ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО КОСТЮМА НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ
Оценка 4.7

ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО КОСТЮМА НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
английский язык
9 кл—11 кл
14.07.2022
ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО КОСТЮМА НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ
Научно-исследовательская работа по истории английской моды
Влияние традиционного английского костюма на современную моду.docx

ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО КОСТЮМА НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ

Цветова Е. Н.

БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В.А. Лапочкина»

 

Современная мода настолько разнообразна и переменчива, что бывает трудно следовать ее капризам. Тем не менее, в многообразии модных направлений прослеживаются четкие границы между стилями одежды. Говоря о классическом или колониальном стилях, стиле дерби, многие не подозревают, что своим происхождением эти стили обязаны традиционному английскому костюму.

Изучая происхождение современных стилей одежды, я заинтересовалась тем фактом, что историки моды категорично утверждают, что в Англии не существует национального костюма. Национальный костюм – это старинная народная одежды или ее элементы, собранные в единый костюм, отражающий быт, традиции и культуру народа, и в этом отношении отсутствие народного костюма в Англии представляет собой уникальное явление.

Причина этого кроется в истории Британских островов, которая представляет собой последовательность завоеваний разными народами, каждый из которых привносил в народный костюм исконных жителей Британии свои характерные особенности. В результате сформировавшаяся англо-саксонская нация носила одежды, напоминавшие традиционный германский костюм VIIVIII веков: свободную рубаху, шерстяную тунику, плащ, штаны, гамаши или чулки, ремни и обувь, сделанные из коровьей кожи.

Саксонские племена, завоевавшие бриттов, были воинами-фермерами и ценили практичность в одежде. Вертикальные ткацкие станки, имевшиеся практически в каждом фермерском хозяйстве, позволяли соткать нужную вещь любого цвета, но англосаксы отдавали предпочтение непритязательным оттенкам серого, коричневого, зеленого, синего и черного цветов. Интересно, что археологические находки в торфяниках Германии и Дании демонстрируют, что родственные англосаксам племена, жившие на континенте, предпочитали пестрые или клетчатые расцветки.

В силу исторических обстоятельств английский народный костюм не сформировался, но все же одежда имела отличительные черты, которые в наше время называют «английский стиль». Практичность, простота и строгость силуэта легли в основу зарождавшегося английского стиля одежды. Историки моды датируют зарождение стиля XVXVI веками, временем формирования английской аристократии, состоящей их крупных землевладельцев, и сословия джентри (англ. Jentry), нетитулованного мелкопоместного дворянства.

Как правило, представители дворянства проживали в имениях, часто непосредственно занимаясь сельским хозяйством или промышленной деятельностью, что накладывало отпечаток на повседневный стиль одежды. Моральные и религиозные принципы нового сословия, некоторые бытовые и климатические особенности Англии существенно повлияли на общий характер костюма. В костюмах особенно ценились практичность, безупречность и элегантность. Создаваемый облик отличали простота и строгость. Такие правила создания образов стали основой английского стиля на многие годы. Нерушимость основных требований и сдержанное развитие модного направления дает основания причислить традиционный английский стиль к категории классических.

Практичные английские леди и джентльмены отдавали предпочтение тканям из шерсти и сукна. Надо отметить, что ткани для костюмов ткались на ручных станках. Несовершенство оборудования не позволяло создавать широкие ткани. Лишь в 1733 году английский суконщик Джон Кей изобрел механический челнок для ткацкого станка. Это произвело революцию в текстильной промышленности Великобритании, а дальнейшие усовершенствования положили начало распространению традиционного английского костюма по всему миру. Качество и практичность стали неотъемлемыми характеристиками одежды, произведенной в Англии.

Надо отметить, что помимо традиционного английского костюма существуют и легко узнаваемые профессиональные костюмы. Представители адвокатского и судейского сословия надевают мантии и парики на время судебных заседаний. Бифитеры (англ. Beefeater от beef – говядина и eater -  едок) – церемониальные стражи лондонского Тауэра – носят два вида формы. Повседневная униформа «мясоедов», так буквально можно перевести название стражей, — тёмно-синяя с красной отделкой. В честь посещения монархом Тауэра и для государственных церемоний бифитеры надевают торжественный вариант униформы — красный с золотом. Первые отряды стражей были сформированы по приказу короля из династии Тюдоров Генриха VII в 1485 году, и современная униформа бифитеров практически не имеет отличий от оригинальной униформы XV века. Сами бифитеры называют её «Тюдоровское государево платье» и отмечают, что она «чрезвычайно неудобна».

Королевская гвардия охраняет монаршею семью Великобритании на протяжении многих веков и считается национальным символом Соединенного Королевства. В современной Великобритании королевская гвардия состоит из 4 пехотных и 2 конных полков. Королевских гвардейцев неофициально называют Bearskins – «Медвежьи шкуры», так как они носят высокие черные медвежьи шапки и красные мундиры. Полки различают по расположению пуговиц на одежде и цвету кокарды на шапке (у шотландских полков кокарда отсутствует). Шапки гвардейцев делают из меха североамериканского медведя гризли, причем высота шапки составляет 45,7 см, а вес – около 3 кг. Традиция носить медвежьи шапки зародилась у гвардейцев после победы над войсками Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 г. В таких шапках сражались французские войска, полагая, что это придает им угрожающий вид. В знак победы над гвардией Наполеона английские гвардейцы переняли эту традицию.

Но все же, яркость и вычурность присуща исключительно церемониальной одежде. Отличительной чертой англичан во внешнем виде остается элегантность. Какие особенности традиционного английского костюма повлияли на современную моду?

Функциональность и комфорт всегда были присущи гардеробу британцев. Приверженцы традиционного стиля неукоснительно следуют его установкам, создавая идеальный костюм из сочетающихся друг с другом элементов или придерживаясь одного направления.

Современные классические женские и мужские костюмы отличаются прямым или слегка приталенным силуэтом, благородными тканями и типичными красками английского стиля – серыми, коричневыми, синими, зелеными. Традиционным считается сочетания белого и черного цветов. Краски имеют приглушенными оттенки, приближенные к природным. Прозрачные ткани и короткая длина женских юбок исключены. Такой стиль как нельзя лучше отвечает требованиям современного делового костюма и широко используется в современной моде.

Колониальный стиль зародился в Англии в тот момент, когда эта великая морская держава начала отправлять свои флотилии на завоевания новых земель. Бесчисленные корабли уходили в дальние экспедиции, открывая и захватывая новые территории в Индии, Бирме, Малайзии и на островах Тихого океана. Путешественники и легионеры были вынуждены приспосабливаться к жаркому климату колоний. Изначально стиль присутствовал только в архитектуре и дизайне помещений, но со временем занял исключительное место в мире моды благодаря присущему ему сочетанию роскошной экзотики и классической простоты. Характерные краски колониального стиля соответствуют природным оттенкам тропической зоны – благородный коричневый, оливковый, яркие зеленый и желтый, безупречный белый и песочный. Фасоны призваны не сковывать движения и обладают функциональностью благодаря наличию множества карманов. Ткани и материалы используют исключительно природные: лен, хлопок, батист, кожа. Можно отметить, что естественность – это отличительная черта колониального стиля, высоко ценимая современной модой.

Стиль дерби получил свое название в честь Эдварда Смита Стэнли, 12-го графа Дерби, ставшего учредителем состязаний на ипподроме для чистокровных 3-х летних лошадей в 1780 г. Одежда стиля повторяет форму наездников, следовательно, ее отличает простота и повышенная комфортность. Цветовая гамма выдержана в традиционно приглушенных, природных тонах. Ткани и материалы используют исключительно качественные: кожа, замша, шерсть и хлопок. Клетчатая ткань является популярным решением при пошиве одежды в стиле дерби. Этот стиль характеризуется наличием обязательных элементов при составлении костюма: приталенный жакет-редингот, бриджи или брюки облегающего силуэта, кепи, перчатки, шейный платок и высокие сапоги. Причем, достаточно использовать один или несколько элементов, чтобы создать элегантный образ.

В ходе своего исследования я выделила несколько элементов традиционного английского костюма, которые явились прообразами предметов современного гардероба или перешли в мир современной моды практически без изменений.

Редингот (англ. riding-coat – сюртук для верховой езды) появился в начале XVIII века в Англии как жокейская форма и стал первоначальной основой для создания современного пальто. Редингот представлял из себя нечто среднее между пальто и длинным сюртуком с прямыми полами и шалевым воротником. Как правило, редингот был двубортным, отличался прилегающим силуэтом с разрезом сзади, иногда дополнялся пелериной. В XIX веке пальто данного покроя носили уже повсеместно, как мужчины, так и женщины.

Смокинг (англ. smoking jacket — «пиджак для курения») — вечерний костюм черного или темно-синего цветов, состоящий из пиджака с обшитыми шелком лацканами, и брюк с идентичными лацканам лампасами. К смокингу полагаются белая рубашка с манжетами для запонок, галстук-бабочка, черные туфли, предпочтительно типа "oxford", и жилет с низким вырезом либо пояс-кушак камербанд ( англ. cummerbund – пояс-кушак). На званых обедах, а также в домашней обстановке, мужчины удалялись в курительную комнату, чтобы не беспокоить леди запахом табака. В курительной комнате они переодевались в своеобразную укороченную бархатную куртку. Будущий король Эдуард VII ценил комфорт и в 1880-х годах стал появляться в свете в пиджаках для курения, несколько облагороженных для придания им более официального вида. Аристократическое общество моментально подхватило новое веяние, и этот тип одежды стал популярен в качестве альтернативы более формальному фраку, получив название dinner jacket – пиджак для обедов, а в сочетании с брюками – dinner suit – костюм для обедов. В России и Франции, а также в некоторых других европейских странах, сохранилось и закрепилось первоначальное наименование «смокинг». В современной моде смокинг носят в качестве одежды для торжественных мероприятий. Современный стиль допускает ношение смокингов альтернативных черному цветов: белых, красных, фиолетовых и даже лимонных. Неизменными спутниками смокинга остаются белая рубашка и галстук-бабочка.

Бриджи (англ. breeches или britches – штаны, брюки) — это брюки необычного кроя, нижняя часть которых отрезана ниже уровня колен и плотно обхватывает ноги. Бриджи носили в Англии как часть стандартного мужского костюма в XVIXVIII веках. Позже бриджи стали носить при занятиях верховой ездой, а в некоторых странах они стали частью офицерской форменной одежды. В Соединенных Штатах бриджи входят в экипировку спортсменов, занимающихся регби и бейсболом. В современной моде бриджи являются элементом одежды для отдыха, занятий спортом и отличаются большим разнообразием фасонов и материалов.

Тренчкот (англ. trench – траншея, coat - пальто, буквально «траншейное пальто»), а иногда просто тренч, – модель двубортного плаща с погонами, манжетами, кокеткой, отложным воротником, поясом и разрезом сзади. История создания тренчкота может быть интересна для любителей военной истории. Модель прорезиненного плаща была создана для британских солдат, сражавшихся в годы Первой мировой войны в окопах, или траншеях, как альтернатива тяжелым шинелям. Тренчкот был создан основателем всемирно известной британской компании Burberry Group Plc Томасом Бёрберри (Thomas Burberry). В 1880 году Томас Бёрберри изобрел первую в мире непромокаемую ткань, пропускающую воздух. В 1888 году Бёрберри запатентовал свое изобретение, назвав ткань «габардин» в честь верхней мужской одежды позднего средневековья, представлявшей собой мантию с капюшоном и широкими рукавами. Габардин упомянут Вильямом Шекспиром в его произведении «Венецианский купец». В 1901 году габардиновая фабрика Томаса Бёрберри начала выпускать тренчкоты для пехоты по заказу Министерства обороны Великобритании. Участвовавшие в «окопной войне» британские солдаты по достоинству оценили новый плащ и прозвали его «траншейным пальто», то есть тренчкотом. После окончания Первой мировой войны многие фронтовики продолжали носить тренчкот, демонстрируя его достоинства. Постепенно тренчкот становился все более популярном среди мужского населения Британских островов. Во время Второй мировой войны эта ставшая канонической модель военного дождевого плаща была принята Советским Союзом и США в качестве верхней форменной одежды офицеров. В современном мире моды тренчкот представляет собой явление универсального порядка, любимое как мужчинами, так и женщинами. Надо заметить, что модель тренчкота не изменилась со дня ее создания.

Английский стиль одежды можно назвать проверенной временем классикой. Ношение традиционного английского костюма требует соответствующих манер и сдержанного поведения. Я считаю, что в данном случае уместно привести афоризм великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Безусловно, традиционный английский костюм можно причислить к культурному наследию страны. Британские модельеры продолжают следовать проверенным веками традициям, сочетая их с современными модными тенденциями. Именно в Лондоне находится один из старейших в мире университетов по дизайну – Центральный колледж искусства и дизайна им. Св. Мартина (Central Saints Martins College of Art&Design), ставший символом Высокой Моды. Дважды в год в Лондоне проходит London Fashion Week, одна из четырех основных мировых недель мод, за показами которой следят все представители мировой индустрии моды.

В своей работе я исследовала историю возникновения, некоторые характерные стили и предметы одежды традиционного английского костюма, оказавшие влияние на современную моду. На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что популярность английского стиля основана на качествах, изначально присущих традиционному английскому костюму: практичность, элегантность, идеальное сочетание изысканности и простоты, которые, в свою очередь, непосредственно связаны с традициями, устоями и многовековой культурой страны.

Список использованных источников

1.                 http://fashion.artyx.ru/

2.                 http://fashionstime.ru

3.                 https://wiki.wildberries.ru/things/clothing/


 

Скачано с www.znanio.ru

ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО

ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИОННОГО АНГЛИЙСКОГО

Создаваемый облик отличали простота и строгость

Создаваемый облик отличали простота и строгость

Функциональность и комфорт всегда были присущи гардеробу британцев

Функциональность и комфорт всегда были присущи гардеробу британцев

Редингот представлял из себя нечто среднее между пальто и длинным сюртуком с прямыми полами и шалевым воротником

Редингот представлял из себя нечто среднее между пальто и длинным сюртуком с прямыми полами и шалевым воротником

Габардин упомянут Вильямом Шекспиром в его произведении «Венецианский купец»

Габардин упомянут Вильямом Шекспиром в его произведении «Венецианский купец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022