Влияние цифровых технологий на внимание учащихся во время образовательного процесса

  • pptx
  • 14.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint (2).pptx

Влияние цифровых технологий на внимание учащихся во время образовательного процесса

Актуальность

XXI век принято считать веком информации, массовых коммуникаций и технологиями. Они прочно вошли в нашу повседневную жизни и во многие сферы жизнедеятельности, в том числе и в образовательную.

Цифровые технологии - технологии со своим программным обеспечением, которые созданы с помощью вычислительной техники. Цифровые технологии используются в компьютерах, телефонах, в мультимедийном оборудовании.

Цель работы заключается в исследовании влияния цифровых технологий на внимание учащихся во время образовательного процесса

Задачи:

1

2

Выявить основные преимущества и недостатки цифровых технологий в сфере образования.

Проанализировать отношение учащихся к использованию цифровых технологий в образовательной среде.

Объектом исследования являются учащиеся 5-9 классов Адамовской Общеобразовательной школы.

В роли предмета выступают цифровые технологии в образовательном процессе.

МБОУ «Адамовская ООШ»

В каждом кабинете имеются: компьютеры, проекторы и интерактивные доски, с помощью которых можно проводить интерактивные уроки, где ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса и активно взаимодействуют друг с другом.

Вопрос «Является ли использование интерактивной доски необходимым»



«Изменится ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?»

100%

91,3%

8,7%


«Используете ли вы цифровые технологии для подготовки к урокам?»




«Как вы думаете, как ваши родители относятся к использованию цифровых технологий на уроке?»

56,52%

43,48%

100%



«Какое влияние оказывают на вас и вашу успеваемость использование цифровых технологий?»



«Для каких целей вы используете Интернет?»

82,61%

73,91%

56,51%

100%


«Какое количество информации ты готов (а) воспринимать посредством интерактивных технологий?»

«Испытываешь ли ты дискомфорт на уроке, находясь рядом с работающей интерактивной доской?»

«Сколько уроков подряд ты готов воспринимать информацию с помощью цифровых технологий?»

100%

Заключения

Результаты проведённого исследования говорят о том, что дети положительно относятся к цифровым технологиям и видят положительную динамику в образовательном процессе. Они готовы заниматься с помощью цифровых технологий почти на всех уроках, а нахождение рядом с оборудованием мультимедиа не вызывает к них дискомфорта. Это, в свою очередь, положительно сказывается на внимании учащихся.

Спасибо за внимание!