.

Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен "интернет-зависимости ". В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом".

Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.  Интернет – зависимость  включает в себя 3 подтипа:

1.                     Онлайн знакомства и интернет отношения  -  люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена мгновенными сообщениями или социальных сетей, чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения.

2.                     Игровая интернет-зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх, и интернет  аукционах  в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. С появлением доступа к виртуальным казино, интерактивные играм, и онлайн аукционам, зависимые люди теряют значительные суммы денег, пренебрегают служебными обязанностями или значимыми отношениями. 

3.                     Перегруженность информацией - огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет, породило новый тип компульсивного поведения. Оно заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных. Люди тратят много времени на поиск сбор и структурирование информации из интернета.
              О проблеме Интернет - зависимости говорят в настоящее время немало. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк.

 

Учащийся.  
               На сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной Паутины. 
Иначе, чего доброго, могут и помереть: в мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети. 

Учащийся  
              Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером, в частности во всемирной паутине. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. 

Учащийся  
             Как выглядит интернет-зависимость в ее выраженной форме? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире, и в конце концов все это приобретает вид, ярко описанный в одном документальном фильме об интернет-зависимости: «Я не могу выйти в туалет, я не могу съездить к родителям, я все время сижу, и потребность в интернете настолько сильна, что я могу сэкономить на хлебе, но купить себе какое-то новое «железо». 
Да, не всегда интернет-зависимость принимает именно такую, крайнюю форму. Но опасность заключается в том, что от использования интернета в качестве банального тайм-киллера слишком просто перейти к серьезной, суровой интернет-зависимости. 

Учащийся  
           Типы компьютерной зависимости 
Выделяют несколько типов Интернет-зависимости. 
· Первый тип: веб-серфинг, то есть потребность в получении новой информации. Человек целыми сутками может путешествовать по Интернету, кликать по ссылкам, находить все новые и новые сайты, изучать жизнь звезд, интересоваться всевозможными новостями. 
· Второй тип – здесь все тоже самое, что и в первом случае, только относится к киноиндустрии. Люди второго типа зависимы от просмотра фильмов. У некоторых количество просмотренных за день фильмов превышает 10-12 лент. 
· Еще один тип – потребность в виртуальном общении. Такие люди посещают различные форумы, чаты, социальные сети. В конечном итоге, виртуальное общение полностью заменяет реальное. 
· Отдельным пунктом в типах Интернет-зависимости стоят компьютерные игры. Иногда увлечение подобными играми приводит к психическому заболеванию, и больной человек уже не может без помощи специалистов избавиться от проблемы. Но еще одна сторона проблемы, когда виртуальные проигрыши превращаются в реальные. Тогда игрок становится схож с наркоманом: зависимость от игры и постоянная необходимость в деньгах на новую «дозу» адреналина.  (Просмотр презентации)
Учитель:

Если спросить у любого человека, зачем он посещает интернет – он даст много разных ответов: посмотреть видео, найти необходимую информацию, пообщаться с друзьями, и так далее. То есть удовлетворить какую-либо свою потребность. 
Но зависимый от интернета человек не удовлетворяет своих потребностей с помощью блуждания по сети. Дело в том, что цикл удовлетворения любой потребности – конечен. То есть, когда человек ощущает в чем-либо потребность – он ищет путь ее удовлетворения, находит, получает законное удовольствие и успокаивается. Все происходит строго в согласии с принципом: «Украл, выпил, в тюрьму!». 
Если же человек бесконечно удовлетворяет свою потребность, и никак не может «наесться» — очевидно: человек только делает вид, перед самим собой, что он удовлетворяет свою потребность с помощью интернета. И именно поэтому никак и не может ее удовлетворить.                             (Просмотр презентации)
     Учащийся         

            Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями. 
Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет. 

Учащийся  
               Как правильно начать лечение игромании. Какие меры принимать.  
Если Вы заметили, что Ваши близкие становятся зависимыми от Всемирной паутины, срочно применяйте меры. Отвлеките от Интернета реальным общением, соберите друзей, запланируйте отдых на природе, устройте праздник. Найдите альтернативу Сети. По возможности, избавьтесь от компьютера. Но осторожно принимайте такое решение: зависимость может быть настолько сильной, что Ваш близкий будет искать решение своей проблеме (посещать Интернет-клубы, ходить по друзьям, у которых есть компьютеры и так далее). Помните, что ссорами и скандалами проблему не решить. Заинтересуйте  близкого  в реальном мире. 
             А если Вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Но ни в коем случае не опускайте руки! 

Учащийся  
             Прежде всего необходимо провести четкую линию между работой, учебой и играми в компьютерных салонах. Даже у взрослых, длительно работающие за компьютером, нередко появляются такие болезненные симптомы, как раздражительность, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, головные боли.   Нарушается сон, снижается иммунитет. Поэтому организм человека, а тем более ребенка, который работает за компьютером, требует полноценного отдыха и питания. Обязательно - пребывание на свежем воздухе, спортивные игры, в том числе и утренняя гимнастика.  У детей и подростков, организм которых еще формируется, длительное пребывание у монитора, может иметь значительно более серьезное влияние на здоровье. Это и выраженные головные боли, головокружение, нарушение зрения, раздражительность, беспокойный, тревожный сон. 
Учащийся  
              О вреде видеоигр, компьютерных "стрелялок", гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят.     Что можно посоветовать родителям, ребенок которых попал под влияние азарта игровых салонов?     Прежде всего - найти общий язык с сыном или дочерью, найти то рациональное зерно, которое еще сохранилось в ваших отношениях. Если же не удастся, надо обратиться за помощью к психологу, чтобы помочь ребенку вернуться из виртуального мира в реальный. 
Слово учителя.
          В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого. 

           Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь  свободно подключиться  к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить, есть ли зависимость у человека или нет. В ходе диалога были выяснены причины компьютерной зависимости:

Недостаток общения. Когда человек не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом, у  него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость. Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями, он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Рекомендации

                  для молодежи, как избежать интернет – зависимости:

Используйте реальный мир для общения.

Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.


 

Всероссийский урок «Влияние

Всероссийский урок «Влияние

Цель: проанализировать влияние интернета на здоровье и психику подростка; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; воспитывать чувство самостоятельности и критическое мышление…

Цель: проанализировать влияние интернета на здоровье и психику подростка; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; воспитывать чувство самостоятельности и критическое мышление…

Перегруженность информацией - огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет, породило новый тип компульсивного поведения

Перегруженность информацией - огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет, породило новый тип компульсивного поведения

Учащийся Типы компьютерной зависимости

Учащийся Типы компьютерной зависимости

Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями

Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями

То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор

То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020