Актуальность
XXI век принято считать веком информации, массовых коммуникаций и технологиями. Они прочно вошли в нашу повседневную жизни и во многие сферы жизнедеятельности, в том числе и в образовательную.
Цифровые технологии - технологии со своим программным обеспечением, которые созданы с помощью вычислительной техники. Цифровые технологии используются в компьютерах, телефонах, в мультимедийном оборудовании.
Цель работы заключается в исследовании влияния цифровых технологий на внимание учащихся во время образовательного процесса
Задачи:
1
2
Выявить основные преимущества и недостатки цифровых технологий в сфере образования.
Проанализировать отношение учащихся к использованию цифровых технологий в образовательной среде.
МБОУ «Адамовская ООШ»
В каждом кабинете имеются: компьютеры, проекторы и интерактивные доски, с помощью которых можно проводить интерактивные уроки, где ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса и активно взаимодействуют друг с другом.
Вопрос «Является ли использование интерактивной доски необходимым»
«Изменится ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?»
100%
91,3%
8,7%
«Используете ли вы цифровые технологии для подготовки к урокам?»
«Как вы думаете, как ваши родители относятся к использованию цифровых технологий на уроке?»
56,52%
43,48%
100%
100%
«Какое количество информации ты готов (а) воспринимать посредством интерактивных технологий?»
«Испытываешь ли ты дискомфорт на уроке, находясь рядом с работающей интерактивной доской?»
«Сколько уроков подряд ты готов воспринимать информацию с помощью цифровых технологий?»
100%
Заключения
Результаты проведённого исследования говорят о том, что дети положительно относятся к цифровым технологиям и видят положительную динамику в образовательном процессе. Они готовы заниматься с помощью цифровых технологий почти на всех уроках, а нахождение рядом с оборудованием мультимедиа не вызывает к них дискомфорта. Это, в свою очередь, положительно сказывается на внимании учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.